Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Битюцкий
Народные промыслы Центральной России. Презентация.
1 Грубляк Оксана 9 « б »
2 Гжель - название одного из сёл - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства. Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону. К годам XVIII века Гжель становится центром производства в России художественной майолики. В течение многих десятилетий гжельцы создавали изумительные по красоте и разнообразию росписи изразцы для оформления печей и каминов. Свыше 500 их образцов хранит теперь в своей коллекции Эрмитаж.
3 Когда - то очень давно на поросшем берегу реки Вятки построили наши предки город, окружили его крепостными стенами и глубокими рвами. А на другом берегу со временем появилось поселение – слобода. По утрам хозяйки топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Наверное, поэтому и назвали слободу Дымковской. Издавна в Дымковской слободе жили гончары. Лепили из местной красной глины посуду, а еще дудочки - свистульки. Слепят и в печь поставят, чтобы стали они крепкими и долго всех радовали. Художники расписывают дымковские игрушки самыми яркими, пестрыми красками. Знаменитый художник А. Васнецов, написал много картин, посвященных истории России, сравнивал дымковскую игрушку с древней античной скульптурой : « Удивительное дело !
4 В е годы в Палехе расписывали брошки, бисерницы, блокноты, ножи для разрезания бумаги, папиросницы, табакерки, портсигары, пудреницы, письменные приборы, пасхальные яйца, шкатулки. Новыми материалами рождавшейся палехской миниатюры были : папье - маше и чёрный лак. Именно чёрный лак стал основным цветом фона, условным пространством палехской миниатюры и её отличительной чертой. Она притягивает нас и невольно заставляет задуматься о секрете обаяния искусства, именуемого лаковой миниатюрной живописью, о законах, лежащих в основе этого искусства, о его истории.
5 Федоскинская миниатюра - это один из видов традиционной русской лаковой миниатюрной живописи. Роспись ведется масляными красками на изделиях, выполненных из папье - маше. Этот промысел сложился в конце 18 века в подмосковном селе Федоскино. Это искусство возникло из - за популярности в Европе табакерок, изготовленных из прессованного картона ( то есть из папье - маше ). Табакерки покрывались черным грунтом, черным лаком, затем расписывались классическими сюжетами. Такие табакерки стали популярными и в России, и в самом конце 18 века их производство организовал купец Коробов.
6 Развитие холуйской миниатюры протекало своеобразно, отличаясь во многом от развития палехской миниатюры. Холуй начал осваивать лаковую миниатюру, делая первые опыты не на вещах, а на специально подготовленных листах картона разных размеров. Это было сделано по совету А. В. Бакушинского в целях экономии средств, но отразилось, конечно, не только на экономике. Работа в отрыве от конкретной вещи оказала существенное воздействие и на пути развития стиля холуйской миниатюры. Она уводила живописцев Холуя от решения декоративных задач, неизбежно толкая на путь подражания станковой живописи. Следы неверной первоначальной направленности достаточно явственно обнаруживаются в дальнейших работах, когда от росписи картонных пластин мастера Холуя перешли на роспись изделий из папье - маше : шкатулок, коробок и т. д.
7 Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные ритмы орнаментов, высокое мастерство - таково его художественное своеобразие. Вологодское кружево известно по всему миру, долгое время оно олицетворяло славу русскую. Слово « кружево » происходит от « окружать », украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей. Кружевоплетение было известно на Руси издавна. Им занимались женщины всех сословий. Платье царей, князей и бояр украшало кружево из золотых, серебряных и шелковых нитей ; в народной одежде использовалось кружево из льняной пряжи, а с конца XIX века - из хлопчатобумажных нитей. го кружева.
8 В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую " Детское воспитание " А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме : сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца. Имя " Матрена " тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название - " матрешки "
9 Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным и золотым цветом по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три - четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово - золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки и т. д.
10 На Русь эмаль пришла из Византии, поэтому русское название эмали -- " финифть " -- происходит от греческого " фингитис ", что переводится как " светлый, блестящий камень ". Именно блеск, яркость, неувядаемость красок привлекают в художественной эмали, в какой бы технике она не выполнялась. Стекловидная масса различных цветов использовалась для украшения металлических предметов ремесленниками Киевской Руси, которые владели техниками выемчатой и перегородчатой эмалей. Живопись по эмали, сравнительно поздняя технология художественного эмалирования, появилась в России в конце XVII века. В Ростове эмали стали расписывать с середины XVIII столетия.
11 Возникновение городецкой росписи связано с производством деревянных прялочных донец в деревнях, расположенных вблизи Городца. Производство донец способствовало зарождению оригинального местного живописного стиля. У каждого мастера были свои любимые оттенки цвета и их сочетание. При этом они использовали общие приемы для создания грамотного колорита. Городецкие мастера умели создавать равновесие красочных пятен на поверхности предмета, достигая единства колорита и завершенности росписи.
12 Народное и профессиональное декоративно – прикладное искусство трактуются, как искусства, которые обслуживают нужды человека и одновременно удовлетворяющие его эстетические потребности, несущие красоту в жизнь. Однако надо знать и о существенных различиях между этими видами искусств.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.