Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Оськина
1 Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов на группах раннего возраста МДОУ «Детский сад комбинированного вида 28 «Золотой ключик». Мамонова Ольга Васильевна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 28 «Золотой ключик»
2 Дети раннего возраста очень эмоциональны и, работая с ними, невольно замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, музыки, но и образного художественного слова. Малыши лучше воспринимают яркую насыщенную художественным словом речь взрослого, чем «сухие» высказывания в их адрес. До наших времён дошло к нам замечательное устное народное творчество в виде потешек, пестушек, прибауток, которые бесспорно необходимо использовать в работе с малышами. Внести в детскую жизнь свежую струю, наполнить позитивными эмоциями повседневные бытовые ситуации, режимные моменты, игровую деятельность позволяет художественное слово. На протяжении ряда лет нами успешно реализуется система работы с детьми раннего возраста, основанная на повсеместном использовании художественного слова.
3 Цель нашей работы – способствовать благоприятному прохождению детьми раннего возраста периода адаптации за счёт широкого использования художественного слова. Достижению цели способствует реализация следующих задач: - установление доверительных отношений с детьми, снятие негативных переживаний и эмоционального напряжения; - развитие игровой деятельности малышей; -расширение содержательной и эмоциональной стороны режимных моментов. Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты, сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу установить доверительные отношения со своими воспитанниками. (Слайд:3,4,5,6,7,8)
4 Стихи об игрушках Машина Вот машина быстро мчит И колёсами шуршит. А шофёр в ней не простой, Это Мишка – зверь лесной! А у Мишки-то, у Мишки – Полосатые штанишки. Эй, шофёр, возьми и нас, Покатаемся сейчас! Волчок Чок-чок, чок-чок, Ты крутись, вертись, волчок. Ты быстрей, быстрей вертись, Только на бок не ложись. Если ляжешь на бочок – Подниму тебя, волчок, Подниму и закружу, Хорошо с тобой дружу!
5 Кукла Маша Кукле Маше бант завяжем, Платье новое сошьём. Вместе с нею мы попляшем, Вместе песенку споём. Мяч Если грустно, ты не плач, А бери-ка в руки мяч. Хлопнешь, бросишь – побежит И тебя развеселит.
6 Лиса Вот красавица лесная, На ней шубка дорогая. У лисицы хвост трубой И пушистый, и большой. Остроумна и хитра. Кур уносит со двора. Кот Васька Ходит Васька – хвост трубой, Он пушистый и смешной. Рядом с Оленькой (Катенькой) он сел, Оле песенку запел – мур-мур-мур!
7 Утром, встретив ребят, можно проговорить: (Слайд:9) Утренняя гимнастика пройдет весело, если к детям в гости придет: «Мери поппинс – лучший друг детей» (слайд:10) При режимном моменте умывание можно использовать как показ с объяснением, так и художественное слово. «Чище мойся, воды не бойся» (Слайд:11) Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты, сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу установить доверительные отношения со своими воспитанниками. (Слайд:3,4,5,6,7,8)
8 Ежедневная работа с детьми раннего возраста доказывает необходимость художественного слова и при одевании детей на прогулку.Можно использовать героев из сказки или рассказа. Например: «Человек рассеянный с улицы бассеянной» (Слайд:13) Создание эмоционально благоприятной среды, поддерживающей ребенка во время приема пищи, сопровождается такими словами: «Все собрались на обед – и чего тут только нет» (Слайд:14) Во время подготовки детей ко сну можно обыграть стихотворение: «А куда поедем днем перед сном?» (Слайд:15) После дневного сна помощник воспитателя может провести элементы бодрящей гимнастики с внесением атрибутов. ( Слайд:16 ) «Что мы делаем расческой?» ( Слайд:17 ) Правилам поведения за столом мы начинаем учить детей с раннего возраста. (Слайд:18) Как вы знаете: самое любимое занятие у детей - игра! (Слайд:19) Вот и ужин подошел! Детвора скорей за стол. (Слайд:20) После ужина опять - начинаем мы играть!(Слайд:21,22) Закончился день! Пора домой! (Слайд:22)
9 Пришли дети в детский сад, Здесь игрушки ждут ребят, Ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает, Нянчит Милечка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.
10 Мэри поппинс-лучший друг детей Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
11 Чище мойся, воды не бойся ! Теплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.
12 Сидит в ложке свесив ножки А у нас есть ложки волшебные немножко. вот-тарелка, вот-еда не осталось и следа
13 Человек рассеянный с улицы бассеянной СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ, БУДЕМ БЫСТРО ОДЕВАТЬСЯ, НЕ ЗЕВАТЬ И НЕ ТОЛКАТЬСЯ, БУДЕМ МЫ ШТАНИШКИ ОДЕВАТЬ И ДРУГ ДРУГУ НЕ МЕШАТЬ!
14 Все собрались на обед. И чего тут только нет! Варит мышка – крошка Супчик из горошка. Красный борщь у поросенка. Суп из зерен у гусенка. У зайчишки вкусный Сварен суп капустный.
15 А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ Со станции Топтушкино, До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И - чуточку поспать! На станции Вставайкино Проснешься - выйдешь сам! И побежишь в Играйкино, К друзьям и чудесам! Ну а пока приехали На станцию Кровать!
16 Мы спокойно отдыхали Сном волшебным засыпали Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем Их повыше поднимаем Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и сесть!
17 Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит: Нет вихров – приятный вид.
18 Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За столом не сори, Насорил – так убери.
19 Ну –ка, ну – ка, ну – ка, ну – ли! Не ворчите, вы кастрюли, Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите Наших деток накормите
20 Вот и ужин подошел! Детвора скорей за стол! Всем зверятам нужен Вкусный, сытный ужин. Мишка ест душистый мед, А баран траву жует. У лисенка в плошке Пирожков немножко. На тарелке у зайчат Овощной лежит салат. С аппетитом мы жуем И быстрее всех растем!
21 Почемучки
22 Юные строители!
23 А сейчас за дело дружно Прибирать игрушки нужно. Солнце скрылось за горой, Мама ждет! Пора домой!
24 Подобный подход позволяет добиваться высоких результатов в деле воспитания и развития детей раннего возраста. Ежедневная работа с детьми раннего возраста доказывает необходимость и широкую возможность использования художественного слова, включения его как в повседневные бытовые ситуации, так и в непосредственно организованную образовательную деятельность. Оно несёт большое воспитательное значение, помогает малышам ярче познавать окружающий мир, а подход к использованию художественного слова позволяет внести элементы новизны и разнообразия, сделать любой режимный момент или игровую деятельность интереснее и динамичнее.
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ( Слайд:23)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.