Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Еранцев
2 Открытый урок по физической культуре Тема: «Баскетбол для учащихся 8-х классов » Учитель физической культуры: Республика Бурятия 2014 МАОУ СОШ 26 г. Улан-Удэ Павлов Александр Петрович
3 ЦЕЛЬ УРОКА: ЗАДАЧИ: воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий; учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом; учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой. ИНВЕНТАРЬ: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом; воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями; развитие у детей интереса к баскетболу; развитие гибкости, ловкости, силовых способностей; решение проблемы «пагубного влияния улиц» посредством привлечения детей к массовому спорту. Вовлечение детей в спортивную жизнь;
4 БАСКЕТБОЛ Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах. Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах
5 Баскетбол Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания. Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
6 Основные характеристики броска 1. двумя руками снизу;3. двумя руками с места;5. бросок в прыжке; 2. одной рукой снизу;4. одной рукой с места;6.крюком. Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики - вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске. Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приёмы игры служат созданию условий для овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину. Хотя некоторая модификация и необходима для выполнения различных дистанций и в различных условиях, перечисленные выше броски обеспечивают основу для выполнения любого другого. Классификация бросков корзину выглядит следующим образом: Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков: 1. броски двумя руками; броски одной рукой;2. броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание; 3. броски с вращением мяча, с отскоком от 4. по характеру передвижения игрока: щита, без отскока от щита;с места, в движении, в прыжке: 5. по расстоянию: дальние, средние, ближние 6. по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно к щиту.
7 С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от щита. Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны из-за недолета мяча до корзины. Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точки мишени, во время и после броска. При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока все ещё направлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует прохождение его по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками пальцев, а не ладонью. Пальцы благодаря чувствительным нервным окончаниям помогают игроку контролировать мяч и «ощущать его контроль». Основные требования при броске следующие: 1. выполняй бросок быстро, 2. в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу, 3. если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину, 4. выпускай мяч через указательный палец, 5. сопровождай бросок рукой и кистью, 6. постоянно удерживай взгляд на цели, 7. полностью сосредотачивайся на бросок, 8. следи за мягкостью и непринужденностью броска, 9. для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно Основные характеристики броска
8 Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска. Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение. Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок. Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит. Быть в равновесии и сохранить основную стойку. Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту. Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью. Быстро выполнять бросок и определять направления броска. Игрок должен:
9 1. Лежа на спине, мяч за головой, бросить мяч вверх перед собой и поймать 2. Переложить мяч из руки в руку вокруг туловища в обе стороны, не касаясь тела. 3. Мяч в руках за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать впереди. 4. Бросить мяч одной рукой из-за спины через плечо вверх и поймать его двумя руками, одной рукой. 5. Встать на одну ногу, другую поднять вперед, бросить мяч под ногу с наружной стороны вверх и поймать. 6. Вести мяч одной рукой (правой или левой), ударяя о пол через 1, 2, 3 шага 7. Из стойки ноги врозь наклониться вперед, бросить мяч назад - вверх, повернуться кругом, выпрямиться и поймать мяч. 8. Подбросить мяч перед собой вперед-вверх, догнать его и поймать, прежде, чем он упадет на пол. 9. Лежа на животе, мяч на площадке около головы, бросить мяч в сторону - назад. 10. Подбросить мяч вверх, сесть на пол, встать и поймать его; подбросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать его, подбросить мяч вверх, сесть и поймать его сидя, из седа опять подбросить мяч вверх и поймать его стоя. 11. Прыгать через препятствия (например, через гимнастическую скамейку), ударяя мячом о пол или подбрасывая и ловя его. 12. У занимающегося два мяча. Одним выполнять ведение, другой мяч подбрасывать вверх и ловить, не прекращая ведения. 13. Бросить мяч по коридору шириной 50 или 100 см как можно дальше (если мяч выйдет за пределы коридора, бросок не засчитывается). 14. Вести мяч, обводя препятствия справа и слева, кругом. 15. Бросить мяч, стараясь попасть в центр круга, нарисованного на полу. Диаметр круга от 30 до 100 см. Условия выполнения упражнения различные. Так, например, надо быстрее набрать 15 очков с линий броска. Первая линия чертится на расстоянии 3 м, вторая - 4 м и третья - в 5 м от круга. С каждой линии разрешается делать 3 броска. За каждое попадание дается 1 очко. 16. Покатить мяч по полу и догнать его за линией (линия в 8-10 м). 17. Выполнить кувырок на мате и устремиться за мячом, подброшенным вперед-вверх партнером. Поймать мяч после ускорения и вести его, обводя препятствия справа или слева. Затем подбросить мяч вперед-вверх, перепрыгнуть через скамейку, догнать мяч и поймать его до того, как он коснется пола. 18. То же, подбрасывая мяч невысоко над матом, во время его полета выполнить кувырок. 19. Лежать на спине с мячом в руках. По сигналу вскочить, с разбега 3-4 м перепрыгнуть через скамейку, перелезть через гимнастическое бревно, выполнить рывок на 5-8 м, влезть на гимнастическую стенку, коснуться рукой верхней перекладины, спрыгнуть и сделать заключительный рывок к финишу. 20. Подбрасывать и ловить два мяча одновременно Специальные упражнения по баскетболу на развитие координационных способностей учащихся: Чтобы развивать у юных баскетболистов координацию движений, в подготовительную часть урока необходимо систематически включать специальные упражнения. В каждом занятии рекомендуется использовать не более 5 упражнений.
10 I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Содержание урока ВремяМетодические указания 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1 мин.Обратить внимание на форму, дисциплину строя. 2.Ходьба 30 сек.В колоне по одному, интервал 1,5 м. 3. Бег Обычный Спиной вперед 1 мин.Темп спокойный 4. Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя. 30 сек.Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени. 5. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. 30 сек.По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.
11 Содержание урока ВремяМетодические указания 6. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте. 30 сек.Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног 7.Ходьба 30 сек.Постепенно замедляя скорость 8. Круговая тренировка:8 мин.Перестроение из колоны по одному в колонну по шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя. И.П. - Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки. 30 сек. Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями.
12 Содержание урока ВремяМетодические указания И.П. - Стойка баскетболиста. Рывок от лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком, бег спиной вперёд до лицевой линии. 30 сек. Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочерёдно поворотом направо и налево И.П. - Лёжа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Сгибание туловища и доставание локтем разноимённой руки ноги. 30 сек. Колени не сгибать. Обязательно касаться локтем колена И.П. - Стойка баскетболиста, выпад вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и. п. 30 сек. Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места И.П. - Лёжа на груди, руки за головой в сцеплении. Наклон назад. 30 сек. Ноги от пола не отрывать И.П. - Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки. 30 сек. Стараться напрыгнуть на боле высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.
13 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Содержание урока ВремяМетодические указания 1. Ловля и передача мяча от груди на месте в парах. 2 мин.Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и ног, захлёстывающие движения кистями. 2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад. 2 мин.Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног. 3. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой. 3 серии / 2 раза 2 мин Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее. 4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд. 2 мин. Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.
14 Содержание урока ВремяМетодические указания 5. Ведение правой и левой рукой на месте партнёру от груди двумя руками. 2 мин.Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру по команде учителя 6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно. 2 мин.Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади. 7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди Дев. 3 серии / 6 раз Прыжки выполнять во время ведения партнёра. Туловище держать прямо.
15 Содержание урока ВремяМетодические указания 8. Зонный вариант игры «Борьба за мяч» Мал. 3 серии / 8 раз 10 мин 4 команды. В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки поделить мелом на такое же количество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд. Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено.
16 III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Содержание урока ВремяМетодические указания 1.Лёгкий бег 30 сек. В колонну по одному 2.Ходьба 30 сек. 3. Подведение итогов урока 2 мин.Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и передачей. 4. Домашнее задание 1 мин.Комплекс упражнений со скакалкой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.