Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Резников
1 Воспитатель средней группы «Колокольчик»: В.С. Глыбина МБДОУ детский сад 34 п. Селекция Исследовательский проект средней группы «Колокольчик» по теме: «Неизведанное рядом» ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА
2 Актуальность Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3 задача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.
3 Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог – ребёнок – родитель», он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
4 Тема проекта Неизведанное рядом Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. Задачи Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща. Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов. Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место. Структура проекта
5 Познание Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Уточнить и обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте. Речевое развитие Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно- повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов). Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, за кличками, загадками по теме «Вода». Художест венно- эстетическое развитие Приобщать детей к искусству. Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Водоёмы» (изо, аппликации). Музыкальная деятельность (познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п.).Разучить детские песенки о дожде, реке, море. Физическ ое развитие Формировать представление о здоровом образе жизни. Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».
6 Участники Дети, воспитатели, родители. Сроки выполнения г. – г. План подготовки и реализации проекта Деятельность педагогов 1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах. 2. Составить план работы по реализации проекта. 3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием. 4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме. 5. Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме. 6. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности. 7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды. 8. Создать наглядный материал «Художественное слово о воде». 9. Организовать выставку детских творческих работ по теме. слайд-шоу по теме.
7 10. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации «Как организовать опыты с водой дома». 11. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ. 12. Создать информационный материал: Для родителей: памятки и консультации, стендовый доклад по организации познавательно-исследовательской деятельности детей. Для педагогов и родителей: стендовый доклад (в содружестве с педагогом-психологом) по организации в ДОУ познавательно- исследовательской деятельности дошкольников. Для детей: презентации Power Point, интерактивные физминутки, мульти альбомы, слайд-шоу по теме.
8 Деятельность детей 1. Рассматривание иллюстраций, мульти альбомов, слайд-шоу по теме «Вода в природе». 2. Знакомство с содержанием презентации Power Point по теме «Что такое вода?». 3. Интерактивные игры. 4. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, за кличками, отгадывание загадок о воде. 5. Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей из цикла «звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей». 6. Выполнение детских творческих работ по теме проекта (в содружестве с инструктором изодеятельности). 7. Наблюдения за явлениями, связанными с вод 8. Опыты с водой Деятельность родителей 1. Знакомство с содержанием стендовой информации. 2. Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования. 3. Проведение опытов с детьми дома по теме «Чудесные превращения воды»
9 Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности. Материал, оборудование 1. Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мульти альбомы, слайд-шоу, интерактивные игры, презентации Power Point, индивидуальные наборы материалов и инструментов для изодеятельности детей. 2. Экспериментальный. 3. Технический: интерактивная доска, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB- портом. Форма презентации Итоговое комплексное занятие «Путешествие в царство воды» Планируемый результат реализации проекта Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
10 Перспективный план работы с детьми Дата Содержание I неделя 05 – г. 1. Беседа 1 «Вода вокруг нас». 2. Беседа 2 «Вода вокруг нас» (продолжение). 3. Беседа 3 «путешествие капельки». 4. Наблюдение 1 – за водой. 5. Наблюдение 2 – за испарением. 6. Опыт 1 «Вода прозрачная». 7. Опыт 2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха». 8. Опыт 3 «Вода жидкая». 9. Просмотр слайд-шоу «Природные водоёмы». 10. Просмотр презентации Power Point «Что такое вода». 11. Просмотр мультфильма «О воде». 12. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Вода буль-буль». 13. Рисование «Природные водоёмы: родник, ручей, озеро». 14. Загадки о роднике, ручейке, озере. 15. Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк». 16. Пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт». 17. Физминутка «Дождик». 18. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Звонкий ручей». 19. Чтение стихотворений «Дождик» (В.Минькова), «Сколько знаю я дождей» (А.Тараскин), «Ручеёк» (Т. Жиброва). 20. Заклички, пословицы, поговорки.
11 II неделя 11 – г. 1. Беседа 4 «Вода нужна всем». 2. Беседа 5 «Волшебница вода». 3. Беседа 6 «Берегите воду». 4. Наблюдение 3 – за растениями. 5. Наблюдение 4 – за снегом. 6. Опыт 4 «Вода не имеет формы». 7. Опыт 5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». 8. Опыт 6 «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах». 9. Просмотр мультфильма «На воде» (Союзмультфильм). 10. Просмотр мультфильма «Берегите воду» (Аквафор – чистая питьевая вода). 11. Просмотр слайд-шоу «Водопады». 12. Рисование «Природные водоёмы: болото, река, водопад». 13. Загадки о болоте, реке, водоёме. 14. Подвижная игра «Болото: с кочки на кочку». 15. Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять». 16. Интерактивная физминутка «Весёлое болото». 17. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Дождь в ладошках». 18. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы: шум водопада». 19. Лепка «Озеро с камышами». 20. Чтение стихотворений «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), « Капля дождевая» (Т. Маршалова), «Капелька» (Г. Люшнин). 21. Заклички, пословицы, поговорки.
12 III неделя 18 – г 1. Беседа 7 «Дождь». 2. Беседа 8 «Туман». 3. Беседа 9 «Град и снег». 4. Наблюдение 5 – за таянием льда, снега. 5. Наблюдение 6 – за сосульками. 6. Опыт 7 «Вода бывает тёплой, холодной и горячей». 7. Опыт 8 «Пар – это тоже вода». 8. Опыт 9 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле». 9. Просмотр слайд-шоу «Подводный мир океана». 10. Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности – за бортом». 11. Рисование «Природные водоёмы: море, океан». 12. Загадки о море, океане. 13. Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки». 14. Пальчиковая игра «Ветер на море». 15. Физминутка «Снеговик». 16. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Шум океана», «Шум моря», «Прибой». 17. Просмотр презентации Power Point «Что такое вода». 18. Просмотр видеоматериала «Загадки о воде». 19. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода». 20. Чтение стихотворений «Алёшка и снежок» (Е. Андреева), «Трудолюбивая вода» (В. Иванова), «кто не умывается» (П. Синявский). 21. Заклички, пословицы, поговорки.
13 IV неделя 25 – г. 1. Беседа 10 «Роса». 2. Беседа 11 «Водоёмы». 3. Беседа 12 «Водный транспорт». 4. Наблюдение 7 – за облаками. 5. Наблюдение 8 – за осенним дождём. 6. Опыт 10 «Лёд – легче воды». 7. Опыт 11 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно». 8. Опыт 12 «В солёной воде предметы не тонут». 9. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Облака – белогривые лошадки». 10. Просмотр слайд-шоу «Искусственные водоёмы». 11. Просмотр обучающего мультфильма «Безопасность на воде летом». 12. Рисование «Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум». 13. Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане. 14. Подвижная игра «Дождик». 15. Пальчиковая игра «Капитан». 16. Интерактивная физминутка «Чунга-чанга». 17. Просмотр мультиальбома «Водоёмы» (с использованием детских творческих работ). 18. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Спокойная музыка и морской прибой», «Дельфины», «Пение птиц и звуки моря». 19. Просмотр обучающей презентации Power Point «Вода, вода, кругом вода». 20. Аппликация «Рыбки в аквариуме». 21. Чтение стихотворений «Речка зимой» (В. Фетисов), «Моряк» (Е. Стеквашова) 22. Заклички, пословицы, поговорки. 23. Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в царство воды».
14 План работы с родителями Дата Содержание I неделя 05 – г. 1. Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно- исследовательской деятельности дошкольников». 2. Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в группе. 3. Организация опытов детей с водой дома с фотосессий. II неделя 11 – г. 1. Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». 2. Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. 3. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой». III неделя 18 – г. IV неделя 25 – г. 1. Знакомство с содержанием стендового доклада «Психолого-педагогические условия формирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». 2. Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта. 1. Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта. 2. Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта. 3. Посещение выставки детских творческих работ «Водоёмы».
15 Литература 1. Журнал «Дошкольное воспитание», 3, Журнал «Дошкольное воспитание», 6, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /Под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995 г. 6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, Интернет-ресурсы html %D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8+%D1%80%D1%83
16 Фотоматериалы Опыт 1. Вода прозрачная. Опыт 2. У воды нет цвета,вкуса,запаха
17 Опыт 4. Вода живая Опыт 4. Вода не имеет формы
18 Опыт 5. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые- не растворяются Опыт 6. Вода растворяя вещества приобретают их вкус, цвет, запах.
19 Опыт 7. Вода бывает теплой, холодной, горячей. Опыт 8.Пар-это тоже вода.
20 Опыт 9. Лед –твердая вода, тает в тепле. Опыт 10.Лед-легче воды.
21 Опыт 11. Легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно. Опыт 12. В соленой воде предметы не тонут.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.