Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Авлукова
1 Образовательная программа ГБДОУ 35
2 Контингент детей, на которых ориентирована программа Группы общеразвивающей направленности: - Группа раннего возраста ( 2-3 года) -Младшая группа ( 3-4 года) - Средняя группа ( 4-5 лет) - Старше-подготовительная группа (5-7 лет)
3 Модель образовательной программы Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Социально- Речевое Познавательное Художественно- Физическое развитие коммуникативное развитие развитие эстетическое развитие
4 Содержательный раздел программы соотношение определено как 60% обязательный и 40% вариативный Обязательная часть: Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений: Программа «Я,ТЫ,МЫ» О.Л. Князева Программа «Первые шаги» Петербурговедение для малышей. Г.Т. Алифанова Программа «Приобщение детей к ИНК» Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.» О.А. Зажигина
5 Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование позитивных установок к труду и творчеству; становление основ безопасного поведения в быту,социуме,природе. Познавательное развитие – развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля. Речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
6 Художественно-эстетическое развитие – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности. Физическое развитие – приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни. Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности
7 Виды детской деятельности: Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная Самообслуживание и элементы бытового труда Изобразительная Конструирование из различных материалов Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора
8 Условия реализации программы Материально-технические - Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей. - - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, пособия и учебные комплекты в соответствии с возрастом. - - Групповые помещения имеют отдельную спальную комнату, игровое помещение, туалет и умывальную. - - Прилегающая территория детского сада огорожена и разграничена по возрастным категориям, групповые площадки оборудованы уличным оборудованием в соответствии с возрастными характеристиками требованиями охраны жизни и здоровья детей - Развивающая предметно-пространственная среда - - содержательно- насыщена - - трансформируема - - полифункциональная - - вариативна - - доступна - - безопасна - Обеспечивает - различные виды детской деятельности, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможность для уединения. - Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. - Отражает содержание образовательных областей.
9 Психолого-педагогические условия - уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным способностям (недопустимо искусственное замедление) - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающая его социальную ситуацию его развития -поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу - поддержка инициативы и самостоятельности детей - возможность выбора детьми материалов, видов активности - защита детей от всех форм насилия - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Кадровые условия Педагоги имеющие высшее профильное образование и первую квалификационную категорию не менее 60%, педагоги детского сада проходят курсы повышения квалификации, участвуют в конкурсах педагогического мастерства и детского творчества Наличие специалистов: - инструктор по физической культуре - музыкальный руководитель - взаимодействие со специалистами ПМС центра Василеостровского района
10 Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания Консультирование Беседы Досуги с активным вовлечение родителей Творческие конкурсы Выставки детских работ сайт организации
11 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - - у ребенка развита крупная и мелкая моторика - - ребенок проявляет любознательность - - способен договариваться, учитывать интересы у чувства других - - достаточно хорошо владеет устной речью - - умеет подчиняться правилам и социальным нормам - - способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения - - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет - - способен к волевым усилиям - - обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.