Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Тчанникова
1 Наводовский детский сад – филиал МБОУ «Наводовская ООШ»
2 Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Наводовского детского сада – филиала МБОУ «Наводовская ООШ», составленной самостоятельно с учётом примерных программ : 1.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой; 2.«Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой; 3. Коррекционной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР»
3 Основная образовательная программа Наводовского детского сада – филиала МБОУ «Наводовская ООШ» определяет содержание и организацию образовательной деятельности в детском саду. Она предназначена для : - детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет); - детей дошкольного возраста; (с 3 до 8 лет); - детей с тяжёлыми нарушениями речи (с 4 до 8 лет).
4 Программа отражает следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста: 1. Предметно пространственная развивающая образовательная среда; 2. Характер взаимодействия со взрослыми; 3. Характер взаимодействия с другими детьми; 4. Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
5 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях: -Социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; -Художественно – эстетическое развитие -Физическое развитие. В вариативной части представлены парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы. Объём обязательной части Программы 60% от её общего объёма Объём вариативной части Программы 40%
6 В детском саду функционирует 7 групп, две из них круглосуточные компенсирующей направленности: Г руппа раннего возраста – 19 детей; П ервая младшая группа – 19 детей; В торая младшая группа – 20 детей; С таршая «А» группа – 17 детей; С таршая «Б» группа компенсирующей направленности – 16 детей; С таршая «В» группа компенсирующей направленности – 15 детей; П одготовительная группа – 18 детей.
7 Наряду с комплексными программами педагоги детского сада используют парциальные программы и педагогические технологии, прежде всего, личностно – ориентированные (творческая, исследовательская, поисковая деятельность детей, игровые технологии). Высокий уровень квалификации воспитателей и специалистов позволяет реализовывать современные образовательные программы и технологии.
8 В Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273 – ФЗ (ст.44) говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, способностей и необходимой коррекции нарушений их развития» Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт - интимно – личностную связь и изначальное родство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и дошкольной образовательной организации строятся на признании приоритета семейного воспитания. Наша миссия – помочь семье в воспитании саморазвивающейся личности, способной быть успешной в семье и деловой жизни на основе раскрытия своего потенциала.
9 Одним из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
10 открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающем в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.
11 Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов. умений, потребностей каждого ребёнка. А также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации); Различные формы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы); Совместные наблюдения за деятельностью ребёнка (День открытых дверей); Совместные праздники; Совместные проекты, конкурсы, выставки; Клуб выходного дня «Здоровая семья».
12 В детском саду для успешной учебно – воспитательной работы создаётся необходимая материально – техническая база и комфортная развивающая среда, в которой педагоги, родители и дети являются членами образовательного содружества, заинтересованного в личностном развитии каждого. Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно – развивающую среду для осуществления игровой и других видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников от 1,5 до 8 лет включительно, которая отвечает требованиям к материально – техническому обеспечению и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
13 Питание в детском саду производится согласно требованиям Сан ПиН – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В десятидневном меню для воспитанников с дневным пребыванием включено 4 приёма пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. А с круглосуточным пребыванием - 6 приёмов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра, заведующая и специальная бракеражная комиссия по питанию.
14 1.«Чудеса в ладошке» руководитель Шаткова Ю.В. 2 младшая группа; 2.«Волшебная кисточка» руководитель Бубновская Е.Г., старшая «А» группа 3.«Развивай – ка» руководители Гашева Е.Б., Щукина Т.А. руководители Гашева Е.Б., Щукина Т.А., старшая Б» группа компенсирующей направленности; 4.«Всё о безопасности» руководители Павловская Л.В., Журавлева Л.В., старшая «В» группа компенсирующей направленности; 5.«Мукасолька» руководитель Кулебакина Е.В., подготовительная группа; 6.«Логоритмика» руководитель Клыкова Л.В., группы компенсирующей направленности.
15 1. МБОУ «Наводовская ООШ»; 2. Федорогорский ФАП; 3. Шенкурская ДШИ 18; 4. МБУК Межпоселенческая библиотека Шенкурского района им. М.П. Шукшина; 5. ОГИБДД ОМВД России; 6. МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей»; 7. Воскресная школа.
16 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.