Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Чвырев
1 Научный руководитель: Носова Надежда Валерьевна, к.п.н., зав. кафедрой естественнонаучного образования и безопасности жизнедеятельности ИРО Кировской области Программа региональной инновационной площадки «Создание критериальной модели оценки образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования» (на базе КОГОАУ «Лицей естественных наук» г. Киров )
2 Нормативно-правовое обеспечение проекта Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года; Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования; Государственные программы Кировской области «Развитие образования» на годы; Закон Кировской области от N 243-ЗО (ред. от ) «О развитии инновационной деятельности в Кировской области»; Решение коллегии департамента образования Кировской области от «Об утверждении модели РСОКО»
3 Противоречия между необходимостью постоянно отслеживать реализацию государственного и социального заказа на качественное образование и неразработанностью критериальных моделей оценивания образовательных результатов с учетом возрастных особенностей; между правом образовательных организаций на внутреннее целеполагание, самостоятельный выбор способов и средств достижения целей и недостаточной разработанностью механизмов проведения мониторинговых процедур по оценке образовательных результатов обучающихся;
4 Противоречия между предоставленной образовательным организациям свободой разработки собственных критериев качественного образования и стандартизацией как свойством внешнего управления образовательными организациями; между высоким статусом образовательных достижений обучающихся в общей картине эффективности внутришкольного управления качеством образования и неразработанностью специализированных программ управления качеством образования на всех возрастных этапах.
5 Проблема Каковы основания для разработки критериальной модели оценки образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования?
6 Цель проекта проектирование и апробация механизмов оценивания образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
7 Задачи проекта 1. Разработать критериальные модели оценивания образовательных результатов с учётом возрастных особенностей. 2. Подобрать инструментарий и разработать механизмы проведения мониторинговых процедур. 3. Апробировать критериальную модель оценивания образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. 4. Провести мониторинг и анализ образовательных результатов обучающихся. 5. Оформить результаты инновационной деятельности в виде публикаций и рекомендаций.
8 Результаты проекта Разработаны и внедрены в практику работы критериальные модели для оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; Разработаны диагностические материалы и методические рекомендации для педагогов и руководителей образовательных организаций; Проведены областные семинары для руководителей, заместителей руководителя образовательных организаций, педагогов по теме «Оценка образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования».
9 Качество школьного образования – результат инновационной деятельности учителя
10 Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг
11 Основная цель российского образования
12 Основы школьного стандарта Стратегия 2020 Стратегия 2020 Общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства.
13 Стандарт как совокупность трех систем требований Запросы и ожидания
14 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования
15 Понятие «универсальные учебные действия» в широком значении - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; в более узком значении - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
16 Основные виды универсальных учебных действий 1. Личностные универсальные учебные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение (формируются гражданская идентичность, этническая принадлежность); действие смыслообразования (формируется внутренняя позиция школьника: отношение к школе; мотивы учения, самооценка); действие нравственно-этической ориентации.
17 Основные виды универсальных учебных действий 2. Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.
18 Основные виды универсальных учебных действий 3. Познавательные универсальные учебные действия: -общеучебные универсальные действия; логические универсальные действия; постановка и решение проблемы.
19 Основные виды универсальных учебных действий 4. Коммуникативные универсальные учебные действия: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
22 Управление качеством школьного образования целенаправленное взаимодействие субъектов управления, обеспечивающее удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства.
23 Компоненты системы управления качеством школьного образования Качество целей Качество условий Качество процесса Качество результата
24 Инновация (от греч. innovatio – возобновление, изменение, обновление) – новое в определенном виде деятельности. Инновационный процесс – совокупность последовательных действий для достижения определенного результата
25 Этапы инновационного процесса возникновение инновационной идеи; организация инновационного процесса; получение инновационного результата; распространение нововведения; адаптация нового в реальной практике.
26 Инновационная деятельность учителя - деятельность по разработке, реализации и распространению новшеств
27 Структура инновационной деятельности педагога мотивационный компонент; когнитивный компонент; креативный компонент; процессуальный компонент; результативный компонент.
28 «Продукты» инновационной деятельности педагога образовательные инновационные модели; предметно-содержательные вариативные учебные программы; реконструкция и модификация известных направлений в обучении, внедрение элементов нового в существующие нормы и традиции; процесс создания, разработки и внедрения новых педагогических технологий.
29 Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле. Р.Бах
30 Комментарии, вопросы, замечания, дополнения, высказывания: Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.