Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Шуянов
1 Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. III общероссийская научно-практическая конференция с международным участием I конференция Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»
2 I Конференция Движения 1 день: ( г.) o Пленарное заседание o Выборы Центрального Совета o Утверждение программы Движения
3 Выступление Слободчикова В.И., доктора психол.наук Оккупация компетентностного метода (разрыв между образованием и социальной практикой). Должны быть разные формы работы (ребенок должен научиться базовым элементам). Общее образование - основа для развития в будущем. Освоение культуры исследоватьельской работы ( отношение к самому себе, отношения с другими, а не только технология работы ).
4 Выступление Леонтовича А.В. Конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследоватьельской деятельности учащихся:
5 «Исследовательская работа школьников»: разделы журнала ( индекс Роспечать): Общество, культура, наука. Развитие исследоватьельской деятельности учащихся. Методические разработки и рекомендации. Школа начинающего исследоватьеля природы. Практика организации деятельности. Заметки начинающих исследоватьелей. Информация.
6 Создание научно-методического центра с обязанностями: Рабочие тематические группы по определенным проблемам (исследование; тезисы; объединение групп). Проекты: «Орнитология», «Лишайники» (Цветков Александр Владимирович)
7 Проект «Школа будущего». Направления проекта: Антропология Русский язык Способности Образование Связь образования и промышленности.
8 «Культура и дети» (сентябрь-март) История Искусствоведение Гуманитарные дисциплины (впервые) Туристическо-краеведческие экспедиции ( исчезнувшие памятники России) Виды работ: исследоватьельские, рефераты, творческие (эссе, макеты, стихи).
9 Экоцентр «Заповедники» г. Москва Нахимовский пр.,32 Институт экономики Координатор - Книжникова Елена Борисовна
10 Экоцентр «Заповедники» Региональный этап общероссийского конкурса «Заповедные острова России» Всероссийский слет Друзей заповедных островов: - Казань, ноябрь 2007 г. - Конференция Конкурсы - ПНПО
11 Проект «Геномика для всех» - Летняя открытая проектно- исследоватьельская школа с международным участием (июнь 2008 г.) - Отбор работ сент-дек.2008 г. - Сергеева М.Г., д.х.н.
12 Открытая проектно- исследоватьельская школа с международным участием Это сетевой проект Рабочий язык – английский Старшие классы Лекции, экскурсии, экспресс- проекты в международных командах Защита в МГУ Участие в выставке
13 Сетевой проект – платное участие Орг.взнос – руб.
14 Новый сайт Интернет-портала исследоватьельской деятельности учащихся
15 Леонтович о Движении Присылать протоколы об изменениях Отчет 1 раз в год (февраль) Наличие региональных программ Указание на проведенные мероприятия Обучение педагогов (общая работа с ТОИПКРО) Наш сетевой проект Готовность привлечь к сотрудничеству других регионов Региональные журналы
16 Предложения для сетевых проектов Журнал ИРШ по регионам Издание методических разработок в библиотеке ИРШ (на конкурсной основе) Отбор исследоватьельских работ Рецензирование и экспертиза региональных изданий, проектов Проблемы исследовать деятельности Обучение, курсы, тренинги Поддержка диссертационных иссл-й
17 Наш сетевой проект: Межрегиональная научно- практическая конференция «Организация исследоватьельской деятельности учащихся»
18 Лешко Л. г. Обнинск МАН «Интеллект будущего» - национальная образовательная программа «Интеллектуально- творческий потенциал России» Телефон-факс
19 2 день: г. Пленарное заседание Стендовая сессия Работа секций
20 На сайте Министерства образования: Новое положение об олимпиадах Положение о межпредметных олимпиадах
21 О субъективности (Леонтович А.В.) Научно-технические подходы (по Слободчикову В.М,): 1. Когнитивно-ремесленнический (классно-урочная система, реалистичен в начале развития капитализма)
22 2. Развивающее обучение Главное – формировать умение у учащихся учиться.
23 3. Компетентностный подход Пришел с запада. Зародился в профессиональном образовании. Для общего образования он чужд. В нем менее интересна сама сущность человека.
24 4.Гуманитарно-антропологический 1. Развитие внутренних сил каждого человека. 2. Самостоятельное достижение цели и задач в деятельности, при имеющихся социокультурных условиях, характере склонностей, структуре способностей человека и особенности способов деятельности.
25 Основания и пути становления субъектной позиции: Повышение интеграции человека в социум. Формальные требования к овладению навыками социализации. Необходимость сохранения самости понятия о личной миссии.
26 Основания и пути становления субъектной позиции (продолжение): Становление субъектной позиции как путь разрешения противоречия. Исследовательская деятельность как универсальный путь становления субъектной позиции.
27 Разные функции для разных возрастов: В начальной и средней школе не требовать практической значимости. Развитие исследоватьельского поведения как средство развития способностей и навыков учебной деятельности.
28 Разные функции для разных возрастов: В основной школе развитие способности занимать исследоватьельскую позицию. В старшей школе – исследоватьельская позиция.
29 3 день: г. Пленарное заседание Работа секций: - методологические проблемы развития исследоватьельской деятельности учащихся. o Встреча делегатов I конференции Движения
30 Баклашова Вера, директор образовательных программ. Программа Intel®world AHEAD: Поддержка точных и инженерных наук Международная НТК для школьников Призы по $ Персональные стипендии «Молодой ученый» В России он называется «Юниор»
31 Критерии оценки работ: Творческий подход Научная цель исследования Глубина и законченность проекта Знание предмета исследования Самостоятельность Ясность изложения и презентация Уникальность и новизна Прикладное значение проекта Ориентация на результат
32 Статус интеллектуальной школы Проведение НИ работ с уч-ся Методические семинары для других школ (очно, дистанционно) Учащиеся и учителя – участники проекта «3000 статей для Википедии» (составляют и публикуют статьи)
33 Это проект 300 Интеллектуальных школ России Опыт школы должен быть интересен как минимум одной другой школе! (там обо всех проектах)
34 Встреча участников Движения Письма о включении в календарь мероприятий Министерства образования и Федерального агентства образования и науки прошедшей конференции ФАО г. Москва ул.Люсиновская,57 т МО: ул.Тверская,11 Факс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.