Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Мотовилова
1 Материалы к занятиям 8 октября 2013 года Франц Ольга Бенционовна к.э.н, руководитель Центра экономического и правового моделирования «Консультант» доцент кафедры государственного и муниципального управления УрФУ consul-ural.ru
2 План лекции 1. Система государственного управления. Структура государственных органов. 1) реформа государственного управления: итоги, проблемы, перспективы; 2) инфраструктурный подход как метод проектирования результатов и последствий управления социально- экономическими процессами; 3) социально-экономическая система: элементы, система взаимодействия, функция государства (органов власти); 4) место и роль органов государственной власти в системе управления социально-экономическими процессами; 5) профессионализм государственного служащего как условие эффективности публичного управления. 2. Организационно-правовые основы построения системы органов исполнительной государственной власти. 1) правовые источники определения компетенций ИОГВ и содержания государственных услуг (функций); 2) правовой акт как инструмент управления социально-экономическими процессами; 3) публичные управленческие решения «полного цикла» как условие результативности ИОГВ; 4) критерии оценки результативности ИОГВ. 3. Организация исполнения полномочий органов государственной власти в сфере организации и предоставления государственных услуг. 1) взаимосвязь правовых и управленческих процессов исполнения полномочий в системе государственного управления: - предметы ведения субъекта РФ – полномочия органов власти субъекта РФ – компетенция ИОГВ – государственные услуги и функции; - Конституция РФ – Федеральный закон от N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и иные федеральные НПА – законы субъекта РФ – положения об ИОГВ – административные регламенты предоставления услуг, осуществления государственных функций и межведомственного взаимодействия; 2) технологический процесс предоставления государственной услуги – от проблемы до результата; 3) сравнительный анализ различных моделей предоставления государственных услуг.
6 П РОФЕССИОНАЛИЗМ = КВАЛИФИКАЦИЯ (ЗНАНИЯ + УМЕНИЯ + НАВЫКИ) + ПОЗИЦИЯ (ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ + МОТИВАЦИЯ + СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ)
7 ? ? … Внутренние (субъектные) причины – отсутствие ПОТЕНЦИАЛА для 1)САМОПОНИМАНИЯ 2)САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 3)САМОРЕАЛИЗАЦИИ Внешние (объектные) причины – отсутствие УСЛОВИЙ для 1)САМОПОНИМАНИЯ 2)САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 3)САМОРЕАЛИЗАЦИИ
8 Управление Исполнение Частный сектор, коммерческая деятельность Государственный сектор, общественная деятельность Аристократы Прагматики Традиционалисты НИГИЛИСТЫНИГИЛИСТЫ
9 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ = КВАЛИФИКАЦИЯ (ЗНАНИЯ + УМЕНИЯ + НАВЫКИ) + ПОЗИЦИЯ (ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ + МОТИВАЦИЯ + СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ)
10 Конституция РФ (ст.72-73) – предметы ведения субъектов РФ Федеральный закон 184-ФЗ «Об общих принципах организации …» - полномочия органов власти субъектов РФ Федеральные законы (в режиме, установленном законом 184-ФЗ) – полномочия органов власти субъектов РФ Договора о разграничении и соглашения о передаче отдельных государственных полномочий с федерального уровня (в режиме установленном законом 184-ФЗ) – полномочия органов власти субъектов РФ Конституции (уставы) и законы субъекта РФ – полномочия и компетенции органов власти субъектов РФ Иные нормативные акты субъекта РФ – компетенции органов власти субъекта РФ Одним из главных принципов, обозначенных административной реформой, является принцип реализации компетенций на том уровне публичного управления, на котором компетенция будет наиболее эффективно реализована. То есть необходим поиск иных (не правовых) источников формирования содержания правовых актов.
11 Целеполагание и, соответственно, базовый критерий оценки эффективности публичного управления, определяется через установление природы российской государственности и характера российского государства как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (статья 7 Конституции РФ). Именно содержание целеполагания формирует способы и критерии измерения результатов регулирующего воздействия государства, основной формой которого является законодательное регулирование, определяющее движение бюджетных потоков, возможности и ограничения участников общественных отношений и т.д.
12 «Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействуют в установленных настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения» (статья 27) То есть, к числу критериев оценки эффективности различного уровня можно отнести показатели, характеризующие: 1) единство целей и результатов взаимодействия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ; 2) соблюдение приоритета общей эффективности публичного управления над частной (ведомственной) эффективностью деятельности этих органов власти; 3) степень эффективности управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и учета интересов его населения; 4) соответствие природы и отраслевой специфики органов власти объективным потребностям управления социально-экономическими процессами.
13 Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействуют в установленных настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения. (федеральный закон 184-ФЗ, ст. 23, ч.2) Проблемы и принципы: 1) проблема выявления социально-экономических проблем и учета интересов населения – принцип формирования публичных управленческих решений «полного цикла» (от анализа до оценки результатов) 2) проблема адекватного отражения своего социально-экономического содержания в правовой форме – принцип целостности и единства структуры модели управленческого решения и правового акта (суммы правовых актов) (от целей до критериев оценки) 3) проблема разделения полномочий и предметов ведения – принцип комплексного использования полномочий субъекта РФ и выявления полномочий по предметам собственного ведения 4) проблема определения конкретных целей регулирования – принцип учета закономерностей развития социально-экономической системы.
14 Эффективность определяется: 1) структурой и функциями управляющего элемента системы, состоянием его внутренних противоречий (между публичным управлением и иными видами управления, между уровнями и ветвями власти и т.д.); 2) состоянием технологий создания, обработки и преобразования управленческого воздействия, таких как формирование и реализация публичных управленческих решений «полного цикла» (от анализа и прогнозирования до оценки результативности и коррекции); формирование и реализация публичных управленческих решений «целостной структуры» (от целей и приоритетов до оценки результатов и социально-экономических последствий); декомпозиция целей публичного управления в содержание деятельности отдельных органов власти, его подразделений, отдельных служащих; гармонизация и обеспечение единства моделей правового, финансового, информационного, кадрового, организационного и иного ресурсного обеспечения процессов публичного управления; преодоление, компенсация или ликвидация межведомственных противоречий, ведомственных ограничений и иных внутренних дефектов системы публичного управления; иные технологии, «обслуживающие» процесс регулирующего воздействия со стороны системы или органов публичного управления на состояние социально-экономической системы, ее элементов, коммуникаций между ними.
17 Система правовых актов как элемент институционального обеспечения - 1) единственное средство согласования прав и обязанностей, интересов и возможностей (ресурсов) всех участников отношений, состоящих из неопределенного круга лиц, - то есть способ формирования механизма их взаимодействия, согласования их интересов с необходимостью решения общественно-необходимых задач (механизма государственно-частного партнерства) – (функция законодательной (представительной) ветви власти, поскольку содержание ее – «представительная», форма – «законодательная»); 2) один из способов регулирования социально-экономических процессов (коррекции состояния социально-экономической системы), реализации социально-экономической политики в регионе – (функция исполнительной власти); 3) условие осуществления контроля за действиями участников отношений (эффективностью, продуктивностью, результативностью, законностью), то есть основа оценки результативности институционального обеспечения – (функция контрольных органов различных ветвей власти); 4) условие реализации ответственности за результаты и социально-экономические последствия действий участников отношений (нет НПА – нет общественно-необходимых ограничений и правил – нет нарушений – нет наказания), - то есть основа выполнения государством функции общественной безопасности (обеспечения стабильности социально- экономической системы) – (функция судебных и правоохранительных органов власти).
18 Цели Приори- теты Задачи Прин- ципы Меха- низм Предмет (отношения) Объек- ты Субъек- ты Результа- ты Последст- вия Показате- ли Анализ Прогнозирование Моделирование Проектирование Планирование Экспертиза Контроль Управление, координация Взаимодействие Исполнение Обратная связь, коррекция Оценка результатов последствий
20 Государственная услуга, предоставляемая … органом власти, - деятельность по реализации функций этого органа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги; Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; МФЦ - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
22 Критерий 1. по уровню реализуемых полномочий 1) переданные федеральные услуги; 2) услуги субъекта РФ, реализуемые самостоятельно; 3) услуги субъекта РФ, переданные на муниципальный уровень 2. по техническим средствам обеспечения 1) услуги, предоставляемые непосредственно; 2) услуги, предоставляемые в электронном виде 3. по категории 1) государственная услуга; 2) услуга бюджетного учреждения, предоставляемая на основании государственного задания; 3) услуга, необходимая и обязательная для предоставления государственной услуги 4. по наименованиям ИОГВ (их структурным подразделениям) 5. по сферам общественных отношений 6. по получателям 1) услуги, предоставляемые юридическим лицам 2) услуги, предоставляемые физическим лицам 7. по частоте предоставления 1) систематические 2) разовые
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.