Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Недогадов
1 КОНЦЕПЦИЯ новой редакции постановления Правительства Москвы от ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Москва, ноябрь 2012 г.
2 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 2 Проведение предварительной ОРВ Концепции новой редакции постановления 26-ПП в части Критериев допустимости размещения НТО и подготовка Отчета о предварительном ОРВ ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Проведение ОРВ Концепции Решение: Проведение полного ОРВ Концепции новой редакции постановления 26-ПП в целом!!! Концепция новой редакции постановления 26-ПП доработана по замечаниям экспертов ОРВ и размещена на официальном портале Департамента торговли и услуг для публичных консультаций. Проведены аналитические расчеты.
3 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 3 Осуществление системного подхода к размещению объектов путем создания Схемы размещения нестационарных торговых объектов. ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Введен принцип специализации торговых объектов – принцип социально-обусловленного развития мелкой розницы, в случае, когда город через узкую товарную специализацию предоставляет долгосрочный ориентир развитию мелкорозничного торгового бизнеса. Введение новых аукционных процедур по размещению объектов взамен прежних глубоко понятийных и коррупционных конкурсных процедур Придание мелкой рознице нового, цивилизованного, внешнего облика путем внедрения типовых архитектурных решений и типовых требований. ИТОГИ I ЭТАПА (2011 год) Введение принципа платности размещения взамен прежнего принципа квази-бесплатного размещения по краткосрочным разрешениям на основании коррупционных конкурсов, но без оплаты в бюджет. Определены общие подходы к решению технических вопросов, в частности, упрощенного подключения объектов к электросетям. Заложены основы принципов взаимной ответственности города, получающего весьма серьезные платежи от предпринимателей, и предпринимателей, получающих от города место на правах гораздо более твердых, чем раньше. Это позволяет развивать принципы и институты саморегулирования и разделения ответственности.
4 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 4 ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ отдельные сегменты мелкорозничной торговли СУЩЕСТВУЕТ острый ДЕФИЦИТ торговых объектов ОТСУТСТВУЮТ четкие критерии и принципы размещения торговых объектов НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ приводит к потере поступлений в бюджет В Москве количество магазинов и торговых точек небольших форматов «у дома» в 4,4 раза меньше, чем в среднем по городам России* По итогам инвентаризации в октябре 2012 г. выявлено несанкционированных нестационарных торговых объектов Ни бизнес, ни граждане не застрахованы от произвола и нарушения своих прав и интересов «на местах» Мобильная торговля Автоматизированная торговля Подуличная торговля Сезонная торговля Временная (праздничная) торговля и др * По данным компании Nielsen, 2012 год
5 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 5 ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Потребность в торговых площадях рассчитана НИиПИ Генплана Москвы на основании устаревших нормативов обеспеченности торговыми площадями*. В условиях современного мегаполиса ситуация значительно хуже! ОСТРЫЙ ДЕФИЦИТ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДЕФИЦИТ МАГАЗИНОВ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ГОРОДА ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМНОЙ ЗОНОЙ ПО «ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ» * МГСН ДЕФИЦИТ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ В ЦЕЛОМ
6 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 6 ЧТО ДЕЛАТЬ? ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ * Без учета несанкционированных ярмарок и рынков, несанкционированной торговли с рук ЛЕГАЛИЗОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ НЕЛЕГАЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАНН АЯ ТОРГОВЛЯ в Москве (на октябрь 2012 года): несанкционированных торговых объектов* Вывести или легализовать? Что делать ?
7 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 7 ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ИНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМА СРОКОВ «ЧТО ПОСЛЕ «2015 ГОДА»? 5 6 ВАРИАНТ 2 СЛАБАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВ в регулирование мелкорозничной торговли Каждые три года происходит передел рынка посредством аннулирования прав и разыгрывания их заново Низкая ориентированность Схемы размещения на спрос жителей
8 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 8 ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ II ЭТАПА 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ СВЕЖИХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ для качественной и здоровой жизни. СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ современного мегаполиса. 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ в сфере нестационарной розничной торговли и ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ТЕНЕВОГО СЕКТОРА за счет уменьшения несанкционированной торговли. ЦЕЛЬЮ КОНЦЕПЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗДАНИЕ СОВРЕМЕНННОГО, ЕДИНОГО, ЦЕЛОСТНОГО, ВНУТРЕННЕ НЕПРОТИВОРЕЧИВОГО И ВЫВЕРЕННОГО НОРМАТИВНОГО АКТА, КОТОРЫЙ ПОЛНОСТЬЮ БЫ УРЕГУЛИРОВАЛ ОТНОШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВИТИЕМ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВЛИ В МОСКВЕ. ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ: 3. ПОПОЛНЕНИЕ городского БЮДЖЕТА, направление теневых потоков в бюджет
9 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 9 НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИЗДАНИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 26-ПП ЧТО ДЕЛАТЬ? (1) ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ЕДИНАЯ СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ нестационарных торговых объектов ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИТИКА в отношении мелкорозничной торговли ЕДИНЫЕ КРИТЕРИИ РАЗМЕЩЕНИЯ в абсолютных величинах 2. Изменения в Схему направлены на достижение МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ конкретными специализаций и общих нормативов доступности торговых объектов. ТИПОВЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ РЕШЕНИЯ нестационарных торговых объектов. Контроль за соблюдением. Формирование ТОРГОВЫХ ЗОН 1. Утвержденный АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ СХЕМЫ через Департамент торговли и услуг города Москвы Развитие современных форматов торговли форматов (МОБИЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ, ВЕНДИНГ) ПРИНЦИПЧТО ДЕЛАТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ ПЛАТЫ за размещение (среднерыночные цены)
10 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 10 СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ мелкорозничной торговли ЧТО ДЕЛАТЬ? (2) ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Создание дополнительных рабочих мест, в том числе для социально незащищенных слоев населения Повышение доступности продуктов питания в местах жительства и работы: 61% москвичей привыкли КАЖДЫЙ ДЕНЬ совершать покупки товаров повседневного спроса «по пути домой»* Строгая специализация ассортимента мелкорозничной торговли: в радиусе до 300 м «хлеб», «молоко», «овощи и фрукты», «мороженое», «бытовые услуги» не менее 1 объекта печати на 1000 жителей, не менее 1 объекта уличного фаст-фуда на 5000 дневного населения Принцип СТАБИЛЬНОСТИ ПРАВ предпринимателей Решение проблемы сроков. Сохранение прав предпринимателей осуществлять свою деятельность. Введение принципа «Меняем место - сохраняем бизнес». Порядок предоставления компенсационных мест в случае изменения градостроительной ситуации ПРИНЦИПЧТО ДЕЛАТЬ * По данным компании Nielsen, 2012 год
11 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 11 САМООРГАНИЗАЦИЯ И РАЗДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОРОДА И БИЗНЕС- СООБЩЕСТВА ЧТО ДЕЛАТЬ? (3) ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Активное участие узкоспециализированных ассоциаций, союзов и объединений. ПРИНЦИПЧТО ДЕЛАТЬ Четкое разделение: город дает профессиональному сообществу права, но и заставляет нести ответственность Стимулирование к объединению предпринимателей по определенным специализациям и стандартам. Конкуренция стандартов. Формирование Схемы размещения по предложениям Ассоциации -> Ориентация на спрос населения. Аккредитация ассоциаций на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы Соблюдение условий торговли (специализация, внешний вид) осуществляется Ассоциацией. Ориентация на спрос населения. Аккредитация ассоциаций на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы Соблюдение условий торговли (специализация, внешний вид) осуществляется Ассоциацией.">
12 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 12 СБАЛАНСИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ ФОРМАТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ – КОМФОРТНАЯ СРЕДА ДЛЯ БИЗНЕСА И МОСКВИЧЕЙ К ЧЕМУ ПРИДЕМ В 2013 ГОДУ ? ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ВЕНДИНГ ОБЪЕКТОВ КИОСКИ ОБЪЕКТОВ МОБИЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ ОБЪЕКТОВ ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ Рост предпринимательской активности Рост количества объектов мелкорозничной торговли Увеличение количества рабочих мест Увеличение обеспеченностью торговыми объектами Увеличение поступлений в бюджет Борьба с несанкционированной торговлей К 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ : СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТОВ* * По данным Департамента торговли и услуг на 1 ноября 2012 года (круглогодичные НТО)
13 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 13 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Увеличение количества киосков Развитие мобильной торговли 1000 объектов Развитие автоматизированной торговли объектов Налоговые начисления 1 % от выручки ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ УВЕЛИЧЕНИЯ КИОСКОВ Плата за размещение (год) 366 млн. руб. Инвестиции в оборудование УСН + НДФЛ 55 млн. руб. 500 млн. руб. Инвестиции в оборудование Ср. стоимость оборудования Количество рабочих мест чел. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ Плата за размещение (год) 300 млн. руб. Инвестиции в оборудование 75 млн. руб. УСН + НДФЛ Плата за размещение (год) 366 млн. руб. Инвестиции в оборудование УСН + НДФЛ 55 млн. руб. 1 млрд. руб. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РАЗВИТИЯ МОБИЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ Количество рабочих мест чел. Количество рабочих мест чел. 1,5 млрд. руб.
14 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 14 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Экономический эффект Существующее положение, руб. Размещение новых объектов, руб. Перерасчет после 2015 года, руб. ИТОГО, руб. Плата в бюджет, в год 0,7 млрд. + 1 млрд. + 1,3 млрд. 3 млрд. Налоги, в год (УСН+НДФЛ) 0,33 млрд. + 0,185 млрд. -0,5 млрд. Инвестиции 3 млрд. + 3 млрд. -6 млрд. Нелегальные платежи, в год (несанкционирова нная торговля) 1,2 млрд Нелегальные платежи, в год (заниженная ставка аренды) 1,1 млрд.- 0 0
15 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 15 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ СОХРАНЕНИЕ И УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ: несанкционированных объектов торговли и более Потеря 1,2 млрд. руб. (плата за размещение) Потеря 90 млн. руб. налоговых поступлений СОХРАНЕНИЕ И УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ: несанкционированных объектов торговли и более Потеря 1,2 млрд. руб. (плата за размещение) Потеря 90 млн. руб. налоговых поступлений НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ в Москве (на октябрь 2012 года): несанкционированных торговых объектов* РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ 2000 объектов нестационарной розничной торговли Поступление в бюджет около 1 млрд. руб. в год Инвестиции 1,5 млрд. руб. РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ 2000 объектов нестационарной розничной торговли Поступление в бюджет около 1 млрд. руб. в год Инвестиции 1,5 млрд. руб. * Без учета несанкционированных ярмарок и рынков, несанкционированной торговли с рук ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРЯМЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ В 2013 ГОДУ на 1 МЛРД. РУБ. Вариант 1 «Статус – кво» Вариант 2 «Принятие Концепции»
16 "A4rb_standard" – – do not delete this text object! 16 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ СОХРАНЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ: Стоимость товаров на 30% выше Усугубление транспортных проблем («дальние покупки») СОХРАНЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ: Стоимость товаров на 30% выше Усугубление транспортных проблем («дальние покупки») ПРОБЛЕМА ДЕФИЦИТА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ Увеличение доступности продуктов питания Обеспечение комфортной инфраструктуры Увеличение поступлений в бюджет на 1 млрд. руб. Инвестиции 3 млрд. руб. УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ Увеличение доступности продуктов питания Обеспечение комфортной инфраструктуры Увеличение поступлений в бюджет на 1 млрд. руб. Инвестиции 3 млрд. руб. Вариант 1 «Статус – кво» Вариант 2 «Увеличение кол-ва объектов»
17 КОНЦЕПЦИЯ новой редакции постановления Правительства Москвы от ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Москва, ноябрь 2012 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.