Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Шишиморин
1 Педагогический проект «Создание модели организации предшкольной подготовки детей в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» Составила: Тетерина Г. Р., старший воспитатель МДОУ д/с 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советски Республики Марий Эл Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл
2 ВИД ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: ЯНВАРЬ 2015 Г. – ИЮНЬ 2016 Г. ЗАКАЗЧИК ПРОЕКТА: АДМИНИСТРАЦИЯ МДОУ Д/С 5 «РОМАШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА П. СОВЕТСКИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ ДОУ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, УЧИТЕЛЬ МАРИЙСКОГО ЯЗЫКА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ, УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Информационная характеристика педагогического проекта
3 РОДИТЕЛИ РАССМАТРИВАЮТ ПОДГОТОВКУ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ КАК РАННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО КЛАССА, КАК ФОРМИРОВАНИЕ УЗКО ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (УМЕНИЕ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, СЧИТАТЬ И Т.П.). Мнение родителей
4 ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕ ДОЛЖНО ЗАМЕНЯТЬ СОБОЙ ШКОЛУ. НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, РАЗВИВАТЬ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, ЗНАЧИМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА. Мнение воспитателей
5 У ДОШКОЛЬНИКА ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗВИТА ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ, ОБЩИЙ КРУГОЗОР, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ. Мнение учителей
7 ОТ ТОГО НА СКОЛЬКО СФОРМИРОВАНЫ У РЕБЕНКА СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, ВО МНОГОМ ЗАВИСЯТ ЕГО БУДУЩИЕ ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ НУЖНО ИЗМЕНИТЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ И СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ. ПОСЛЕДНИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ОПРЕДЕЛЯЕТ, ЧТО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНЬЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ФГОС ДО, ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОЙ ВСЕСТОРОННЕЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ПРИОБРЕЛА ОСОБУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ В СВЯЗИ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ. Актуальность
8 Цель: Создание модели организации предшкольной подготовки детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс и повышать качество интеллектуального, психологического, физического, личностного развития ребенка в период предшкольной подготовки. Сформировать пакет нормативно-правовых документов по предшкольной подготовке. Разработать механизм по оказанию дополнительных образовательных услуг. Создать модель сотрудничества ДОУ, семьи и школы в условиях предшкольной подготовки. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах предшкольной подготовки.
9 Гипотеза Гипотеза состоит в том, что процесс предшкольной подготовки детей в условиях ДОУ будет эффективным При наличии квалифицированных педагогов. При сотрудничестве ДОУ, семьи и школы. При правильной организации воспитательно- образовательного процесса.
10 Новизна В создании модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и школы в период предшкольной подготовки. В разработке механизма по оказанию дополнительных образовательных услуг.
11 Направления работы Работа с детьми. Взаимодействие с родителями. Работа с педагогическими кадрами ДОУ. Сотрудничество со школой. Связь с наукой
12 План реализации проекта подготовительный этап (январь 2015 г. – август 2015 г.) п/п Мероприятия СрокиОтветственный 1 Обоснование актуальности, определение целей и задач проекта. Январь Заведующая, старший воспитатель 2 Определение и изучение нормативно-правовой базы. Январь Заведующая, старший воспитатель 3 Анализ, систематизация, приобретение и изучение научно-методической литературы методических пособий по теме. Январь – август Заведующая, старший воспитатель, воспитатели 4 Исследование запросов родителей по оказанию основных и дополнительных образовательных услуг. Март Заведующая, старший воспитатель, воспитатели 5Анкетирование родителей с целью изучения запросов по вопросам сотрудничества с педагогами. Март Заведующая, старший воспитатель, воспитатели
13 Подготовительный этап (январь 2015 г. – август 2015 г.) 6Разработка программы развития ДОУЯнварь Старший воспитатель, творческая группа 7 Разработка Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Январь – май Старший воспитатель, творческая группа 8 Разработка программы взаимодействия ДОУ с семьей в процессе подготовки детей к школе. Январь – май Старший воспитатель, творческая группа 9 Составление плана работы ДОУ по развитию преемственности со школой. Июнь Старший воспитатель, творческая группа 10Составление плана работы по повышению профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов. Июль Старший воспитатель
14 Подготовительный этап (январь 2015 г. – август 2015 г.) 11 Изучение новых образовательных технологий. Январь – август Заведующая, старший воспитатель, воспитатели 12 Составление локальных актов по вопросам оказания дополнительных образовательных услуг. Июнь – август Заведующая, старший воспитатель 13 Разработка программы по предшкольной подготовке. Июнь – август Старший воспитатель, творческая группа 14 Проведение мониторинга развивающей предметно-пространственной среды, материально-технических условий. Август Заведующая, старший воспитатель, воспитатели 15Формирование блока диагностических методик для педагогов, детей, родителей. Август Старший воспитатель
15 Основной этап (с 1 сентября 2015 г до середины мая 2016 г) Мероприятия СрокиОтветственный 1 Формирование подготовительной группы. Сентябрь Заведующая, старший воспитатель 2 Формирование группы по предшкольной подготовке (дополнительные образовательные услуги). Сентябрь Заведующая, старший воспитатель 3 Организация мониторинга детей по освоению ООП Сентябрь Старший воспитатель, воспитатели 4 Реализация основной образовательной программы. Сентябрь- май Старший воспитатель, воспитатели. 5 Реализация программы по предшкольной подготовке (дополнительные образовательные услуги). Сентябрь – май Старший воспитатель, воспитатели. 6Организация работы по повышению профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов. Сентябрь – май Старший воспитатель
16 Основной этап (с 1 сентября 2015 г до середины мая 2016 г) 7 Реализация программы взаимодействия ДОУ с семьей в процессе подготовки детей к школе. Сентябрь – май Старший воспитатель, воспитатели, 8 Организация работы по преемственности ДОУ и школы. Сентябрь – май Старший воспитатель, творческая группа. 9 Организация коррекционно-развивающих занятий по коррекции речевых нарушений у детей подготовительной группы. Сентябрь – май Учитель-логопед 10 Внедрение новых образовательных технологий в ДОУ. Систематически Старший воспитатель, творческая группа. 11 Организация контроля воспитательно-образовательного процесса. Систематически Заведующая, старший воспитатель. 12 Оснащение помещений создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с условиями реализации Программы Систематически Заведующая, старший воспитатель, воспитатели. 13Размещение информации по реализации проекта на сайте ДОУ. Систематически Заведующая, старший воспитатель.
17 Обобщающий этап (с 20 мая 2016 г по июль 2016 г ) п/п Мероприятия СрокиОтветственный 1 Организация мониторинга с целью изучения готовности детей к обучению в школе. Май Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель. 2 Отчетное мероприятие для родителей по дополнительным образовательным услугам. Май Заведующая, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель. 3 Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности работой детского сада за год. Май Заведующая, старший воспитатель. 4 Итоговое собрание для родителей подготовительной группы. Май Заведующая, старший воспитатель, воспитатели. 5Выпускной вечер для детей подготовительной группы. Май Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель.
18 Обобщающий этап (с 20 мая 2016 г по июль 2016 г) 6 Анализ проведенной работы, соотнесение поставленных целей и задач с реально полученными результатами. Обобщение опыта работы. Май Заведующая, старший воспитатель, творческая группа. 7 Выявление перспектив дальнейшего развития ДОУ. Май Заведующая, старший воспитатель, творческая группа. 8 Выступление на педсовете с итогами работы по проекту. Май Старший воспитатель 9Оформление отчетной документации.Июнь Заведующая, старший воспитатель 10Размещение результатов работы по проекту на сайте ДОУ. Июнь Заведующая, старший воспитатель
19 У ВЫПУСКНИКОВ СФОРМИРОВАНЫ ПРЕДПОСЫЛКИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕТИ УСПЕШНО ПРОХОДЯТ АДАПТАЦИЮ В 1 КЛАССЕ. ОФОРМИРОВАН ПАКЕТ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ. РАЗРАБОТАН МЕХАНИЗМ ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. РАЗВИВАЕТСЯ СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ. РАЗВИВАЮТСЯ ПРЕЕМСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ДОУ И ШКОЛЫ. ПОВЫШАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. В ДОУ ВНЕДРЯЮТСЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СОЗДАЕТСЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО. Ожидаемые результаты
20 ВАЙНЕР М.Э. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. – М.: ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ: ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ; СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ/ АВТ-СОСТ. Н. А. КОЧЕТОВА, И. А. ЖЁЛТИКОВА, М. А. ТВЕРЕТИНА. – ВОЛГОГРАД: УЧИТЕЛЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ/ ПОД РЕД. Н. В. МИКЛЯЕВОЙ. – М.: ТЦ СФЕРА,2013. ХРОМОВ Н. И. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА. – М.: ТЦ СФЕРА, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ФОРМЫ РАБОТЫ/ АВТ.-СОСТ. Л. В. ШМОНИНА, О. И. ЗАЙЦЕВА. – ВОЛГОГРАД: УЧИТЕЛЬ, ТИМОФЕЕВА Л. Л., МАЙЕР А. А. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЫПУСК 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. – М.: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ, БЕРЕЖНОВА О. В., ТИМОФЕЕВА Л. Л., КАПУНОВА Т. М., БЫКОВСКАЯ Ю. А. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЫПУСК 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. – М.: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ, Литература
21 Приглашаем к сотрудничеству Наш адрес: п. Советский ул. Заводская,19 Телефон: Sovetskiy- Сайт детского сада: sov/dou5 sov/dou5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.