Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРодион Тимушкин
1 Коррекционная - профилактическая работа в ДОУ МДОУ Лобановский д/с комбинированного вида Пермский район, 2013 г.
2 Коррекционная работа с детьми имеющими отклонения в развитии Цель. Обеспечение диагностика- коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.
3 В ДОУ функционирует эффективная система взаимодействия между воспитателями и узкими специалистами, что является основой качества коррекционной работы.
4 Система коррекционной работы Участники коррекционного процесса: Педагог психолог; Учитель – логопед; Инструктор по физической культуре; Музыкальный руководитель; Воспитатель; Математик – консультант; Медсестра, специалисты краевой больницы. Ребенок; Законный представитель (родитель); Зам. зав. по ВМР. Заведующая ДОУ.
5 Цель Ранняя диагностика II направление I направление Профилактика речевых нарушений (2-5 лет) Коррекция речевых нарушений (5-7 лет) Обследование у специалистов КБ и медикаментозное лечение Результат III направление
6 Результат обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе.
7 Этапы психолого – педагогического сопровождения Выявление Обследование психологом Коррекционная работа
8 Механизм выявления Наблюдение воспитателя за ребенком с первых дней пребывания в детском саду (в режимных моментах, в игровой деятельности и т.д.) Входной мониторинг по ООП ДОУ Диагностика развития психических процессов. Запрос психологу ДОУ для диагностики отклонений в развитии.
10 психолого-педагогическая диагностика детей и ее результаты по методическому пособию Стребелевой Е.А. Первая группа (10-12 баллов) – показатели детей этой группы свидетельствуют о глубоком неблагополучии в их интеллектуальном развитии, и необходимости их комплексного обследования Вторая группа (13-23 балла)- показатели говорят о значительном недоразвитии общих интеллектуальных умений Вторая группа Третья группа (24-32 балла) –нуждается в тщательном обследовании слуха и речи Третья группа Четвертая группа (33-40 баллов) – «норма» развития, такие дети достигают хорошего уровня познавательного развития Четвертая группа
15 Документация
22 1 заседание ПМПк ( 2 неделя ноября) Обсуждение возникших трудностей у детей; При необходимости, зачисление ребенка в группу ПМПк; Закрепляются ответственные за конкретным ребенком; Решается коррекционная нагрузка на ребенка; Разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.
23 2 заседание ПМПк (последняя неделя ноября) Утверждение индивидуальных планов работы специалистов ПМПк с ребенком Составление индивидуального графика коррекционно - развивающей работы
24 3 заседание ПМПк (1 неделя февраля ) Обсуждение динамики развития Возможно корректировка индивидуального плана сопровождения
25 4 заседание ПМПк (3-4 неделя мая ) Обсуждение вопросов снятия с учета ПМПк или продление периода коррекционно – развивающей работы. Подведение итогов коррекционно- развивающей работы за год.
26 Итоги коррекционной работы за учебный год На начало учебного года На конец учебного года Исследовано: 49 детей из них: 1 напр детей 2 напр. – 36 детей 3 напр. - 3 ребенка. Исследовано: 37 детей из них: 1 напр детей 2 напр. – 7 детей 3 напр. - 0 детей
27 В учебном году Исследовано 30 детей из них: 1 направление – 3 ребенка 2 направление – 23 ребенка 3 направление – 4 ребенка
28 Логопедическая работа с детьми 5-7 лет Цель: коррекция речевых нарушений у детей лет.
29 Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. По данным ДККБ, ДОУ – увеличение числа детей с ТНР Причины: - ухудшение экологической обстановки; - особенности региона по йодо – и фтор – дефицитности; - увеличение числа патологий беременности; - увеличение количества родовых травм; - ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости; - различные социальные причины. Дети 5 лет Краевая ПМПК Коррекционна я работа
31 Структура коррекционной работы разработана в соответствии с документами: Закон Российской федерации «Об образовании» «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении ( утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. 666) Локальные нормативные акты: «Положение о логопункте МДОУ Лобановский детский сад комбинированного вида» «Положение о логопедической группе МДОУ Лобановский детский сад комбинированного вида для детей с ОНР »
32 Цель: коррекция нарушений всей системы речевой деятельности и оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования Задачи: 1. Разработка и реализация плана индивидуальной лого-коррекционной работы в ДОУ и в семье. Систематическое проведение коррекционно- речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами. 2. Оценка результатов помощи детям с нарушениями речи и определение степени их речевой готовности к школьному обучению. 3. Создание условий, способствующих, коррекции речи, освоению детьми с речевыми нарушениями ОПДО и их социализация
33 Дети с ТНР ( ОНР, дизартрия) Состав детей в течение года не меняется Взаимодействие всех участников образовательного процесса Коррекционная работа в совместной и самостоятельной деятельности ребенка Неограниченный временной ресурс коррекционной работы. Организация формы работы ( инд., подгрупповые., групповые) Дети с легкими речевыми диагнозами ( ФНР, ФФНР) Дети поступают и выбывают в течение года Взаимодействие логопеда с законным представителем и ребенком Коррекционная работа только в совместной деятельности Ограниченный временной ресурс коррекционной работы Формы работы (индивидуальные ) Логопедическая группа Логопункт
34 Успешность коррекционной работы зависит: Соблюдение интересов ребенка Системность Непрерывность Оказание помощи родителям (рекомендательный характер)
35 Работа логопедической группы Основные задачи: Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия). Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР, т.е. практическое усвоение лексических средств языка. Формирование грамматического строя речи, т.е. практическое усвоение грамматических средств языка. Развитие навыков связной речи дошкольников. Развитие коммуникативности и успешности в общении.
36 Условия реализации коррекционных образовательных маршрутов Изменения в предметно-развивающей среде Изменения режимных моментов Сочетание фронтальных и индивидуальных форм работы Профессионализм педагогов Взаимодействие усилий логопеда, воспитателей, специалистов и родителей
37 Направления коррекционной работы логопеда взаимодействие Ребенок (коррекционно- развивающая работа ) специалисты родители Воспитатель группы
38 Коррекционно- развивающая работ логопеда Совместная деятельность (Инд. форма работы) НОД (Подгр. форма работы) Фронтальные (подгрупповые) занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, -Фронтальные (подгрупповые) занятия по развитию связной речи, -Фронтальные (подгрупповые) занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте, -Индивидуальные (подгрупповые) занятия по коррекции дефектов звукопроизношения.
39 Взаимодействие логопеда с воспитателями группы Задачи логопеда Коррекция недостатков звукопроизношения Совершенствование фонематических процессов; Коррекция недостатков слоговой структуры слова; Отработка новых лексико- грамматических категорий; Обучение связной речи. Предупреждение нарушений письма и чтения; Задачи воспитателя Учет лексической темы при проведении совместной деятельности и организация совместной деятельности в течении недели; Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов; Закрепление навыков правильного произношения на индивидуальных занятиях; Обязательное слежение за грамматическими формами речи детей; Включение отработанных грамматических конструкций в ситуациях естественного общения детей; Формирование связной речи;
40 Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ Психолог (коррекция психических процессов) Музыкальный руководитель (элементы логоритмики, музыкально-речевая НОД, музыкально-речевые игры, развитие просодической стороны речи – темп, ритм, интонационная выразительность ); Инструктор по ФИЗО (двигательная активность, дыхательная гимнастика, речевая нагрузка, мелкая моторика, координация движения).
41 Взаимодействие с родителями в ДОУ Формы работы Индивидуальные: беседы, консультации, практикумы, посещение совместной деятельности Коллективные: родительские собрания, дни открытых дверей (октябрь месяц каждого учебного года), занятия тренинги, «Школа логопеда» ( один раз в квартал); Наглядно- информационные: выставки детских работ, информационные стенды (логопед советует, логопедическая страничка), рекламные буклеты и памятки
42 Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» «Положение о логопедической группе МДОУ Лобановский детский сад комбинированного вида для детей с ОНР » Паспорт логопедического кабинета Циклограмма работы ( составляется от диагностики до диагностики, включаются все виды работ, предусмотренные должностной инструкцией) График индивидуальной и фронтальной работы с детьми. Журнал индивидуального консультирования Журнал посещаемости Индивидуальные тетради для консультаций родителей учителем-логопедом Речевые карты, протоколы ПМПК Индивидуальные планы коррекционной работы Список детей по подгруппам Годовой план Перспективный (тематический) план (пишется на основании программы ) Календарный план (пишется в течение года -на день, на неделю) Тетрадь взаимосвязи с воспитателями Отчет учителя-логопеда за год План самообразования. Документация
43 Профилактическая логопедическая работа с детьми 2-5 лет Цель: создание условий для профилактики речевых нарушений у детей младшего, среднего возраста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.