Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Астахова
1 Астахова Е.В. ТПУ-1-13
2 Создание городов будущего неразрывно связано с освоением подземного пространства под ними. Ведь если убрать туда хотя бы транспорт - улучшится состояние окружающей среды, значительные площади можно будет отвести под жилье, парки, места отдыха и досуга.
3 Хотя специалисты отмечают, что развитие подземного строительства сдерживается повышенным риском и дороговизной. Тем не менее, в соответствии с планами московского Правительства Москва должна стать одним из мировых лидеров в освоении подземного пространства.
4 Общую протяженность московских подземелий, равно и как их возраст, не может определить никто.
5 При Иване Грозном подземные ходы протянулись от Кремля в разные стороны. Царь, которому всюду мерещились заговоры, велел прорыть тайные ходы с коридорами между ними - вплоть до нынешней Мясницкой улицы. Где-то в подземелье спрятал царь и свою знаменитую библиотеку.
6 В XX веке продолжилось освоение подземного пространства столицы. В 1931 году пленум ЦК ВКП(б) принял решение о строительстве московского метро. Менжинский, возглавлявший тогда ОГПУ, в докладе о перспективах подземных работ был весьма скептичен. Но присутствовавший на заседании Каганович воскликнул: "Большевики одолели Москву наземную, одолеют и подземную!" - после чего Сталин поручил ему генеральное руководство строительством метро. К 1935 году было построено не менее 60 км подземных путей, а самому метро присвоили имя Кагановича.
7 15 мая 1935 открылись станция первой очереди строительства: «Сокольники»
8 В 1947 году специальным указом было запрещено несанкционированное посещение подземных объектов как искусственного, так и естественного происхождения. И это понятно: возможность использования подземного пространства для сооружения укрытий, бункеров, разного рода секретных объектов была очевидной.
9 Под Красной площадью накануне Великой Отечественной войны был проделан тоннель для транспортировки саркофага с телом Ленина. Куда ведет этот тоннель, какова его протяженность - точной информации в открытой литературе нет. Очевидно, по причине того, что тоннель этот как-то связан с действующими подземными правительственными трассами.
10 Известно о существовании некогда суперсекретного гигантского подземного города под микрорайоном Раменки, сооруженного в е годы и способного вместить предположительно до 15 тысяч человек. Город, имеющий автономную систему электропитания, подачу воздуха, канализацию, запасы продовольствия, благополучно существует и сейчас. "Входили" в этот город через малоприметный одноэтажный кирпичный домик, внутри которого расположен лифт.
11 О "втором метро" сегодня напоминает средняя ветка на станции метро "Измайловский парк", а также закрытый металлическими щитами, ведущий "в никуда" переход на станции "Третьяковская". Вообще "закрытые" правительственные ветки метро действительно можно рассматривать как отдельную систему - но только виртуально, поскольку это не единая сеть, а ряд отдельных веток, иногда пересекающихся, но в основном изолированных. Но точную информацию о "метро-2" получить из открытых источников не представляется возможным до сих пор.
12 При подземных работах нет карты местности нет. Сама необходимость предварительных геолого- изыскательских работ стала очевидной сравнительно недавно. Сложность в том, что подземный рельеф меняется гораздо динамичнее, чем наземный. Появление карстовой воронки там, где лет двадцать назад ее не было, - вещь вполне вероятная.
14 Так, архитектурный совет Москвы в прошлом году утвердил проект строительства многофункционального подземного комплекса в районе Павелецкого вокзала общей площадью почти 130 тыс. кв. м. Основным владельцем комплекса стало ЗАО "Объединение "Ингеоком". Строительство будет вестись на площадке между Садовым кольцом и зданием Павелецкого вокзала. С восточной и западной сторон вокзала планируется возведение двух павильонов, которые будут соединены со станцией метро и вокзалом, а также четырехуровневого подземного пассажа и пятиуровневого паркинга на 875 машино-мест. На всех подземных этажах предполагается разместить торговые галереи, на минус втором этаже расположится супермаркет, на минус четвертом - развлекательный комплекс - фудкорт и десяти зальный мультиплекс на 1495 мест.
16 В ближайшее время изменится центр столицы. На пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров предусматривается строительство подземных тоннелей и подземного досугового центра с автостоянкой. Подписано более 26 контрактов. В том числе - на выполнение ландшафтного проектирования, разработку проекта по обследованию и укреплению фундаментов близлежащих зданий, геологические изыскания, археологические исследования и др.
18 Общая площадь строительства составит 95 тыс. кв. м, из которых 25,3 тысячи отойдут под пешеходные переходы, соединяющие вестибюли станций метро "Пушкинская", "Тверская", "Чеховская", под въездной- выездные пандусы, рампы, лестницы. 34,6 тыс. кв. м отводится на подземную парковку на тысячу машино-мест. Оставшиеся 35,9 тыс. кв. м займет четырехэтажный торгово-досуговый центр. Территория самой площади будет благоустроена. Ее зеленая зона увеличится до 9,9 тыс. кв. м, станет больше расположенных на ней фонтанов.
20 Коснутся перемены и площади Тверской заставы. Там начнется строительство торгово-развлекательного комплекса с многоярусным подземным гаражом- автостоянкой. Проектом предусмотрено, что надземных этажей будет два, а под землю сооружение уйдет на пять этажей. Будет построена новая транспортная развязка, которая поменяет направление движения автотранспорта по 1-й и 2-й Брестским улицам. Это позволит создать единую пешеходную зону с 1-й Тверской-Ямской улицей и сквером вокруг памятника Горькому. Площадь участка под реконструкцию определена в 7,2 тыс. кв. м. Общая площадь многоярусного подземного гаража-автостоянки вместе с торговым комплексом и надземными входами-павильонами составит 112,1 тыс. кв. м.
22 Изменится и Триумфальная площадь. Под памятником Маяковскому будет сооружен многоярусный паркинг на 620 машин.
23 А на площади у Белорусского вокзала в ближайшем будущем планируется построить первую в России подземную электроподстанцию. Необходимость этого представители компании "Интерэлектромонтаж" объясняют тем, что к традиционным проблемам мегаполисов - изношенности оборудования и нехватке специалистов по обслуживанию сетей - добавляется дефицит мощностей и отсутствие участков для строительства подстанций в центральной части городов. Эти проблемы могут быть решены путем строительства подземных и компактно встроенных подстанций, которые не занимают много места и не нарушают облик города.
24 Таким образом, освоение подземного пространства - еще одна грандиозная задача (наряду с высотным строительством), поставленная Правительством Москвы. Как и положено столице, Москва является бесспорным лидером и в возведении небоскребов, и в освоении подземелий. Конечно, в каждом новом деле неизбежны ошибки, многому придется учиться в процессе работы. Но главное - можно быть уверенным: во вполне обозримом будущем Москва станет многоуровневой. И понятия "минус второй", "минус четвертый этаж" станут для нас вполне привычными.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.