Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВсеволод Трындин
1 Педагогический опыт учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия» г. Арзамаса, Нижегородской области Краснова Сергея Владимировича Проектирование как системообразующая образовательная технология по формированию предметных, метапредметных, личностных результатов и духовно-нравственных ценностей учащихся через решение учебных и социальных проблем
2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04 февраля 2010 г. Пр-271 Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства Д.А. Медведев Актуальность Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г. ФГОС ООО Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897, Приказ Минобрнауки РФ от г. 1644
3 Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г. БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество ФГОС ООО Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897, Приказ Минобрнауки РФ от г Требования к результатам учащихся, освоившие программу ООО: -предметные результаты, -метапредметные результаты, -личностные результаты ЛИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ СРЕДСТВО ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4 УЧЕБНЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ Формирование умений человека XXI века: -ответственность и адаптивность; -коммуникативные умения; -креативность и любознательность; -критическое и системное мышление; -умение работать с информацией и медиа средствами; -межличностное взаимодействие и сотрудничество; -умение ставить и решать проблемы; -направленность на саморазвитие; -социальная ответственность Формирование умений и навыков: -межличностного взаимодействия, - практической деятельности, -социально-ориентированной деятельности, -творческого мышления, -критического мышления ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ, ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ + РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
5 Цель: разработать и создать систему формирования ключевых компетенций учащихся через сетевое и социальное проектирование в образовательном пространстве школы Задачи: 1. На основе системно-деятельностного подхода создать условия для направленности образовательного процесса на достижение метапредметных результатов. 2. Способствовать обновлению образования через разработку учебных сетевых и социальных проектов. 3. Развивать творческий и исследовательский потенциал учащихся через включение в содержательную основу сетевого и социального проектирования и представление продуктов деятельности в разнообразных интернет - формах и решениях социально-важных проблем 4. Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей и социализации учащихся
6 Новизна опыта Проектирование как системообразующая образовательная технология по формированию предметных, метапредметных, личностных результатов и духовно-нравственных ценностей учащихся через решение учебных и социальных проблем
7 - положительная динамика развития научно- исследовательской компетенции учащегося в проектной деятельности и успешная социализация личности; - сформированная творческая активность ученика в учебной, проектной, исследовательской деятельности и развитие эстетического мировоззрение, как целостного духовно- нравственного компонента становления личности школьника, основанной на методах творческого мышления; - высокий уровень владения учащимся ИКТ-технологиями и приемами учебного сетевого взаимодействия как важнейшего фактора становления личности человека XXI века. Ожидаемые результаты
8 Применение проектной технологии в образовательном пространстве МБОУ «Гимназия» Системно-деятельностный подход ПРОЕКТИРОВАНИЕ Практико-ориентированная, исследовательская деятельность Учебный локальный проект Социальный проект Разработка и реализация: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Проекты : -«Все для фронта! Все для Победы!» -«И Почему Москве царством бытии?» и др. Проекты : -«Все для фронта! Все для Победы!» -«И Почему Москве царством бытии?» и др. Проекты: -«Память в наших сердцах!» -«Рука в руке» -«Весь мир – театр!» -«К истокам» и др. Проекты: -«Память в наших сердцах!» -«Рука в руке» -«Весь мир – театр!» -«К истокам» и др. Проект «Мир русской старины» и др. Проект «Мир русской старины» и др. -урок; -дистанционное обучение; -внеурочная деятельность -урок; -дистанционное обучение; -внеурочная деятельность
9 Реализация опыта Учебный локальный проект Социальный проект 5-6 классы – в ходе учебно-исследовательской деятельности (решение исторических учебно – познавательных задач, проблемных ситуаций, анализ исторических источников) формируются практико-ориентированные навыки 5-6 классы – в ходе внеурочной деятельности ( межличностное взаимодействие, «мозговой штурм», приемы социологического исследования, экскурсии, круглые столы, диспуты) формируются коммуникативные, поисково- исследовательские навыки, креативное и творческое мышление, развиваются духовно-нравственные основы личности школьника 7-8 классы – в процессе урочной (технологии: развивающего обучения, межпредметных связей) и внеурочной деятельности (исследовательские, проектные работы) обеспечивается развитие практических действий и ИКТ-компетенции, первоначальные умения владения сетевыми технологиями 7-8 классы – в процессе урочной (обобщение и систематизация знаний по курсу обществознание, решение заданий обращенные к социальным реалиям ) и внеурочной деятельности (анализ социальной среды и системы общественных противоречий) формируются умения поиска и решения социальных проблем, формы межличностного взаимодействия 9-11 классы – в результате использованных технологий учащиеся - активные субъекты исследовательской деятельности, которые обладают необходимыми компетенциями человека XXI века для организации сетевого проектирования 9-11 классы- в результате сформированных учебных результатов и духовно-нравственных ориентиров, учащиеся становятся инициаторами социальных проектов, направленных на решение общественных социальнозначимых проблем с возможными перспективами профессионального самоопределения
10 Используемые технологии Технология «ТРИЗ» Технология исследовательского (проблемного) обучения Технология коллективного взаимообучения (групповые) Информационно- коммуникационные технологии Модульное обучение Технология развития критического мышления Учебно- познавательная компетентность Соци альная компетентность Коммуникативная компетентность Информационная компетентность
11 Учебный локальный проект Практическое воплощение данной концепции осуществляется через деятельность программы Intel «Обучение для будущего» ( ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, РАБОТА В ГРУППАХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, РАБОТА В ГРУППАХ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА НА НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (Google-сайт, вики - статья): -ментальная карта, -лента-времени, -вики-газета, -вики-статья и др. ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (Google-сайт, вики - статья): -ментальная карта, -лента-времени, -вики-газета, -вики-статья и др. ОТРАЖАЮТ УМЕНИЯ: анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы ОТРАЖАЮТ УМЕНИЯ: анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы
12 Учебный локальный проект «Все для фронта! Все для Победы!» Учебный локальный проект «И почему Москве царством бытии?» Учебный проект проводился в рамках дисциплины «История России» с учениками 10 класса. Раздел «Московская Русь». Учебный проект проводился в рамках дисциплины «История России» с учениками 9 класса. Раздел «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»
13 ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ментальная карта Ведомства Культуры, проект «И почему Москве царством бытии?» Вики-газета Ведомства по взаимодействию с Ордой, проект «И почему Москве царством бытии?» Лента-времени Совета Культуры, проект «Все для фронта! Все для Победы!» Вики-газета Совета Эвакуации, проект «Все для фронта! Все для Победы!»
14 ОЦЕНИВАНИЕ В УЧЕБНОМ ЛОКАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ ФОРМИРУЮЩИЕ ОЦЕНИВАНИЕ ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Мониторинг прогресса (лист самооценки самостоятельности и успешности учащегося, дневник участника проекта) Мониторинг прогресса (лист самооценки самостоятельности и успешности учащегося, дневник участника проекта) Оценивание первоначального опыта и знаний учащихся ( анкетирование для выявления интересов учащихся) Оценивание первоначального опыта и знаний учащихся ( анкетирование для выявления интересов учащихся) Оценивание развития самостоятельности ( обсуждение работы групп, форма самооценивания исследования в проекте) Оценивание развития самостоятельности ( обсуждение работы групп, форма самооценивания исследования в проекте) Анкетирование по итогам проекта, Критерии оценивания продуктов проектной деятельности (лента- времени, ментальная карта), Критерии оценивания работы групп в проекте Анкетирование по итогам проекта, Критерии оценивания продуктов проектной деятельности (лента- времени, ментальная карта), Критерии оценивания работы групп в проекте
15 Дневник участника проекта «Все для фронта! Все для Победы!» Обсуждение, проект «Все для фронта! Все для Победы!» Анкетирование для выявления интересов учащихся, проект « И почему Москве царством бытии?» Примеры материалов оценивания
16 Социальный проект АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИНИЦИАТИИВНЫХ ГРУПП, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ РЕФЛЕКСИЯ ОЦЕНИВАНИЕ Психолого- педагогическая диагностика результатов учащихся Общественное признание значимости результатов проекта Формируются духовно- нравственные качества и осуществляется социализация личности школьника
17 Социальный проект «Память в наших сердцах» Цель: благоустройство и патронаж мест захоронений ветеранов Великой Отечественной войны и педагогического труда на территории г. Арзамаса Шефство над захоронением ветерана Великой Отечественной войны Мишукова А.П. Благодарность за благоустройство захоронения ветерана педагогического труда М.Волонкиной ( «Арзамасские новости») Благоустройство захоронения ветерана педагогического труда М.Волонкиной
18 Социальный проект «Весь мир - театр!» Цель: способствовать развитию творческого, креативного мышления у учащихся через театральную постановку по мотивам произведений А.П. Чехова «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «О Драме». Социальный проект «Рука в руке» Цель: развитие социализированной и творческой личности через организацию социально значимой деятельности и формирование в сознании школьников установок толерантного мышления
19 Результативность педагогического опыта Победители и призеры олимпиад школьников, утверждаемых приказами Министерства образования и науки РФ на соответствующий учебный год Уровень Всего 1Муниципальный Победители фестивалей, конкурсов, смотров Уровень Всего 1Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень Учебные результаты Результаты психолого –педагогического мониторинга Опросник (Степанов П.В, Григорьев Д.В, Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. М. 2003), состоит из 91 утверждения, к которым подростки могут выразить свое отношение. Данный опросник ориентирован на определение у учащихся их отношение к семье, Отечеству, миру, человеку, своему душевному состоянию
20 Распространение педагогического опыта Организация и проведение семинаров различных уровней Тьюторска я деятельнос ть Инновационная работа в рамках регионального экспериментального проекта «Нижегородская электронная школа» Публикации в печатных сборниках и на Интернет - ресурсах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.