Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахарова Татьяна
1 Презентация основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада 81 комбинированного вида Фрунзенского района СПб
2 Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 81 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года) проекта Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
3 Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах деятельности.
4 Задачи программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5 Задачи программы: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 Программа основана на следующих принципах: принцип развивающего образования принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса,
7 Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников В ГБДОУ функционируют 11 групп, из них 1 группа для детей до 3-х лет, ее посещают 25 детей, и 10 групп для детей от 3-х до 7-ми лет – 186 детей, из них 6 групп коррекционной направленности, их посещают 88 детей, из них 5 групп логопедической направленности – 74 ребенка и одна группа, открытая в 2013 году, для детей с ЗПР, ее посещают 13 детей. Списочный состав на момент написания Программы составляет 213 человек
8 Планируемые результаты освоения программы Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
9 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
10 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
11 Построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка Уровень актуального развития (УАР) – то, что ребенок выполняет самостоятельно Зона ближайшего развития (ЗБР) – то что ребенок не может выполнить самостоятельно, но справляется с небольшой помощью взрослого ЗБР УАР Обученность Воспитанность Развитось Обучаемость Воспитауемость развиваемость
12 Календарный учебный график Период Название 1-15 (30)сентября Адаптационный, диагностический период 15 Сентября (1 октября) – 1- я неделя ноября Воспитательно-образовательный период (организованная образовательная деятельность согласно ООП ДО) 2-я неделя ноября«Творческие каникулы» 2-я половина ноября – 31 декабря Воспитательно-образовательный период (организованная образовательная деятельность согласно ООП ДО) Первая половина января Новогодние каникулы (по производственному календарю) + «Творческие каникулы» 2-я половина января – 1-я неделя марта Воспитательно-образовательный период (организованная образовательная деятельность согласно ООП ДО) 2-я неделя марта«Творческие каникулы» 2-я половина марта – 1-я половина мая Воспитательно-образовательный период (организованная образовательная деятельность согласно ООП ДО) 2-я половина мая Диагностический период Июнь - август Летняя оздоровительная компания
13 График НОД Группы Время проведения занятий 1 занятие/ всего в день 1 младшая группа 10 / 20 минут 2 младшая группа 15/30 минут Средняя группа 20/40 минут Старшая группа 25/50-65 минут ПКШ группа 30/90 минут Разновозрастная группа (5-7 лет, ЗПР) 20-25/ минут
14 Социально-коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности Формирование основ безопасного поведения (ОБЖ) Элементарное трудовое воспитание Нравственно-патриотическое и гражданское воспитание
15 Познавательно развитие Развитие элементарных математических представлений Детское экспериментирование Ознакомление с окружающим миром
16 Необходимые педагогические условия стимулирующие интеллектуальное развития детей дошкольного возраста Обеспечение использования собственных, в том числе «ручных», действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно-количественного содержания Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами Организация разнообразных форм взаимодействия: «педагог – дети», «дети – дети» Организация речевого общения детей Организация обучения детей Организация разнообразных форм взаимодействия Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя - организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах Психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности Фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса
17 Речевое развитие развитие активной речи Формирование грамматического строя речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Воспитание любви и интереса к художественному слову
18 Художественно-эстетическое развитие Художественно-изобразительная деятельность Воспитание эстетического отношения к окружающему миру Детское конструирование Музыкальное развитие
19 Физическое развитие гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни
20 Система работы по приобщению к русской народной культуре Цели работы: Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Приобщение к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности. Исходя из целей, определены следующие задачи работы по направлению: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. Обобщать и закреплять знания детей о народных традициях, обрядовых праздниках, русских народных играх. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре- действии, приобщить всех участников к традиции проведения народных праздников. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях, посредством использования фольклорного материала в занятиях, праздниках, свободной деятельности детей.
21 Система работы по приобщению к русской народной культуре Содержание работы Создание атмосферы национального быта в группах ГБДОУ (развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного, расширяет кругозор). Широкое использование фольклорного материала при проведении занятий с детьми при организации прогулок, праздников и в свободной деятельности (фольклор – источник познавательного и нравственного развития детей). Знакомство с традиционными обрядовыми праздниками, основанное на идее круговорота жизни и чередовании будней и праздников (традиционные праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека). Знакомство с народным искусством, как основой национальной культуры. Знакомство с русскими народными играми (в них заключается огромный потенциал для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка).
22 Круг традиционных народных праздников, проводимых в ГБДОУ 81 Месяц проведения Название Январь«Пришли святки – запевай колядки!» Февраль«Широкая Масленица Март«Жаворонки – ноги тонки» Апрель«Пасхальная сказка» Октябрь«Капустница» Ноябрь«Осенины»
23 Региональный компонент Цели работы Формирование у детей дошкольного возраста представлений об историческом прошлом, настоящем и будущем Санкт- Петербурга, о роли каждого ребенка в жизни города; Исходя из целей, определены следующие задачи работы по направлению: Формировать интерес и устойчивую потребность к изучению истории Санкт- Петербурга, его культурных традиций, памятных дат, знаменитых людей Обогащать духовный мир детей. Формировать нравственное и бережное отношение к родному городу;
24 Материально-техническое обеспечение программы Группы: Физкультурный уголок Картотеки игр (разной подвижности) и упражнений Подборка дидактических игр по тематике ЗОЖ Адекватное возрасту оснащение помещений Спортивный зал: Инвентарь для проведения физкультуры с детьми (мячи, скакалки, гимнастическое оборудование и проч) Картотеки (игры, упражнения) Конспекты занятий, досугов, праздников Другие помещения: оснащение помещений с учетом особенностей контингента Организованное пространство, атрибуты для сюжетно-ролевых игр Уголок театрализованной деятельности Материалы и условия для самостоятельной и совместной деятельности детей по развитию социально-личностных качеств Организация книжных уголков Подборка дидактических и развивающих игр по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим и проч. Организация уголка природы в группах Разнообразный материал для конструирования Материалы и условия для активного речетворчества детей Условия, стимулирующие коммуникацию Группы: Уголки изодеятельности в группах Условия, материалы для самостоятельной творческой деятельности детей Музыкальные уголки в группах Дидактические и развивающие игры художественно- эстетического направления Организация среды с учетом эстетических требований и норм. Другие помещения: Оснащение изостудии материалами, атрибутами, инвентарем необходимым для проведения дополнительных занятий по изодеятельности Оснащение залов и кабинетов с учетом эстетических требований и норм Развивающая предметно- пространственная среда Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное и речевое развитие Социально- коммуникативное развитие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.