Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.egov-reg.ru
1 Необходимость поддержки федерального центра по проектам Электронного правительства регионов Правительство Калининградской области 1 Докладчик: руководитель аппарата Правительства Калининградской областиА.В. Торба Всероссийская конференция "Современный механизм управления регионом: Электронное правительство г. Светлогорск мая 2008 года
2 Ключевые задачи 2 Задачи, поставленные перед органами государственной власти: 1. Совершенствование правовых механизмов деятельности 2. Повышение качества управления и доступности государственных услуг 3. Создание современных систем управления на федеральном и региональном уровнях
3 Оказание населению всех социальных услуг через службу «одного окна» г. – внедрение автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Калининградской области» г. - реализуется программа «Одно окно в социальной сфере» как платформа для организации взаимодействия с гражданами г. - проводится эксперимент по реализации системы «Одно окно» в следующих городских округах : Гусевский, Неманский, Светловский, Гвардейский, Светлогорский, Мамоново, г. Калининград г. - опыт по предоставлению населению социальных выплат в формате «Одно окно» распространяется на всю территорию Калининградской области. Открыто 24 службы одного окна.
4 Административная реформа: реализация проекта МФЦ в Калининградской области 4 По результатам конкурсного отбора для оказания поддержки проведения административной реформы в 2007 году Калининградской области выделено за счет средств федерального бюджета 11,5 миллионов рублей, в том числе и на реализацию пилотного многофункционального центра г. - создается пилотный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Гурьевске. МФЦ г.Гурьевска предназначен для организации предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам. Располагается по адресу: г.Гурьевск, ул. Лесная, д. 3а МФЦ г.Гурьевска имеет 29 помещений, в которых оборудовано 225 рабочих мест. В здании МФЦ распологаются: территориальные отделения федеральных органов исполнительной власти, муниципальные службы и иные организации (банковские, нотариальные услуги, а также услуги копирования, распечатки, отправка факса, электронной почты).
5 5 Ключевые задачи : - оказание услуг в сфере земли и недвижимости, на основе сквозных регламентов - создание комфортных условий для получения услуг - помещения в соответствии со стандартом качества, реализация Электронной очереди, информационные киоски - разработка комплекта нормативно-правовых актов подготовка персонала Планы на г. : - создание управляющего оператора МФЦ Калининградской области - тиражирование опыта пилотных проектов МФЦ по районам области, в соответствии с концепцией и областной программой (пилот второй очереди – МФЦ в г. Гусеве) - создание коммуникационного узла, связывающего МФЦ с ведомственными информационными системами - разработка АИС межведомственного информационного обмена Административная реформа: реализация проекта МФЦ в Калининградской области
6 Административная реформа: антикоррупционные мероприятия Разработана областная Программа противодействия коррупции Разработана и апробирована методика анализа нормативно- правовых актов на коррупциогенность В ряде ОИВ КО проведен анализ НПА на предмет коррупциогенности Разработаны проекты ведомственных программ противодействия коррупции Внедрена практика антикоррупционной экспертизы разрабатываемых административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг 6
7 7 Портал Правительства Калининградской области Портал Правительства Калининградской области предоставляет разнообразные функции: - новостная лента - структура Правительства - информация о ведомствах - телефонный справочник - план мероприятий - график приема граждан - интернет-приемная - прямой эфир с Губернатором (публикация вопросов-ответов) - трансляция заседаний Правительства в реальном режиме времени - нормативно-справочная информация - ссылки на федеральные органы государственной власти - административная зона (система управления контентом
8 Портал Административной реформы Калининградской области Публикация Реестра государственных услуг В разделе Реестр услуг публикуется полный перечень предоставляемых государственных услуг с указанием типа услуги, категории пользователей услуги, описанием услуги, порядка обжалования отказа Он-лайн предоставление государственных услуг через информационные киоски: Cправочные сведения об услугах предоставляются свободно, без необходимости идентификации человека. Для получения справочной информации о конкретной услуге необходимо выполнить простую последовательность действий: выбрать МФЦ, выбрать название организации, выбрать категорию к которой относится услуга, и выбрать название услуги. 8
9 С 2004 года в Калининградской области началось внедрение системы межведомственного электронного документооборота Дело. На сегодняшний день к системе подключено большинство органов исполнительной власти Калининградской области (более 200 рабочих мест). Использование технологии поточного сканирования позволило хранить большинство документов в электронном виде и создать Электронный архив Правительства Калининградской области. Для предоставления доступа удаленным подразделениям Правительства Калининградской области к базе данных Электронного архива документов реализован web-интерфейс, обеспечивающий простой и эффективный доступ к документам с любого локального или удаленного компьютера через сеть Internet (Intranet). Cистема межведомственного электронного документооборота Правительства Калининградской области 9
10 10 Система торгов Конкурсного Агентства Калининградской области С 15 марта 2008 года осуществляется трансляция всех торгов (конкурсов, аукционов), проводимых Конкурсным Агентством Калининградской области, в сети Интернет в режиме реального времени. В настоящее время осуществляется поэтапное внедрение автоматизиро- ванной системы (АИС) размещения заказов
11 Типичные проблемы при реализации комплексных проектов Типичные проблемы при реализации комплексных проектов в рамках проведения Административной реформы и создания Электронного правительства: 1. Несовершенство законодательства, регулирующего деятельность федеральных и региональных органов государственной власти, отсутствие механизма согласования изменений в целях формирования сквозных регламентов оказания государственных услуг 2. Необязательность участия федеральных, региональных структур и органов местного самоуправления в реализации проектов Административной реформы и «Электронного правительства» 3. При острой потребности быстрого внедрения передовых проектов Административной реформы (например, многофункциональный центр) ни федеральных, ни региональных финансовых средств в достаточном количестве на это не предусмотрено 4. Отсутствие работоспособной инфраструктуры обмена опытом и распространения лучших практик 5. Отсутствие единого координационного центра на федеральном уровне 11
12 12 Центр стратегических компетенций по Электронному правительству регионов Обмен опытом в области создания Электронного правительства на межрегиональном и международном уровне. Экспертная, методическая, образовательная поддержка проектов по созданию Электронного правительства в субъектах РФ. Инициаторы и партнеры НП «ЦСК ЭПР» - руководство Калининградской области, Пермского края, Тверской, Саратовской, Тюменской области и ряда других регионов РФ
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.