Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Внукова
1 Исследовательская работа: «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ» Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Она наполнит гармонией мира их юные души, разовьет в них предощущение таинства жизни. В.Г. Белинский Выполнили: Золотов Алексей, Богомолова Тамара, Пышненко Ангелина-учащиеся 8 «В» класса Меликян Милена, Шавердина Александра – учащиеся 6 «Г» класса, Григорьев Александр – учащийся 6 «В» класса Руководители: Пронина О.Л. - учитель музыки Кудерова И.Г. - учитель физики и математики
2 ГИПОТЕЗА : Произведения различных музыкальных стилей по-разному влияют на эмоциональное состояние и умственные способности учащихся.
3 Цель: Знакомство с физическими свойствами музыки как звуковой волны с помощью экспериментов, выявление позитивных и негативных сторон влияния музыки на умственные способности учащихся и настроение.
4 Задачи: - изучить информационные источники – книги, энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы ; - провести эксперимент по влиянию музыки на эмоциональное состояние учащихся; - провести физические эксперименты по изучению свойств звуковой волны ; - провести эксперимент по выявлению умственных способностей на уроках математики; - проанализировать полученную информацию; - сделать собственные выводы и дать рекомендации на основе полученной информации о влиянии музыки на организм школьника.
5 Музыка – это самый сильный вид магии. Мэрилин Мэнсон Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я.
6 Как часто ты слушаешь музыку?6 класс 8 класс -постоянно;38%40% -в свободное время;31%30% -Хотя бы раз в день, но слушаю;31%30% Какую музыку ты предпочитаешь? -диско 7%- -рок 46%59% -металл 16%- -Hip hop46%85% -Pop30%- -Спокойная 16%- -Все 23%- -Зависит от настроения 16%- РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:
7 Когда ты делаешь уроки, у тебя в комнате тишина или играет музыка? -Играет музыка 53%28% -Тишина 16%44% -Зависит от урока 16%14% -Когда как 15%14% Есть ли у тебя любимое музыкальное произведение? -Да 84%70% -Нет 16%30% Помогает или мешает тебе наличие (звучание) музыки? -Помогает 53%57% -Мешает-29% -Когда как 38%14% -Не реагирую 9%-
8 Хотелось бы, что бы во время перемен звучала музыка? -Да 69%86% -Нет 31%14% Почему? -Что бы расслабиться 46%28% -Что бы отвлечься от уроков 15%14% -Что бы поднять настроение 15%- -Прикольно-14% -Для развлечения-14% -Просто послушать музыку-14% -У каждого свой вкус, и на всех не угадишь 15%14% -На перемене и так шумно, а музыка сделает еще хуже 15%- -Тупо 15%- Может ли музыка успокаивать, возбуждать или её звучание проходит незаметно? -Успокаивает 46%57% -Возбуждает 46%71% -Проходит незаметно 15%42% -Зависит от человека 23%- -Зависит от музыки 31%42% -Не знаю-14%
9 Разность звучания музыкальных инструментов ВЫВОД: чем больше инструмент и чем больше резонансное пространство, тем звук ниже и глубже.
10 Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез. МУЗЫКА - ЗВУКОВАЯ ВОЛНА
11 «КОСМИЧЕСКИЕ ГОЛОСА» - отражение звуковой волны ВЫВОД: Звуковые волны отражаются от противоположного конца пружины и движутся в обратную сторону
12 «ЗВУК СКВОЗЬ КОСТЬ»-энергия формируется в звуковую волну, которая распространяется внутри костей ВЫВОД: Если звуковые волны передаются твердым материалам, то энергии передается больше, и звук получается громче.
13 РЕЗОНАНС ( откликаюсь) – резкое увеличение амплитуды звуковых колебаний ВЫВОД: Резонанс один из важнейших физических процессов, используемых при проектировании звуковых устройств.
14 Зависимость частоты звука от длины колеблющегося тела и высоты звука от плотности вещества ВЫВОД: При уменьшении длины колеблющегося конца линейки звук меняется, частота колебаний линейки обратно пропорциональна ее длине,высота звука зависит от плотности вещества, из которого сделано колеблющееся тело.
15 ЗВУКОВАЯ ВОЛНА ПЕРЕНОСИТ ЭНЕРГИЮ ВЫВОД: Энергия звуковой волны зависит от громкости звука.
16 Поглощение энергии звуковой волны в веществе ВЫВОД: Мягкие, пористые материалы поглощают звуковую волну.
17 ВЫВОД: Самый низкий, басистый тон был у разливной, большой ложки, немного выше тоном был звон столовой ложки и самый высокий тон у чайной ложки. Звучание ложек зависит от частоты их колебаний
18 «БУТЫЛКОФОН» - музыкальный инструмент ВЫВОД: Из бутылок с разным уровнем воды можно извлечь звуки разной высоты. Чем воды больше, тем звук ниже.
19 Количество правильно решенных задач в % при прослушивании музыки разных стилей Количество правильно решенных задач в % при прослушивании музыки разных стилей Класси- ческая музыка 65% Рок 7% Хип- хоп,Рэп 27% Популярн ая музыка 74% Народная музыка, джаз 6% ВЫВОД: Различные музыкальные произведения способствуют как гармонизации умственного состояния учащихся, так и действуют pазpyшительно.
20 Количество правильно решенных задач в % при разной громкости музыки ОЧЕНЬ ГРОМКО 1% ГРОМКО 7% ТИХО 54% УМЕРЕННО 68% В НАУШНИКАХ 21% в тишине 29% ВЫВОД: Сила звука, которую может выдержать человек, обратно пропорциональна его умственному развитию
21 Музыка - это прекрасное и восхитительное искусство. Цель нашей работы достигнута, что позволило нам больше узнать о свойствах музыки, пользе или вреде своих музыкальных пристрастий. В итоге своего исследования мы получили очень много полезной и новой для нас информации, научились проводить эксперименты. Думаем, если бы музыкотерапии уделялось больше внимания в различных источниках СМИ, то современное человечество куда серьезнее воспринимало бы это восхитительное, замечательное искусство. Главное слушайте музыку правильно и она никогда не принесет вам вреда, а только наоборот! Выводы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.