Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Маврин
1 Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 362 Дзержинского района г.Волгограда
2 Нормативной базой для составления учебного плана МОУ детского сада 362 являются следующие документы: Федерального уровня: Закон Российской Федерации от «Об образовании» с изменениями. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009 года). Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 666 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г. 91). Инструктивно-методическое письмо МОиПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от года 65/ Приказ Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от года 2715/227/166/19 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования…… и д.р.
3 Основными задачами учебного плана являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ. 3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ. 4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).
4 Структура учебного плана В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28, 29, 32) в структуре учебного плана МОУ выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть основной общеобразовательной программы МОУ. Вариативная часть учитывает условия МОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей. Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
5 Учебный план МОУ детского сада 362 составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой МОУ и включает в себя следующие программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду»- под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Парциальные программы, дополняющие содержание образовательной деятельности и рекомендованные авторами комплексных программ. Набор программ, выбранный педагогическим коллективом для построения педагогического процесса, представлен в приложении (приложение 1). Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных комплексных и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое развитие; познавательно-речевое; художественно-эстетическое;
6 Возрастная группа Инвари антная часть (кол-во) Вариатив ная часть (кол-во) Длитель ность (в мин.) Недельная нагрузка Количест во Время (в мин) 1 2 младшая группа (с 3 до 4 лет) ч.30 мин 2 Средняя группа (с 4 до 5 лет) ч. 40 мин 3 Старшая группа (с 5 до 6 лет) ч.45 мин 4 Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) ч.00 мин Нагрузка учебного плана
7 С учетом данных направлений деятельности МОУ и особенностями реализуемых программ, а также в соответствии с вышеперечисленными нормативными актами, составлен настоящий учебный план на учебный год. В учебном плане выделяются: основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая усвоение государственных образовательных стандартов; дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент. Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в младших и средних группах непосредственно образовательная деятельность планируется не более двух раз, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей старшего дошкольного возраста образовательная деятельность во второй половине дня планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). В старших дошкольных группах допускается проведение некоторых компонентов непосредственно образовательной деятельности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения.
8 Образовательная деятельность по музыкальному развитию и физической культуре проводится со всей группой(по условиям МОУ). Количество компонентов непосредственно образовательной деятельности и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям Сан ПиН Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуются непосредственно образовательной деятельностью художественно- эстетического направления. Музыкальное развитие детей в МОУ осуществляет музыкальный руководитель, физическое развитие – инструктор по физической культуре. В МОУ детском саду 362 функционирует логопедический пункт, целью которого является оказание помощи детям старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения устной речи. Основной формой организации коррекционной работы логопедического пункта являются подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность, которую проводит учитель-логопед. В работе с детьми учитель-логопед руководствуются «Программой воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи детей старшего дошкольного возраста» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, программой «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной. Образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально не менее 2-3 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность составляет минут. Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с учетом режима работы МОУ.
9 Педагог-психолог проводит психодиагностику детей, осуществляет коррекционно-развивающую деятельность, оказывает психолого- профилактическую и консультативную помощь родителям и педагогам МОУ. В работе с детьми педагог-психолог использует программы и технологии, а также авторские программы, имеющие рецензию.
10 В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется деятельность образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка». В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок. С момента освоения инновационных программ и технологий в МОУ ведется систематическая работа по апробации различных вариантов реализации содержания реализуемых программ по причине невозможности полного их усвоения в рамках организованных форм обучения, т.к. авторами программ рекомендовано большее количество форм образовательной деятельности, чем допускается требованиями Сан ПиН В связи с вышеизложенным, а также с необходимостью использования имеющихся в МОУ условий, в вариативную часть учебных планов групп введен компонент ДОУ (кружки), поэтому освоение части материала отдельных областей Программы: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» осуществляется в свободное от непосредственно образовательной деятельности время и в самостоятельной деятельности (см. пояснительные записки учебных планов групп).
11 Кружковая работа Название кружка Программа Руководитель кружка Физкультурно - оздоровительная направленность «Здоровый малыш»«Здоровый ребенок» М.Д. Маханева Инструктор по физической культуре Жабко И.Н. Художественно-эстетическая направленность «Лепунюшка»«Пластилинография» Г.Н. Давыдова ПДО Модина О.П. Интеллектуальная направленность «Театр пальчика и языка» «Подарки фей» «Исправления недостатков Звукопроизношения с использованием наглядных моделей», В.М. Акименко «Подарки фей» А.Ю. Капская, Т.Н. Мирончик Учитель- логопед Андреева Е.В. Педагог – психолог Иванова Н.Ф.
12 Руководствуясь целями и задачами, определенными Уставом МОУ, Программой развития МОУ, учитывая интересы родителей и детей в дополнительных образовательных услугах, материально-техническую базу МОУ, возможности и желание педагогов, в вариативную часть учебного плана включены вышеперечисленные кружки. Деятельность кружков направлена на обеспечение и развитие индивидуальных интересов и творческих способностей детей, укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Кружки посещают дети старшего дошкольного возраста по желанию, и с согласия родителей. Каждый ребенок, старших и подготовительных групп посещает один кружок. Количество компонентов образовательной деятельности по дополнительному образованию не превышает двух в неделю и включено в максимально- допустимую недельную нагрузку. Продолжительность - не превышает 25 – 30 минут. Поэтому в учебных планах в графе «Итого» по вариативной части записано недельное количество и время для одного кружка, а не всех, которые посещают дети данной группы. Объем непосредственно образовательной деятельности в неделю дан в инвариантной и вариативной частях учебного плана для каждой возрастной группы.
13 Сводная таблица // Учебный план воспитательно- образовательной работы (Инвариантная часть) Реализация образовательно й области Образовательная нагрузка I младшая группа II младша я группа Средня я группа Старшая группа Подгот. группа К-во - Вр - К- во 10 Вр 2 ч 30 К- во 11 Вр 3 ч 40 К- во 13 вр. 5 ч. 45 К- во 15 Вр 7 ч 00 «Физическое развитие» Физическая культура Физическая культура на воздухе
14 «Познавательно-речевое развитие» Коммуникация Развитие речи Развитие речи*+подготовка к обучению грамоте 390 Ознакомление с художественной литературой 120 Познание Познавательное развитие Сенсорика Математическое развитие «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество Рисование 115 Лепка 115 Изобразительная деятельность Музыка Музыкальное развитие Итого:10 2 ч 30 ми н 11/ 3 ч 40 м ин 13 / 5 ч 45 мин 15 / 7 ч 00 мин
15 Вариативная часть учебного воспитательно- образовательного плана Реализация образовательно й области Старшая группа Подготовительн ая группа количес тво времяколичес тво время Физкультурно-спортивная направленность «Здоровый малыш» *1251 Художественно-эстетическая направленность «Лепунюшка»*1251 Интеллектуальная направленность «Театр пальчика и языка» «Подарки фей» * Итого по вариативной части 41 ч 40 мин 4
16 Программы, используемые в МОУ детском саду 362 Наименование Кто использует Основные комплексные программы 1. Программа воспитания, и обучения в детском саду/ под ред. М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой. Рекомендовано Министерство образования РФ 2-е младшие группы (3-4 г): 1,2,3,13. Средняя (4-5 г) 5,6,8. Старшая (5-6 г) 7,11,12. Подготовительная (6-7 г) 4,9,10. Музыкальные руководители (во всех группах) Инструктор по физической культуре ( во всех группах) Коррекционно-развивающие программы 1. По преодолению тревожности и страхов у детей Старшего дошкольного возраста «Мне не страшен серый волк» По развитию нравственных процессов у детей 6-7 лет. «Лесная школа» для детей 6-7 лет. «Система коррекционной работы по преодолению тревожности и страхов у младших школьников». «Уроки добра» С.И. Семенака для детей 5-7 лет. М: АРКТИ, 2002 «Игровая терапия с тревожными детьми» Костина Л.М. СПб.: Речь,2001 г. «Психогимнастики в детском саду» Алябьева Е.А.- М.: ТЦ Сфера 2003 «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М.: Генезис 2000 «Игровая терапия в работе с детьми раннего возраста в период адаптации Педагог – психолог старших, подготовительных групп.
17 17 Программы использованные в МОУ детском саду 362 Парциальные программы 1. «Основа безопасности жизнедеятельности» - Р.Б. Стеркина «Безопасность» -Р.Б. Стеркина «Юный эколог» С.Н. Николаева «Формирование начал экологической культуры» С.Н. Николаева «Кроха» Г.П. Григорьева (программа и методическое пособие) Все возрастные группы (воспитатели) Программы по дополнительному образованию 1. «Здоровый ребенок» М.Д. Маханева «Пластилинография» Г.Н. Давыдова «Исправления недостатков Звукопроизношения с использованием наглядных моделей», В.М. Акименко «Подарки фей» А.Ю. Капская, Т.Н. Мирончик ПДО, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог
18 Описание: 1.Воспитательно-образовательная деятельность в 2-х младших группах МОУ 362 строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ и календарного планирования. 2. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных компонентов детской деятельности 3.(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация»,«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»). 4.Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд»,«Социализация» и интеграцию других областей. Развитие игровой деятельности, формирование самостоятельности, навыков общения с детьми и взрослыми проводятся ежедневно на основе требований реализуемой программы. 5. Физическое развитие реализуется через образовательную область «Физическая культура» в непосредственно образовательной деятельности 3 раза в неделю: на улице – 1, в спортивном зале – 2, а так же в форме коллективных подвижных игр, индивидуальной работы в соответствии с рабочими программами. 6.Познавательно–речевое развитие реализуется через образовательную область «Коммуникация», проводятся 1 раз в неделю с использованием методических рекомендаций «Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду» В.В.Гербова 7. Образовательная область «Познание» реализуется через образовательную деятельность по познавательному развитию и проводится 1 раз в неделю с использованием методических рекомендаций для воспитателей, работающих по программе «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева. 8. Музыкальное развитие реализуется через образовательную область «Музыка» в непосредственно образовательной деятельности 2 раза в неделю по программе «Музыкальное обучение в детском саду» В.И.Ветлугина 9. Образовательная область «Художественное творчество» реализуется в непосредственной образовательной деятельности по рисованию, лепке, проводится с использованием методических рекомендаций Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». 10. Длительность одного компонента непосредственно образовательной деятельности до 10 минут. 11. Перерыв между ее компонентами - 10 минут. 12. Образовательная деятельность проводится по подгруппам. Непосредственно образовательная деятельность по физическому и музыкальному развитию проводятся фронтально. 13. Непосредственно образовательная деятельность организуется по одному разу в первую и во вторую половину дня. 14. В ходе непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.