Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkayasova.ru
1 Интегративная технология Выполнила: Каясова Татьяна Анатольевна кандидат педагогических наук, учитель начальных классов, высшая категория МОУ гимназии 3 г. о. Самара Самара, 2011 Презентация инновационной деятельности
2 Педагогический стаж: 32 года Место работы: с 25 августа 1985 года работала учителем русского языка и литературы, а с 01 сентября 1992 года – учителем начальных классов Гимназии 11 г. Самары. С 01 сентября 2009 года работает учителем начальных классов в МОУ гимназии 3 г.о. Самара. Учёная степень: кандидат педагогических наук, присуждена решением диссертационного совета Самарского Государственного педагогического университета от 14 ноября 2007 года за 101
3 Достижения лауреат конкурса «Лидер образования городского округа Самара- 2007» (2007 г.); доцент кафедры технологии развивающего обучения ГОУ ДПО ПКС Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО) (с 2008 г.); доцент кафедры психологии и педагогики начального обучения Поволжской Государственной социально-гуманитарной академии (с 2008 г.); член редколлегии информационно-методического журнала «Самарский вестник начального образования» (с 2010 г.); секретарь Самарского отделения Российской Ассоциации Чтения (с 2010 г); член Ассоциации учителей начальных классов городского округа Самара (с 2010 г.); результаты исследования Каясовой Т.А. «Проблемы интеграции уроков русского языка и литературы» внедрены в практическую деятельность Кафедры Славистики «Петру Караман» Ясского университета «Ал.И. Куза» (май, 2010, Румыния)
4 Награды за высокий уровень подготовки учебно-исследовательских работ школьников на городскую конференцию «Первые шаги в науку» награждена Грамотой Департамента образования Администрации города Самары (2006 г.); за достойный вклад в развитие системы образования Самарской области и воспитания подрастающего поколения вынесена Благодарность Самарской Губернской Думы (2007 г.); за активное участие в подготовке и проведении мероприятий, связанных с реализацией проекта «Война глазами правнуков и праправнуков» к 65-летию Великой Победы вынесена Благодарность Думы городского округа Самара (2010 г.); за многолетний добросовестный труд, высокие показатели в учебной и воспитательной работе, внедрение новых образовательных технологий награждена Благодарственным письмом Департамента образования Администрации городского округа Самара (2010 г.); за работу в составе жюри Международной студенческой олимпиады «Русское слово» в Румынии награждена Дипломом Ясского Университета «Ал. И. Куза» (2010 г.).
5 Учитель и ученик растут вместе. Конфуций
6 Миссия гимназии Создание образовательного процесса, продуктом которого будет культурная, социально активная личность, лидер общественной жизни 21 века. Образовательная подготовка выпускника осуществляется на основе культурологического подхода к интеграции общего и дополнительного образования, а также профильной подготовки гимназистов в лингвистической области знаний.
8 Проблемы Ухудшение здоровья школьников Снижение мотивации у учащихся по предмету Несформированность у учащихся умения ставить и решать задачи(способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания планировать действия, сотрудничать в группе)
9 Цель: -выстроить свою систему работы для преодоления обозначенных проблем Задачи: Изучить опыт коллег и ведущих ученых, чтобы выбрать необходимые технологии Отобрать информацию по современным технологиям Изучить рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся
10 Ожидаемые результаты Снижение утомляемости учащихся на уроке Сохранение здоровья детей Развитие основных видов речевой деятельности Развитие познавательной активности и формирование творческой инициативы Формирование творческой инициативы Формирование навыков обучения и работы в группе Повышение мотивации у учащихся Повышение интереса учащихся к предметам русского языка и литературного чтения
11 Технологии для достижения результатов Интегративная технология (тематическая интеграция уроков русского языка и литературного чтения) Технология портфолио Здоровьесберегающие (урок – игра, двигательная деятельность на уроке, занятия на свежем воздухе) Информационные технологии (языковые игры, работа со словарём, поиск информации)
12 Другие технологии для достижения результатов Музыкальная терапия Игро-терапия Театральные технологии
13 Интегративная технология Единое литературное пространство – разновидность педагогически организованного пространства, в котором обеспечена целостность восприятия учащимися литературного и языкового материала. Интеграция уроков литературного чтения и русского языка, ведущая к созданию единого литературного пространства, будет эффективной, если: осуществляется тематическая связь между уроками литературного чтения и русского языка; учитываются психолого-педагогические особенности учащихся вторых классов (уровень развития интеллекта, речи, памяти, эмоциональной сферы); моделируются ситуации, способствующие развитию речи и творческих способностей учащихся; обеспечивается интенсивная интеллектуальная и эмоциональная работа учащихся.
14 КАРТОЧКА 1 Когда сделаешь работу честно, на душе всегда легко! Михайловское. На холме стоит старинная усадьба. Лестница ведет к длинному дому. Вокруг густой парк. Это Михайловское. По аллеям парка любил гулять Александр Сергеевич Пушкин. В маленьком домике под тесовой крышей жила Арина Родионовна. Это любимая няня поэта. В Михайловское приезжают люди. Им дорог уголок, где жил великий русский поэт. Давайте перепишем те предложения, которые вам понравились. Молодчина!
15 Безударные гласные: родился, давно, бедняк, старик, зимой, осень Парные согласные: век, книжка, портрет, рассказ, род, сказка Разделительный Ь: Наталья, счастье, друзья, ученье, братья, с радостью ЧК-ЧН: ручка, ночка, свечка, сестричка, вечный Словарные слова: аплодировать, образованный, лицей, выразительный, комод ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: живопись, чуткий, шипит, служить, оружие Существительные: поэт, автор, имение, родители Прилагательные: умный, добрый, честный, замечательный Глаголы: написал, создал, дружил, любил
16 А – АринаН – няня Б – Болдино, библиотекаО – Ольга, осень В – великийП – поэт, портрет, перо Г – гувернерыР – рыбак, род Д – дядя, друзьяС – стихотворения, сказка, свеча Е, Ё – егозаТ – тучный, толстый Ж – ЖуковскийУ – унылая пора, усадьба З – зимний вечер, ЗахаровоФ – французский язык И, Й – имение Ц – Царское село, царь Гвидон К – Козлов Н. Ч - чтение Л – лицей, Лев Э - эфиоп М – Москва, Михайловское
17 Интеграция уроков литературного чтения и русского языка, ведущая к созданию единого литературного пространства, будет эффективной, если: осуществляется тематическая связь между уроками литературного чтения и русского языка; учитываются психолого-педагогические особенности учащихся вторых классов (уровень развития интеллекта, речи, памяти, эмоциональной сферы); моделируются ситуации, способствующие развитию речи и творческих способностей учащихся; обеспечивается интенсивная интеллектуальная и эмоциональная работа учащихся.
18 Технология портфолио Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Цель «портфолио»: выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами итогов обучения, определять рейтинг выпускников начальной школы. Использование данной технологии позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разных видах деятельности: учебной; творческой; социальной; коммуникативной. Формирование «Банка успехов» - мощный стимул для каждого ученика.
19 Здоровьесберегающие технологии Формы работы: конкурсы рисунков и стихов «Вредные привычки», «Здоровье и питание», «Здоровье и спорт»; уроки – презентации «Здоровье и образ жизни»; устный журнал «Вредные привычки»; компьютерная презентация «Питание и здоровье»; экскурсии на природу, по родному краю, походы, спортивные соревнования и т. д.
20 Использование интерактивных средств и информационных технологий Формирует умение свободно ориентироваться в информационном пространстве Развитие творческой инициативы у учащихся Повышение интереса к изучению английского языка
21 Музыкальная терапия и игро-терапия Избежать монотонности и однообразия Активизируют умственную деятельность учащихся (развивает способность анализировать, сравнивать, обобщать) Формируют положительное отношение учеников к изучению предмета
22 Театральные технологии Преодоление страха у учащихся публично выступать Развивает у учащихся умение слушать Формирует навыки общения в групповой работе Повышает интерес к изучению русского языка
23 Анализ результатов опытно-экспериментального обучения Знание второклассниками биографии А.С.Пушкина (в %) до эксперимента Класс Вопрос анкеты Экспериментальный Контрольный Знание второклассниками биографии А.С.Пушкина (в %) после эксперимента КлассВопрос анкеты Экспериментальный Контрольный5012,50,5398,512
24 Лексический запас второклассников (глаголы движения при описании бабочки) Глаголы движения Контрольный класс (25 человек) Экспериментальный класс (26 человек) До уроковПослеДо уроковПосле Кружилась7 Перелетала125 4 Танцевала8 Порхала35 Улетела Загрустила6 Вернулась10584 Присела6 Заторопилась13 Прилетела10875
25 Уровень знания справочной литературы: сведения о существовании до и после эксперимента (в %) Словари Контрольный классЭкспериментальный класс ДоПослеДоПосле Орфографический Синонимов Фразеологический Антонимов Омонимов Словообразовательный Иностранных слов Этимологический Толковый
26 Уровень знания справочной литературы: сведения о назначении до и после эксперимента (в %) Словари Контрольный классЭкспериментальный класс ДоПослеДоПосле Орфографический Синонимов Фразеологический Антонимов Омонимов Словообразовательный Иностранных слов Этимологический Толковый
27 Читательские интересы второклассников до и после эксперимента (в %) Литературные жанры и темы Контрольный классЭкспериментальный класс ДоПослеДоПосле Сказки16, Мир животных О войне4,35510 Исторические рассказы 4,26612 Рассказы Н.Н. Носова4,35515 Фантастика4,26912 О детях16,6129 Рассказы, связанные с техникой 8, Другое4,36911
28 Результаты анализа анкетного опроса учащихся второго класса 69% опрошенных отмечают, что готовиться к урокам интересно; 91% отмечает, что им нравится составление орфографических и тематических таблиц; 86% детей хотели бы продолжить работу с орфографическими таблицами, 82% – детей хотели бы продолжить работу с с тематическими таблицами.
29 Результаты опроса родителей 78% родителей считают, что их ребенок стал больше читать; 87% родителей отмечают, что в процессе работы отношения с ребенком стали ближе (помогая детям готовиться к урокам, родители много времени проводят с детьми); 92% опрошенных считают, что по данной системе ученики приобрели больше знаний; 92% думают, что учебники по литературному чтению и русскому языку должны быть связаны между собой.
30 Вывод: достигается хороший результат в обучении; дети самостоятельно конструируют свои знания; повышается интерес и мотивация; развивается мышление; всесторонне развивается личность; развивается коммуникативная компетентность; сохраняется здоровье ученика. повышает интерес к изучению русского языка и литературного чтения.
31 Адрес: , г.Самара ул. Куйбышева, 32 Телефон: (846) Факс: (846) Е-mail:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.