Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОлег Бутурлин
1 Программа индивидуального развития ребёнка «Поверь в себя»
2 Конвенция о правах ребенка; Устав школы. а) реализация прав на образование граждан; б) содействие в улучшении здоровья опекаемых, соблюдение санитарных норм, охраны здоровья обучающихся; в) выполнение законными представителями ответственности за воспитание учащихся, воспитанников; за получение ими общего основного образования. г) содействие в улучшении жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; их воспитании и материальном содержании; д) содействие и защите их личных, имущественных прав; Выполнение закона РФ «Об образовании» в части:
3 Ослабление веры ребенка своей нужности и чуждость к окружению, в связи с открытием правды о своем усыновлении, ощущение обмана со стороны самых близких взрослых
4 Помочь ребёнку в достижении уверенности в себе, показать, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы, ощутить веру в него родителей и педагогов занять активную позицию в классном коллективе.
5 Положительная динамика творческого и личностного роста ученика в классном коллективе; Успешная социализация ребенка в окружающем социуме, развитие коммуникативных умений; Повышение качества образования ученика, формирование обширного кругозора; Формирование нравственной и физически здоровой, сильной личности; Развитие активной жизненной позиции ребенка; Формирование собственной внутренней позиции; Повышение уровня родительской компетентности;
6 опекаемый ребенок; Учителя -предметники; Окружающий социум;
8 Актуальность проблемы. « Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми » О. Уайльд
11 Цель программы: Создание условий личностного развития учащегося для его адаптации к жизни в обществе и для формирования творческой, духовно – развитой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции. Задачи программы: Провести комплексное обследование учащегося с целью выявления проблем в развитии. Выявить резервные возможности учащегося, выработать формы и методы по оптимизации учебно-воспитательной работы. Раскрыть творческий потенциал обучающегося, формировать его коммуникативную и мотивационную деятельность. Помочь в приобретении навыков ориентирования во внешней среде и принятии ответственных, самостоятельных решений Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающегося, воспитать стремление к здоровому образу жизни. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. Развивать стремление к нравственному самосовершенствованию. Научиться оценивать поведение других с точки зрения моральных норм. Помочь в приобретении навыков ориентирования во внешней среде и принятии ответственных, самостоятельных решений.
12 индивидуальные развивающие занятия, психологические тренинги, беседы, ролевые игры, тестирование, анкетирование, наблюдение, диагностирование, КТД (коллективные творческие дела), участие в самоуправлении класса, родительские собрания, совместные с родителями праздники, вовлечение во внеурочную деятельность, охват дополнительным образованием.
14 ПРИНЦИП ОПОРЫ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ при воспитании личности по индивидуальной программе развития: Учет индивидуально-психологических особенностей ученика Позитивный настрой, позволяющий укрепить веру ребенка в свои возможности Участие ребенка в реализации Программы, как активного субъекта совместной деятельности. Гуманистический характер отношений педагогов и родителей, родителей и детей: все участники являются активными субъектами совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творчестве.
15 Условия эффективности реализации программы: Выявить положительное в человеке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания. Заинтересованность ученика в личностном учебном, творческом, физическом росте внутри классного коллектива. Создание ситуации успеха для реализации способностей ученика, поощрение его достижений. Тесное взаимодействие родителей, классного руководителя, учителей- предметников, социального педагога, психолога. Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей ученика. Психолого–педагогическая поддержка ученика в формировании самостоятельности, его социальной адаптации, формировании адекватной самооценки. Использование здоровьесберегающих технологий.
16 Методы реализации программы: диагностический поисковый договорный деятельностный рефлексивный «Здоровье» «Общение» «Учение» «Досуг» «Я и моя Родина» Направления реализации программы:
17 Этапы работы над программой: 1 этап – Диагностический. 2 этап – Вовлечение учащегося в разнообразные виды деятельности. 3 этап - Отслеживание результатов деятельности 4 этап – Корректирование.
18 Результаты: Ходил в кружок рисования при СЮН. Принял участие в мероприятиях Дня открытых дверей для родителей 5 классов. Принял участие при выпуске стенгазеты ко Дню матери. Принял участие в городском конкурсе «Я рисую» Участвовал при оформлении классного уголка. Принял активное участие в подготовке к новому году. Стал руководителем группы по выращиванию рассады цветов для пришкольного участка. Принял активное участие в организации праздника, посвященного 8 марта. Стал первым помощником при проведении субботников и генеральных уборок в классе, в течении всего учебного года. Проявил себя, как самый хороший труженик во время летней трудовой практики.
21 Результаты работы за учебный год. Помогал собирать материал для создания фильма про школу, для участия в школьном конкурсе видео-роликов. Посещал дополнительные занятия по математике во время осенних каникул. Ходит в художественный кружок, действующий в школе. Принял активное участие при подготовке кабинета к новогоднему празднику. По своей инициативе нарисовал плакат- поздравление с наступающим годом Дракона. Помогал одноклассникам при изготовлении альтернативной елки. Вместе с классом принял участие в смотре строя и песни в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы. Вместе с классом участвовал в конкурсе патриотической песни. Принял активное участие при подготовке к празднику 8 марта. Проводит физкультминутку на уроке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.