Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАрина Донец
1 ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НИУ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Соотношение науки и образования в функционировании университета, формы трансляции академической культуры.
2 Структура презентации Структура управления наукой в НИУ-ВШЭ. Научные институты. Академическое развитие: НУЛы и ПУЛы. Кадровый резерв. Студенческие научные организации. Стимулирование индивидуальной научной активности. Поощрительные программы научного фонда НИУ- ВШЭ. Академические надбавки. Гранты. Благотворительные программы Формы трансляции академической культуры в учебном процессе. Борьба с плагиатом. Общеуниверситетские факультативы
3 НИУ-ВШЭ – национальный исследовательский университет Концепцией развития Государственного университета – Высшей школы экономики на период до 2010 года, утвержденной приказом Министра экономического развития и торговли Г.О. Грефа в августе 2004 года, в качестве одной из основных целей развития ГУ-ВШЭ определено достижение качества исследовательского университета на основной части академических направлений. Решением конкурсной комиссии Министерства образования и науки РФ от 7 октября 2009 года заявка ГУ-ВШЭ победила в конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет".
4 Развитие науки и формирование университетской среды Формирование научных подразделений в 90-е годы Реформа управления науки и университетская политика 2000-х
5 Проблемы стимулирования науки В сфере прикладных исследований и аналитических разработок ГУ-ВШЭ в последние годы регулярно выполняет большой объем заказов, однако он слабо диверсифицирован и объективно смещен в сторону нескольких государственных заказчиков (что характерно для России в целом). Мы почти не присутствуем на аналитическом рынке регионов России и мало работаем с бизнесом. В силу недостаточно эффективной системы стимулов и мотиваций во взаимоотношениях с подразделениями и сотрудниками, а также известной организационной инерции ВШЭ теряет значительную часть возможных небольших заказов (особенно в сфере связей с реальным бизнесом), которые сотрудники Университета нередко предпочитают выполнять «на стороне».
6 Проблемы стимулирования науки Более серьезные проблемы связаны с развитием академических исследований. По данным Мониторинга преподавательской жизни ГУ- ВШЭ (2003 г.), далеко не все преподаватели занимаются исследовательской работой. За последние два года принимали участие в научных проектах 61 % преподавателей (в том числе, в проектах ГУ-ВШЭ - 44%), а проводили или участвовали в эмпирических исследованиях - лишь около одной трети преподавателей (35%). Активность в этом отношении пока явно недостаточна. Лишь 17 % опрошенных преподавателей приняли участие в конкурсе внутренних исследовательских грантов ГУ-ВШЭ в 2003 г. Результаты этой исследовательской деятельности еще более скромные. Одна четверть преподавателей (26%) не имела за последние два года ни одной публикации, а почти половина преподавателей (46%) за этот период не опубликовали ни одной журнальной статьи. Лишь четвертая часть преподавателей (24%) за последние два года опубликовали более пяти научных работ, и только 19% преподавателей имели за этот период публикации на иностранных языках. Лишь 22 % преподавателей в течение последних двух лет хотя бы один раз выступали с докладами на конференциях за рубежом.
7 Проблемы стимулирования науки В ГУ-ВШЭ пока не сложились эффективные механизмы поддержки академических исследований. Несмотря на широкие контакты с зарубежными университетами в ВШЭ мало международных исследовательских проектов, слабо развиты формы научной академической мобильности. Очень ограничен приток молодых исследователей в штат научных подразделений ГУ-ВШЭ. Слабыми остаются связи между научными и учебными подразделениями. На факультетах не получила достаточного распространения практика регулярных исследовательских семинаров преподавателей, являющихся основной формой научного общения преподавателей в ведущих университетах мира.
8 Структура управления наукой в ГУ- ВШЭ Руководство ГУ-ВШЭ Ректор Научный руководитель Президент 4 Первых проректора Ученый совет (Ученый секретарь) Учебно-методический совет Совещательные органы (Ректорат, Финансовый комитет, Комитет по научной политике, Комитет по образовательной политике), Коллегия ординарных профессоров Управление наукой 7 проректоров, каждый из которых курирует от 1-ого до 12-ти исследовательских институтов и центров Проректор, курирующий Центр фундаментальных исследований, Управление академических исследований, Научный фонд ГУ- ВШЭ
9 Управление научными исследованиями Центр фундаментальных исследований Управляющий комитет фундаментальных исследований Сотрудники: директор, менеджер, 2 экономиста, 2 аналитика, секретарь, стажер исследователь Управление академических исследований и Научный фонд ГУ-ВШЭ Совет Научного Фонда начальник управления, зам. Начальника, 2 менеджера Дирекция по академическому развитию Курирует проектно-учебные лаборатории, кадровый резерв
10 Научные структуры ГУ-ВШЭ 18 исследовательских институтов 9 исследовательских центров 29 научно-исследовательских лабораторий 28 научных семинаров Научные издания 16 серий препринтов 19 научных журналов
11 Основное научное мероприятие XI Международная научная конференция ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества, проводимая Государственным университетом – Высшей школой экономики при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда. Проводится в первых числах апреля Ежегодно в конце марта по завершении конкурса НИРС на факультетах проводятся Дни науки. Они приурочены к апрельской конференции ГУ-ВШЭ.Дни науки
12 Научные институции и фундаментальные исследования Центр фундаментальных исследований Создан в 2006 г. Основная функция ЦФИ: координация фундаментальных исследований осуществляемых научными подразделениями, а также факультетами ГУ-ВШЭ В их числе: Исследования в интересах Правительства РФ Комплексные эмпирические исследования (мониторинг)
14 Конкурс ЦФИ Конкурс проектов проводится на основе поданных ТЗ Отчетность: Итоговый отчет + презентация проекта Форма отчета регламентируется ГОСТ ГОСТ
15 Мониторинг научной активности Сбор информации о состоянии научного потенциала ГУ- ВШЭ Сделал обязательным предоставление полной библиографической информации о публикациях, полной информации о конференциях и т.д. Эксперты отмечают значение мониторинга в плане оказания морально-психологического давления на факультеты
16 Научно-учебные лаборатории Научно-учебные лаборатории объединяют молодых преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся академическими исследованиями в тех или иных областях. Основа работы таких лабораторий – создание кооперативной среды для реализации коллективных проектов. Научно-учебные лаборатории строятся на принципах горизонтальной кооперации и становятся точками роста академической среды. Работа большинства лабораторий строится вокруг регулярных научных семинаров, принять участие в которых может любой желающий. Эти семинары своего рода «визитная карточка» лабораторий, именно участие в семинарах становится для многих студентов и аспирантов первым шагом к работе в лаборатории.
17 Лаборатория политических исследований НИУ ВШЭЛаборатория политических исследований НИУ ВШЭ Научно-исследовательские семинары Научно-исследовательские семинарах отражают результаты самостоятельной работы студентов. Работа представляется в форме презентации, где вкратце изложены основные тезисы исследования. Консультационный центр С октября 2009 г. на базе Лаборатории политических исследований открыт консультационный центр. В центре студенты факультета прикладной политологии могут получить консультации по учебным вопросам. Political Science Digest Суть работы - перевод зарубежных научных политологических статей и написание аннотации на русском языке. В данный момент студенты работают над такими передовыми англоязычными журналами, как British Journal of Political Science, American Journal of Political Science и Perspectives on Politics. Обзор статей включает в себя выявление проблемы; парадигмы, в рамках которой работает автор; анализ использованных методов и рассмотрение основных выводов работы.
18 Проектно-учебные лаборатории (ПУЛы) Цель ПУЛов - дать студентам навыки применения полученных в Университете теоретических знаний путем работы в реальных проектах во всех возможных сферах практической деятельности, выходящих за пределы университетской среды, выпустить их в реальный мир практически подготовленными, не только с солидной теоретической подготовкой, но и с запасом навыков, связей и практического опыта. Участие в подобных проектах в любой сфере - сфере бизнеса, консультирования, аналитики, творчества и пр., - востребованных конкретными заказчиками, должно стать неотъемлемой частью процесса обучения для большинства студентов, обеспечив большую интеграцию образовательной, проектной и исследовательской составляющей обучения в ГУ-ВШЭ. ПУЛ создается как закрепление существующей практики деятельности группы студентов, аспирантов и молодых преподавателей, занимающейся проектной работой во главе с группой действующих практиков - научных сотрудников и (или) преподавателей ГУ-ВШЭ.
19 Проектно-учебная лаборатория "Развитие университетов" Цели: Формирование междисциплинарной площадки реализации качественных проектов, направленных на развитие высшего образования в России. Формирование у вовлеченных студентов и аспирантов знаний, умений, навыков, применимых как в области образования, так и в государственном управлении, PR и GR, управленческом консалтинге, маркетинге. Закрепление и развитие бренда ГУ-ВШЭ как ведущего университета в области проектирования и развития высшего образования в России, создание оснований для интернационализации и качественного скачка российских университетов в глобальном образовательном пространстве. Научный руководитель: Фрумин Исак Давидович Фрумин Исак Давидович Заведующий лабораторией: Добрякова Мария Сергеевна Добрякова Мария Сергеевна
20 Кадровый резерв НИУ-ВШЭ Общая идея и задачи Программа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв ВШЭ) Цель программы – создания условий для закрепления в НИУ-ВШЭ перспективных молодых преподавателей и возможностей для их профессионального роста, интеграции в академическую среду НИУ-ВШЭ. В рамках программы поддерживается три группы: Будущие профессора Новые преподаватели Будущие преподаватели Как попадают в группы? Отбор в группы происходит каждый год. Сначала кафедры выдвигают своих кандидатов (небольшие кафедры – по одному человеку, крупные – по два), затем эти кандидатуры утверждаются Ученым советом факультета, а затем – специальной комиссией, которая оценивает текущие достижения и потенциал претендентов.
21 Студенческие научные организации Социологический клуб «Город» Студенческое общество "Демограф"
22 Социологический клуб «Город» Социологический клуб ГОРОД - это сообщество молодых социологов, способствующее становлению социологии посредством вовлечения студентов российских вузов в работу профессионального сообщества. Существует с 1999 года. Имеет несколько направлений деятельности: Прикладные исследовательские проекты. Теоретические и методические семинары. Работа с абитуриентами. Социологический "контент" в Интернете.
23 Научная деятельность преподавателей НИУ- ВШЭ Степанов Борис Евгеньевич Институт гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ): ведущий научный сотрудник Институт гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ) Отделение культурологии | Кафедра наук о культуре: доцент Отделение культурологии Кафедра наук о культуре Образование Другие должности Академические степени Профессиональные интересы Учебные курсы Публикации Контактная информация Присутственные часы на кафедре
24 Научный фонд НИУ-ВШЭ Создан в 2005 г в целях поддержки академической активности в ГУ-ВШЭ Работа Фонда обеспечивается Управлением академических исследований Основная функция: организация внутренних конкурсов НИУ-ВШЭ
26 Академические надбавки 2 типа надбавок надбавка за академическую работу надбавка за академические успехи и вклад в научную репутацию НИУ-ВШЭ. Решение о назначении надбавки за академические успехи и вклад в научную репутацию НИУ-ВШЭ принимается Комиссией с учетом результатов обязательного рецензирования публикаций, рассматриваемых как академические успехи и вклад в научную репутацию НИУ-ВШЭ, не менее чем двумя внешними экспертами по данному направлению.
29 Критерии отбора научных публикаций В соответствии с п.2.2. Положения об академических надбавках НИУ-ВШЭ к результатам академической деятельности не относятся: - материалы, опубликованные в газетах, аналитических, научно-популярных и других изданиях неакадемического характера; - неопубликованные материалы (включая материалы, сданные в печать); - тезисы докладов и выступлений; - стенограммы и обзоры выступлений на конференциях и круглых столах. Вместе с тем, особо значимыми публикаций в зарубежных рецензируемых журналах).
30 Конкурс индивидуальных проектов До 2005 г. проводился на факультетах, которые предоставляли информацию общеуниверситетской конкурсной комиссии. В конкурсе могут принять участие: преподаватели факультетов ГУ-ВШЭ и его филиалов, работающие на полную ставку научные сотрудники ГУ-ВШЭ и его филиалов, работающие на полную ставку сотрудники ГУ-ВШЭ и его филиалов, работающие на полную ставку и ведущие преподавательскую или научную деятельность не менее, чем на 0,5 ставки аспиранты очной формы обучения, работающие в ГУ-ВШЭ не менее, чем на 0,5 ставки на преподавательских или научных должностях. В конкурсе не могут участвовать ректор, научный руководитель, президент, первые проректоры, проректоры, директора по направлениям, деканы факультетов, директор МИЭФ, заведующие отделениями факультетов, директора филиалов ГУ-ВШЭ.
31 Условия получения и отчетность Гранты выдаются при наличии научного задела. Под понятием «научный задел» подразумеваются полученные ранее результаты, разработанные методы, сформулированные концепции, подготовленные документы и их проекты, опубликованные или готовые к публикации научные работы (монографии, сборники, статьи и т.п.) и иные формы подтверждения того факта, что заявителем по теме предлагаемого проекта уже проделана определенная научная работа. Результатом поддержанного проекта должны стать публикации или рукописи, подготовленные для открытой печати в виде монографий или статей в ведущих российских и зарубежных изданиях. Автор поддержанного проекта при публикации результатов исследований в рамках проекта должен упомянуть о поддержке своего исследования Научным Фондом ГУ-ВШЭ.
32 Экспертиза Гранты присуждаются по результатам независимой экспертизы Состав экспертов не более 30 % - штатные сотрудники ГУ-ВШЭ не более 30 % - совместители ГУ-ВШЭ Не менее 40 % - сотрудники других организаций, в т.ч. Международных 3 этапа экспертизы Отзывы экспертов Рассмотрение отзывов экспертов координаторами Совета Фонда Решение Совета Фонда о присуждении грантов
33 Тревэл-гранты Научного фонда Направлены на поддержку академической мобильности. В конкурсе могут принять участие штатные преподаватели и научные сотрудники НИУ-ВШЭ и его филиалов, а так же аспиранты и студенты очной формы обучения. В программе мероприятия должны быть широко представлены фундаментальные аспекты науки по направлениям, поддерживаемым Фондом. В соответствии с приказом НИУ-ВШЭ от г /76 в конкурсе не могут участвовать ректор, научный руководитель, президент, первые проректоры, проректоры, директора по направлениям, деканы факультетов, директор МИЭФ, заведующие отделениями, директора филиалов НИУ-ВШЭ. В течение года может быть поддержана 1 поездка на зарубежную конференцию и 1 поездка на конференцию в России и СНГ
34 Основные требования к заявкам: наличие приглашения (с указанием автора, названия и типа доклада, аффилиации автора); копия тезисов доклада, принятых оргкомитетом (объемом не менее одной страницы); информация о финансовых условиях пребывания заявителя за рубежом; В отличие от практики научных командировок заявки рецензируются экспертами фонда
35 Конкурс «Учитель-ученики» Коллектив исследователей состоит из руководителя и исполнителей. Наличие студентов НИУ-ВШЭ в составе исполнителей является обязательным. Для междисциплинарных проектов допускается наличие двух руководителей, при этом статус и компетенция обоих руководителей являются идентичными. Общее число членов коллектива, включая руководителя, не более 7 человек. Для междисциплинарных проектов допускается увеличение общего числа членов коллектива, включая руководителей, до 10 человек. В качестве руководителя (руководителей) проекта может выступать любой преподаватель или научный сотрудник ГУ- ВШЭ или его филиалов, имеющий степень доктора или кандидата наук, работающий на полную ставку.
36 Формы активности Научный семинар Научный проект: форма отчетности коллективные научные публикации Компетенции: Исследовательские Организационные
37 Центр стипендиальных и благотворительных программ Стипендия Оксфорд-Россия Triple I Благотворительный фонд В. Потанина Стипендия Альфа-банка
38 Наука и учебный процесс: борьба с плагиатом ПОРЯДОК применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ (2004) К нарушениям академических норм, регламентируемым данным Порядком, относятся: - списывание письменных работ, - двойная сдача письменных работ, - плагиат в письменных работах, - подлоги при выполнении письменных работ, - фабрикация данных и результатов работы. Декан факультета в отношении обучающегося, уличенного в плагиате или двойной сдаче письменной работы, может избрать следующие виды дисциплинарных взысканий: - выговор (при первом наказании), - отчисление (при повторном наказании).
39 Использование пакета "Антиплагиат.ВУЗ» Пакет "Антиплагиат.ВУЗ", предназначенный для использования в образовательной сфере, облегчает труд преподавателей и ускоряет процесс обнаружения скопированных и перефразированных фрагментов в текстах учащихся. Студенты вузов, использующих пакет, получат стимул для творческой деятельности при подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ.
40 ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ Программа общеуниверситетских факультативов ИГИТИ-НИУ-ВШЭ
41 Общеуниверситетские гуманитарные факультативы ИГИТИ По инициативе ректора ГУ-ВШЭ Я.И.Кузьминова в Школе с 2003/04 учебного года введена в действие общеуниверситетская программа преподавания гуманитарных курсов. Осуществляя синтез академической науки и высшего образования, эта программа имеет целью улучшение подготовки студентов и аспирантов в области гуманитарных наук. На базе программы общеуниверситетских факультативов ИГИТИ разработан формат общеуниверситетского факультатива. Функционируют также и другие общеуниверситетские факультативы (которые лишь имеют статус общеуниверситетских, но по сути таковыми не являются).
42 Задачи В рамках программы, организуемой Институтом гуманитарных историко- теоретических исследований (ИГИТИ) НИУ-ВШЭ, студентам и аспирантам Школы предлагается прослушать авторские курсы специалистов гуманитарных вузов Москвы, представляющие панораму актуальных проблем и направлений в изучении теории и истории культуры. Организация программы позволяет слушателям сделать выбор между курсами, различающимися по степени сложности, специализации, по ориентации на изучение европейской, российской или восточной культуры, получить консультации по вопросам, связанным с тематикой курсов.
43 Содержательные особенности программы Привлечение ученых из научных институтов и ВУЗов для чтения авторских курсов; Курсы не являются общеобразовательными и, вместе с тем, не имеют специального характера; Типы курсов: Факультативы Спецсеминары В рамках работы программы проводятся студенческие конференции и открытые семинары
44 Компетенции Трансляция знаний об истории культуры и о современной культуре Развитие навыков высказывания о феноменах культуры Из этих 2-х вещей складывается Обучение академическим компетенциям (различение науки и не-науки, навыки работы с научными текстами и их оформления и т.д.) Специальные курс, посвященный такого рода работе: Не «введение в специальность» Не «информационно-библиотечная культура» Не обучение тому, как делать научную карьеру Наука как пространство профессионального и личностного роста
45 Принципы построения курса «Основы академической работы» 1. Наука как самореализация Способы выстраивать смысл научной работы, понимать чего мы от нее хотим и что мы в ходе этой работы получаем Навыки справляться с научными проблемами 2. Социальность науки, ее автономия и сходство с другими формами деятельности Понимание разных контекстов существования науки в обществе; Навыки, которые требуются ученому в определенной степени нужны и менеджеру, аналитику, клерку и т.д. Ценности и нормы науки: множественность научных сообществ, соотношение формальных и неформальных моментов академической работы Институциональный подход: объемное видение научного продукта, усвоение ролевой структура научного института – рецензент, редактор, читатель и т.п.
46 Факультативы: нагрузка или подспорье в обучении? Студент 1-ого курса: «… я убедился в том, что каждый гуманитарный факультатив помогает лучше понять те дисциплины, которые являются для нас обязательными. Более того, будь у меня возможность я бы с радостью взял бы ещё факультатив. Каждый дополнительный факультатив – это не дополнительный риск для сдачи основных предметов, а совсем наоборот.»
47 Статус программы Факультативы ИГИТИ не включены в учебный план ни одного из факультетов; Место проведения – в здании НИУ-ВШЭ, удобном для наибольшего количества записавшихся Условие запуска – наличие в общей сложности не менее 25 желающих прослушать данный курс на всех факультетах ГУ-ВШЭ Адресованы: студентам и аспирантам НИУ-ВШЭ (дают возможность получить кредиты в кумулятивный рейтинг); выпускникам НИУ-ВШЭ; студентам московских ВУЗов (в ходе записи не учитываются; в перспективе должны иметь возможность получить зачет по курсу)
48 Итоги работы Количество курсов, ежегодно предлагаемых в рамках программы Ежегодное количество сданных зачетов – чел. В 2007 году программа награждена премией «Золотая Вышка» за вклад в развитие школы
49 Список курсов на 2009/2010 учебный год: ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Интеллектуальная история Европы: античность и Средние века (на английском языке) Беляева Н. Ю., к. ю. н., проф. (факультет прикладной политологии ГУ–ВШЭ), 30 акад. часов Программа курса Интеллектуальная история Европы: античность и Средние века Программа курса Западная Европа в Средние века: картина мира Воскобойников О. С., к. и. н., доц. (исторический факультет МГУ), 30 акад. часов Западная Европа в Средние века: картина мира Христианская и раввинистическая интерпретация Библейских текстов (Пятикнижия) Молодов Е. А., магистр теологии (Свято-Филаретовский институт), 30 акад. часов Христианская и раввинистическая интерпретация Библейских текстов (Пятикнижия) Библейский взгляд на предназначение и судьбу человека (спецсеминар*) Молодов Е. А., магистр теологии (Свято-Филаретовский Институт) - 30 акад. часов Как жили россияне: жилая повседневность допетровской Руси и России Нового времени (XVIII – нач. ХХ вв.) Кулакова И. П. к. и. н, доц. (исторический факультет МГУ), 30 акад. часов Программа курса Как жили россияне: жилая повседневность допетровской Руси и России Нового времени (XVIII – нач. ХХ вв.) Программа курса Конструирование "русского": визуальные технологии создания нации в культуре XVIII-XIX веков Вишленкова Е. А., д. и. н, проф. (Институт гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ), 30 акад. часов Наследие немецкого духа: романтизм в литературе и философии Болдырев И. А., к. филос. н., доц. (факультет экономики ГУ–ВШЭ), 30 акад. часов Наследие немецкого духа: романтизм в литературе и философии История западноевропейской музыки: от Баха до Шёнберга. Опыт философского анализа и рационального восприятия Сидорина Т. Ю., д. филос. н., проф. (факультет философии ГУ–ВШЭ), Карпинский И. В., музыковед, 30 акад. часов История западноевропейской музыки: от Баха до Шёнберга. Опыт философского анализа и рационального восприятия
50 Список курсов на 2009/2010 учебный год: СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ Литература в современном обществе: статус текста и фигура читателя Каспэ И. М., к. культ. (Институт гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ–ВШЭ), 30 акад. часов Программа курса Литература в современном обществе: статус текста и фигура читателя Программа курса Современное театральное пространство. Театр как система: понятия и вещи. Часть 1. История театра. Рогинская О. О., к. филос. н. (факультет философии ГУ–ВШЭ), 46 акад. часов Программа курса Современное театральное пространство. Театр как система: понятия и вещи. Часть 1. История театра.Программа курса Кино в культуре современности Самутина Н. В., к. культ. (Институт гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ– ВШЭ), 46 акад. часов Программа курса Кино в культуре современности Программа курса Советская массовая культура: жанровое кино Дашкова Т. Ю., к.фил.н., доц. (Институт европейских культур), 30 акад. часов Советская массовая культура: жанровое кино Анализ фильма и современные гуманитарные исследования (спецсеминар*) Самутина Н. В., к. культ. (Институт гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ– ВШЭ), 30 акад. часов Анализ фильма и современные гуманитарные исследования Повседневность и фотографическое изображение. ХХ век Гавришина О. В., к. культ., доц. (Российский государственный гуманитарный университет), 38 акад. часов Повседневность и фотографическое изображение. ХХ век Социология рекламы Надеждина Е. В., к.культ., доц. (факультет социологии ГУ–ВШЭ), 30 акад. часов Программа курса Социология рекламы Программа курса Новые медиа: введение в историю и теорию сетевых (со)обществ Лапина-Кратасюк Е. Г., к. культ. (Российский государственный гуманитарный университет), 30 акад. часов Новые медиа: введение в историю и теорию сетевых (со)обществ
51 Список курсов на 2009/2010 учебный год: КУЛЬТУРА И ПОЛИТИКА ОСНОВЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Культуры протеста и новые общественные движения Аксютина О. А., к. культ. (Институт Африки РАН), 30 акад. часов Программа курса Культуры протеста и новые общественные движения Программа курса Современная политика и медиа: ценности, символы, идеологии Степанов Б. Е., к. культ., доц. (Институт гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ–ВШЭ), 30 акад. часов Современная политика и медиа: ценности, символы, идеологии Основы академической работы Перлов А. М., к. и. н., доц. (Высшая школа европейских культур), Степанов Б. Е., к. культ., доц. (Институт гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ–ВШЭ), 30 акад. часов Программа курса Основы академической работы Программа курса
52 Руководство Контроль проректор С.Ю. Рощин Сопровождение Отдел методического сопровождения учебного процесса Методического управления Государственного университета – Высшей школы экономики (далее Отдел (ОМСУП) МУ ГУ-ВШЭ) Регламентация: Приказ 31-04/1226 От г. Об организации и проведении общеуниверситетских факультативов Институтом гуманитарных историко-теоретических исследований в 2010/2011 учебном году в Государственном университете – Высшей школе экономики
53 Администрирование программы Общее руководство менеджер программы Функционал: Определение набора курсов; Подготовка документов для составление приказа, документальное сопровождение программы; Составление расписания, заказ аудиторий; Подготовка информации для сайта; Сбор данных об итогах работы программы, составление итогового отчета; Контроль за подготовкой программ курсов; Публикация информации о работе программы в Живом Журнале
54 Администрирование программы- 2 Общее руководство – дирекция ИГИТИ Координатор программы Функционал: Содержательная разработка программы, определение набора курсов Публикация информации на сайте Составление договоров с преподавателями, проведение документов по системе СДОУ; Заказ техники для преподавателей Рассылка информации по деканатам и сбор данных
55 Средства коммуникации Презентации Страница общеуниверситетских факультативов на корпоративном портале Страница факультативов ИГИТИ на сайте ИГИТИ Форум на общуниверситетском портале 31da7b6875a681af924fd1eb19 Корпоративная почта: рассылка по деканатам факультетов Сообщество в Живом журнале (64 участника, 95 читающих) Публикации в университетской газете Вышка и других изданиях
56 Система организации Рассылка по деканатам бланков для первичной записи на факультативы Сбор информации о числе записавшихся на каждый факультатив Формирование расписания и запуск факультативов Запись желающих посещать в деканатах (заявление) Рассылка по деканатам списков вышедших на зачет, собранных преподавателем на предпоследней лекции
57 Расписание Объем большинства курсов 30 часов Курсы рассчитаны на 1 или 2 модуля Запись: раньше проводилась в 2 этапа, сейчас проводится единовременно Занятия в вечернее время с до (по регламенту на 1-х курсах оно должно быть освобождено от занятий) Перенос курсов на другой модуль нежелателен, но обычно переносятся зачеты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.