Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФёдор Старовойтов
1 С.В. Большаков Курс «Возможности человека»
3 Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди. Вильгельм Гумбольдт
4 Классный руководитель неизбежно задает себе вопрос: «Как сделать свою работу интересной, полезной детям?». Практика показывает, что классные часы эффективны лишь тогда, когда они посвящаются не только подведению итогов успеваемости, но и обсуждению актуальных жизненных проблем
5 На таких классных часах обсуждение успеваемости не самоцель, а мостик к той или иной жизненной проблеме. С 1993 года я использую материал курса «Возможности человека» для проведения классных часов
6 Характеристика курса «Возможности человека» Как ни привлекательные естественные науки, важнейшею, коренною наукою остается и останется навсегда наука о человеке. Н.Г. Чернышевский
7 Традиционная схема развития человека включает три компонента. Первый из них - среда, второй - наследственность. Третий источник человеческого роста - сила саморазвития личности, само созидательный труд
8 Естественное желание найти свое истинное призвание в жизни затрудняется нередко слабой осведомленностью юношей и девушек не только о будущей профессии, но и возможностях человека вообще и своих личных резервах в частности. Многие учащиеся зачастую просто не знают, как работать над собой, как заниматься созиданием
9 Для полного развития своих творческих потенциальных возможностей человеку необходимо, по крайней мере, три условия: 1. Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности 2. Человек должен захотеть развивать эти возможности и способности 3. Человек должен обладать волей, необходимой для претворения в жизнь своих планов. Курс «Возможности человека» ориентирован на выполнение этих условий
10 Цель курса - развитие личности ребенка. Общая задача - оказать содействие человеку в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, окружающим людям, миру, деятельности. Сложность постановки задач перед курсом, на мой взгляд, хорошо подмечена в высказывании: «Главная трудность жонглирования в том, что шар летит туда, куда его бросают». Поэтому, очень важно направление броска
11 Частные задачи курса «Возможности человека»: Улучшить взаимоотношения учащихся в классе Показать разнообразие способностей человека Заинтересовать учеников изучением себя и своих способностей. «Лучший на свете педагог - наш собственный интерес»
12 Частные задачи курса «Возможности человека»: Дать сведения по гигиене человека Расширить представления учеников об окружающем мире Воспитание потребности активно познавать мир Формирование самооценки
13 Частные задачи курса «Возможности человека»: Развитие коммуникативных и поведенческих навыков На основании знаний о своих достоинствах и недостатках стараться улучшить успеваемость Помочь в выборе будущей профессии
14 Логика курса: Изучать возможности человека вообще - изучать свои возможности - развивать способности и возможности - использование
15 Курс состоит из десяти блоков: 1.«Узнай себя» 2.«О себе» 3.«Игра» 4.«Учеба» 5.«Контакт» 6.«Психика» 7.«Опасность 1» 8.«Здоровье» 9.«Пища» 10. «Жизнь»
16 Каждый блок - группа занятий, относительно обособленная от остальных групп. Неизменная часть курса состоит из названия блоков и частных задач для каждого блока
17 Изменяемая часть курса состоит из набора занятий. Она зависит от задач, которые ставит перед собой учитель, от степени подготовки и заинтересованности данной темой учителя и учеников, а также от возраста учащихся
18 В каждом блоке есть занятия разные по сложности восприятия. На практике можно подобрать тему занятия для данного класса, возраста, степени заинтересованности
19 В среднем звене может быть расширен блок «Игра». В старших классах больший акцент делается на блоки: «О себе», «Контакт», «Жизнь»
20 Занятия из блока «О себе» проводятся только по желанию ученика и при полном доверии ученика к учителю. По ходу изучения курса заполняется газета, в которую заносятся результаты занятий. Ученики ведут личные записи
21 Родители знакомятся с задачами и построением курса. Родители поддерживают идею проведения занятий по этому курсу, часто материал классных часов используется при проведении родительских собраний
22 Для индивидуальной работы с родителями (только в разрешения ученика) используется материал занятий: «Нарисуй свою жизнь», «Я - самый, самый…», «Своя характеристика»
23 При подготовке занятий огромную помощь в изготовлении наглядности могут оказать школьники. Это еще одно дело, объединяющее учителя и учеников
24 Курс «Возможности человека» помогает в создании классного коллектива. Учитывается мнение школьников при выборе актива класса, улучшаются взаимоотношения учащихся между собой
25 Школьники становятся более активными, ответственно относятся к поручениям. Складывается по- настоящему уважительное отношение к учителям, работающим в классе
26 Конечно, данная работа не дает и не может дать ответы на все вопросы. В связи с этим я говорю себе: «Лучше зажечь одну единственную свечу, чем проклинать темноту»
27 Разве не интересно само по себе, какими были дети? Разве весь смысл в том, чтобы становиться взрослыми? (В. Леви)
28 Содержание курса «Возможности человека» 1 БЛОК «УЗНАЙ СЕБЯ» 1 «Введение» 2 «Книга рекордов» 3 «Знакомство» 4 «Большие полушария» 5 «Темперамент» 6 «Полет на планету Зирда» 7 «Жаворонки и совы» 8 «Визуалы, аудиалы, кинестетики» 9 «Кругозор» 2 БЛОК «О СЕБЕ» 1 «Нарисуй свою жизнь» 2 «Своя характеристика» 3 «Я самый, самый…» 4 «Какими мы были?» 5 «Рейтинг человеческих качеств» 6 «Белые и черные камни»
29 3 БЛОК «ИГРА» 1 «Карты Проппа» 2 «Оригами» 3. «Ролевые игры» 4 «Игры со спичками» 5 «Китайские головоломки» 6 «Правила выживания» 7 «Законы Мерфи» (Законы Эдварда Мерфи, или о неприятностях по-научному) 8 «Талисман, или круговорот конфет в природе» 9 «Капсула Времени» 4 БЛОК «УЧЕБА» 1 «Диалоги с культурой» 2 «Взаимосвязь чтения и успеваемости» 3 «Скорость чтения» 4 «Что читать?» 5 «Память» 6 «С чего начать?»
30 5 БЛОК «КОНТАКТ» 1 «Мозговой штурм» 2 «Я желаю тебе добра!» 3 «Приемы убеждения» 4 «Как выступать публично» 5 «Контакт» 6 БЛОК «ПСИХИКА» 1 «Гимнастика чувств и эмоций» 2 «Сила психики» 7 БЛОК «ОПАСНОСТЬ 1» 1 «Наркотики» 2 «Алкоголь» 3 «Табакокурение»
31 8 БЛОК «ЗДОРОВЬЕ» 1 «В здоровом теле…» 2 «Закаливание» 3 «Рука формирует человека» 4 «Красота - меч, разрубающий жизнь» (по И.А. Ефремову) 5 «Несимметрическая гимнастика» 9 БЛОК «ПИЩА» 1 «Кулинария». 2 «Помощники здоровья» 10 БЛОК «ЖИЗНЬ» 1 «Предупреждение» 2 «Куда идешь, человек?» 3 «Мысль - орудие» 4. «Программа жизни по В.И. Вернадскому» 5. «Смысл жизни по Е.А. Ефремову» 6. «Как перестать беспокоиться…» 7. «Как быть счастливым?» 8 «Ученик года»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.