Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгений Тимук
1 Современный урок в рамках внедрения ФГОС Педсовет МБОУ «Бежаницкая СОШ» Ноябрь 2013 года
2 Цель педсовета: мотивация педагогического коллектива на повышение профессиональной компетентности, на освоение новых технологий, на создание и разработку условий для реализации ФГОС.
3 ФГОС…
4 4 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностный потенциал. Не только давать знания, но и раскрывать личность любого ребёнка, который приходит в школу. Д.А. Медведев ФГОС как инструмент исполнения Конституции Российской Федерации и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Конституция РФ, статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. В.В. Путин
5 ФГОС как системная инновация Изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты Иначе, с позиции системно-деятельностного подхода, определяются роли учителя и ученика Модернизируется содержание образования – усиливается его практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется содержание внеурочной деятельности Приоритетными становятся деятельностные формы и методы работы с учеником.
6 ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа Где можно познакомиться с текстом ФГОС? Где можно познакомиться с текстом ФГОС? А также в пособиях издательства «Просвещение», серия «Стандарты второго поколения»
7 Нормативная и методологическая база 7
8 Документ ФГОС, пункт 7 (общие положения) В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
9 Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы) Обязательное введение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенному по мере готовности
10 Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность Главная цель образования – развитие личности Главная идея – обеспечить социализацию обучающихся
11 11 Как учить? Чему учить? Для чего учить? Кого учить?
12 Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
13 Системно-деятельностный подход предполагает : признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
14 Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М.Н.Скаткин Урок - главная составная часть учебного процесса
15 Высокий уровень уроков обеспечивается прежде всего профессиональной компетентностью учителя, базирующейся на его учителя, базирующейся на его методологической культуре.
16 16 Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся
17 Сравнительные особенности традиционного и современного образовательного процесса. 1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2. Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный 4. Девиз педагога«Делай как я» «Не навреди» 5. Характер и стиль взаимодействия авторитарность демократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные,индивидуальные Групповые, коллективные Особенности Традиционный «Знаниевый» Современный «Способностный» Характеристики образовательных процессов.
18 «Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: Ведущий принцип Методы обучения Особенности Традиционный «Знаниевый» Современный «Способностный» Характеристики образовательных процессов. 7. Иллюстративно- объяснительные информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. «продавливания» «выращивания» 9. Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, Творческий, Проблемный 10. Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания 7
19 Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения Особенности Традиционный «Знаниевый» Современный «Способностный» Характеристики образовательных процессов.. Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12. носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор сотрудничества, Консультант, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13. отсутствие мотива к личностному росту наличие интереса к деятельности Пассивность, Активность, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию, 8
20 Какой урок можно считать современным? Обучающий – чему? Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира Воспитывающий – что? Высшие ценности, смыслы, высокие мотивы, «само процессы», субъективность Развивающий – что? Деятельность, мышление, рефлексию
21 Признаки современного урока 1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-развивающий подход. 3. Компетентностный подход 4. Организация урока динамична и вариативна 5. Использование современных педагогических технологий
22 Социализация – это процесс воздействия общества на личность, в результате которого она приобретает знания, умения, социальный опыт, усваивает новые социальные роли.
23 Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний ТИПЫ УРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ
24 Основные компоненты современного урока Организационный Целевой Мотивационный Коммуникативный Содержательный Технологический Контрольно-оценочный Аналитический
25 УЧИТЕЛЬ Знать психологические и индивидуальные особенности учащихся Знать учебную программу Выделять ключевые идеи учебного предмета Осуществлять межпредметные связи Выявлять зоны ближайшего развития школьников Применять современные технологии Использовать неординарные решения с установкой на успех
26 Современный урок – это: - развитие школьников в процессе обучения - активная деятельность детей: работают все и работает каждый - проблемность: маленькое открытие каждый день - диалог; учёт разных мнений; вариативность - творчество учителя и творчество детей - интерес детей к учению, их желание учиться - освоение детьми способов действий - самостоятельность учащихся - сотрудничество школьников друг с другом и с учителем - индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам - чёткость целей и ориентация на достижение результатов - связь с жизнью, решение практических задач - воспитание личности.
27 Педагогические требования к современному уроку
28 Группы требований: 1. воспитательные 2. дидактические 3. психологические 4. гигиенические
29 Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25 минута 80 % минута 60-40% минута 10 %
30 Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Структура современного урока 1. Учитель создает ситуацию «затруднения». Её варианты. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» (и тему!) 2. Мы обдумываем варианты решения. Определяем - хватит ли знаний и умений? Обозначаем ситуацию «разрыва» 3. Мы пытаемся разрешить ситуацию «разрыва» (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. 5. Делаем вывод – раскрыли тему или нет.
31 Виды (формы уроков) Урок- творческий отчет, урок-аукцион, урок-ток- шоу, урок-капитал-шоу «Поле чудес», урок- викторина, урок-КВН, урок-выставка, урок- бенефис, урок-сюрприз, урок-экскурсия, урок- путешествие в прошлое (или будущее), урок- эстафета, урок-соревнование, урок-интервью, урок-посвящение, урок-панорама, урок-театр, урок-смотр, урок- устный журнал, урок- концерт, урок-гала-концерт, урок- фантастических проектов, урок-экспедиция, урок-дуэль, урок-защита оценки, урок-пресс- конференция, урок-брифинг, урок-суд, урок- диспут, урок-телемост и т.д.
32 Формулировка целей урока Цель обучения: выработать умение распознавать принадлежность текста к публицистическому стилю; в конце урока создать текст публицистического стиля; Цель воспитания: сформировать личностное отношение к какой-либо (нравственной) актуальной проблеме Цель развития: формирование умения корректно отстаивать свою позицию в споре Цель социализации: обогащение речевого запаса за счет использования стилистических фигур текста.
33 Формулировка целей урока Формулируется конкретно, так, чтобы можно было отследить ее достижение Ясен способ определения соответствия цели и результата Указано время достижения цели
34 Формы организации учебной деятельности на уроке Фронтальная работа учителя с классом Индивидуальная работа Коллективная работа Групповая, парная работа Дифференцированная работа Совместно – распределительная работа Дидактическая игра Ролевая игра Метод диалогических сочетаний
35 «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Д.Пойа. Классификация методов обучения
36 Традиционные МО словесные Наглядные Практические
37 Интерактивные МО Объяснительно- иллюстративный программированный модельный Эвристический
38 На сегодняшний день обучение - процесс двусторонний. Учитель «вместе с детьми», он и учащиеся на уроке выполняют одни и те же функции: планируют, организуют, контролируют, корректируют, анализируют, оценивают и.т. д., т. взаимодействуют в интерактивном. режиме
39 Какие же образовательные технологии являются сегодня современными и могут использоваться в рамках реализации ФГОС?
40 Обзор современных образовательных технологий Система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы составляет суть технологии проблемного обучения. Жить - значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально. Технология проблемного обучения
41 научить учеников самих добывать информацию, создать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности, развить способность учащихся к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой степени сложности, формировать у учащихся навыки самообразования, организовать групповую и парную работу на уроке, создать в классе атмосферу партнерства, Обзор современных образовательных технологий Там, где думают одинаково – никто не думает слишком много! Технология развития критического мышления (ТРКМЧП)
42 Технология проектов предлагает обучение "путем делания", то есть такое, при котором все знания извлекаются из практической самостоятельности и личного опыта ребенка. Деятельность учащихся направлена на решение проблемы, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести. Технология проектного обучения позволяет наиболее благоприятным способом создать «естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему быть востребованным и успешным в современном обществе, а именно: компетентности решения проблем, коммуникативной и информационной культуры. Обзор современных образовательных технологий Думать - легко, действовать - трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете! Технология проектного обучения
43 Сегодня важно не только сформировать у учащихся знания, умения, навыки, но и развивать мышление, обучить их формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний. Обзор современных образовательных технологий Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим. (Карл Роджерс) Технология исследовательской деятельности учащихся
44 Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Являясь универсальной игрушкой современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Обзор современных образовательных технологий Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
45 Каждый учитель, творя свою педагогическую деятельность, создаёт авторскую педагогическую технологию, заключающуюся в проектировании, создании и использовании последовательности дидактических модулей. Выбор технологии основывается на: -технологическом подходе к проектированию деятельности школы, отдельного учителя; -принципе модульного проектирования учебно- воспитательного процесса; -принципе оптимально сбалансированного использования резервов традиционного обучения. А главное нужно помнить, что только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором - Учителем.
46 Оптимальное сочетание и соотношение методов обучения Методы организации и осуществления учебной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности
47 Технологическая карта урока Это новый вид методической продукции, позволяющий обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС.
48 Структура технологической карты название темы с указанием часов; планируемые результаты; метапредметные связи; этапы изучения темы; контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
49 Технологическая карта позволяет учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС; системно формировать у учеников УУД; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год; на практике реализовывать метапредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов на каждом зтапе освоения темы.
50 Вместо послесловия... «Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель
51 Все дети могут успешно учиться, учиться,если
52 Решение педсовета На заседаниях МО, методических семинарах продолжить знакомство с инновационными идеями в современном образовании, новыми педагогическими технологиями. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках методических объединений, педсоветов, семинаров. В рамках курсовой переподготовки рекомендовать педагогам обучение по освоению новых программ и методик.
53 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.