Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДенис Аксаков
1 Педагог-психолог Южакова ольга Павловна МКОУ «Бор-Форпостовская СОШ»
2 История этой новой реальности начинается в 2001 году, когда экспериментальные экзамены по восьми предметам сдавали выпускники в пяти регионах России. В 2007 год число регионов России, участвовавших в эксперименте, увеличилось до 82 По итогам эксперимента в феврале 2007 года был принят Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» в части проведения государственного экзамена». Согласно принятому закону, с 1 января 2009 года Единый государственный экзамен – единственная форма государственной (итоговой) аттестации в школах и одновременно основная форма вступительных экзаменов в вузы в Российской Федерации.
3 1. ЕГЭ – это новая реальность школы и профессионального выбора выпускников, от которой никуда не деться ни школе, ни вузу, ни выпускнику и абитуриенту. 2. Негативный настрой большинства, некоторые материалы СМИ (в том числе и официальные, озадачивающие только успевших привыкнуть к одному родителей и учителей новыми изменениями), да и сам достаточно жесткий стиль осуществления нововведений задают определенное отношение у тех, кто еще не сформировал свое собственное мнение, не разобрался в нюансах, плюсах и минусах. Это порождает так называемую «мифологию» ЕГЭ – нереалистические представления о нем, вызывающее повышенную тревожность. 3. При отсутствии выбора учащимся, учителям, родителям необходимо адаптироваться к новой ситуации, преодолевать нерациональные негативные установки, четко понимать свои возможности и задачи, чтобы успешно преодолеть этот этап. 4. ЕГЭ является более сильным стрессогенном, чем обычный экзамен.
5 Успешность сдачи ЕГЭ по русскому языку связана: - в первую очередь, с внимательностью; - готовностью работать самостоятельно; - способностью логически рассуждать; - организованностью, то есть способностью правильно планировать свое время; - со знанием о процедуре сдачи экзамена. Тревожность как таковая не очень связана с успешностью на экзамене по русскому языку.
6 1) лучше представляет процедуру сдачи экзамена, знает, какие требования предъявляются и каким образом необходимо заполнять бланки, 2) кто оказывается более внимательным и собранным, кто умеет логически связанно рассуждать и делать правильные выводы, кто может четко прочитать и ясно понять само задание, кто готов работать самостоятельно и правильно планировать свое время, придерживаясь определенной стратегии действия, Тревожность может тоже играть роль в процессе сдачи экзамена (т.е. снижать успешность), но здесь она проявляется не всегда.
7 Также обнаружено наличие связи успешности сдачи ЕГЭ по математике со всеми показателями, кроме памяти. Выявленные особенности сдачи экзамена характерны и для девушек, и для ребят. Обнаружены зависимости: - для успешной сдачи ЕГЭ по математике велика роль умения работать с информацией и личностных качеств; - в большей степени, чем на русском языке, требуется концентрация внимания и погружение в задачи; - эмоциональная стабильность, по сравнению с экзаменом по русскому языку, занимает более значимое место (возможно, экзамен по математике требует большей собранности и умения контролировать свои эмоции, особенно связанные с тревожностью ребенка).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.