Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнгелина Горюшкина
1 Департамент образования г.Москвы Юго-восточное окружное управление образования. Государственное образовательное учреждение Центр образования 641 им. Сергея Есенина. Тема доклада: «Диалектическая направленность тьютерства и преемственности в исследовательской деятельности одарённых детей» Автор: заслуженный учитель РФ, зав.кафедрой биохимии Попова О.А.
2 В ГОУ ЦО 641 имени Сергея Есенина ученическая исследовательская деятельность является одной из форм работы с одаренными детьми, и в образовательном процессе школы и кафедры биохимии рассматривается как: 1)способ освоения действительности, 2)средство организации образовательной деятельности школьников, 3)способ мотивации ребят к процессу обучения.
3 Кафедра биохимии Совместная деятельность экологического клуба и кафедры биохимии ГОУ ЦО 641 им. С.Есенина «Экологический клуб «Есенинский ландшафт» Дополнительное объединение по биологии Дополнительное объединение по экологии Дополнительное объединение по химии Путешест вия в царства растений и грибов рук. Осьмаков а Г.Г. (5-6 кл.) «Эрудир ованный биолог» рук. Тотоева М.Э. (9- 10 кл.) «Онтог енез» рук. Попова О.А. (10-11 кл.) «Валеол огия» рук. Осьмако ва Г.Г. (7-9 кл.) «Фитола ндшафтн ый дизайн» рук. Попова О.А. (8- 11 кл.) «Экос истем ы» рук. Попов а О.А. (10-11 кл.) «Мир глазам и химика » Рук. Романо ва Т.Т. (9-11-е кл.) «Химия и искусство» рук. Ведяки на Т.Н. (7-9 кл.)
4 Состав кафедры биохимии: 1 кандидат химических наук, 1 кандидат технических наук, 2 кандидата биологических наук, заслуженный учитель РФ, Почетный работник образования РФ, лауреат конкурса «Учитель года -2000».
5 На наш взгляд, работать с одаренными детьми должны только сотрудники, которые: 1)Увлечены своим делом; 2)Способны к экспериментальной, научной и творческой деятельности; 3)Профессионально грамотны; 4)Обладают мощным интеллектом, эрудицией и нравственностью; 5)Являются проводниками передовых педагогических технологий; 6)Могут создать нормальную психологическую обстановку и методично, грамотно организовать учебно-воспитательный процесс; 7)Принадлежат к знатокам во всех областях человеческой жизни.
6 «Определение плодородия почвы пришкольного участка и Зимнего сада школы» (авторы – Каданцева К. – 11 Б класс, руководитель – Романова Т.Т. – к.х.н.).
7 Исследовательские работы профильных классов химико-биологического и медицинского направлений, реализуемые при взаимодействии естественнонаучной секции ШНО «Эврика» с ВУЗами «Воздействие некоторых биостимуляторов при выращивании птенцов в Зимнем саду ГОУ ЦО 641 имени С.Есенина» (авторы - Косолапова А., Шутова П. – 9А класс, научный руководитель Тотоева М.Э. – к.б.н., доцент).
8 Работа учеников 6 А класса по теме «Классификация растений Зимнего сада и их место на карте мира»под руководством Осьмаковой Г.Г.
9 Агитационно- массовый пропагандистский проект «Живая вода планеты» под девизом «Спасем пруд детства»
10 Надо отметить, что все наши работы имеют «характерный почерк»: 1) тьютерство и преемственность в исследованиях; 2) экологическая направленность многих ученических работ; 3) реализация работ по методической проблемно- развивающей модели ПОТ (поиск-открытие- творчество); 4) место проведения работ – наш школьный двор, Зимний сад, Кузьминский парк.
11 Ключевые слова, которыми сегодня на нашей секции придется оперировать: 1)Тьютерство - процесс оказания помощи подопечному, ученику или студенту в организации образования с целью поддержания его интереса на протяжении всего процесса обучения. 2)Одаренность-это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких(необычных, незаурядных) результатов в одном или более видах деятельности по сравнению в другими людьми. 3)Одаренный ребенок- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными или выдающимися достижениями в каком-либо виде деятельности.
12 Постулаты из программы «Концепция творческой одаренности» (автор Н.И.Ильичева): 1)Все дети одарены от природы; 2)На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
13 Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми, реализованные на кафедре биохимии: 1. Максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности. 2. Возрастание роли внеурочной деятельности в естественно-научной секции школы. 3. Индивидуализация и дифференциация обучения. 4. Создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя. 5. Свобода выбора учащимися образовательных услуг, помощи и наставничества.
14 Хочется пожелать своим талантливым ученикам творческих успехов, уважаемым коллегам- здоровья и хотя бы маленьких педагогических радостей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.