Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСнежана Тимук
1 Педагогический совет - методический день «Формирование информационно- технологической компетенции обучающихся: наши достижения и проблемы» 23 ноября 2011 г.
2 Повестка: 1. Доклад «Формирование информационно- технологической компетенции обучающихся: наши достижения и проблемы» (презентационной) 2. Выполнение решений предыдущих педагогических советов 1 от г. и 2 от г. 3. Обсуждение Устава МОУ СОШ 16 г.Бирюсинска в новой редакции
3 Цели педсовета: 1). Развитие информационно компетенций школьников как основы достижения планируемых результатов обучения; 2). Организация повышения профессиональной компетентности педагогов 3). Создание в условий для реализации компетентностной модели образования
5 Компетентностный подход строится на Изменение организации традиционного урока Включение специально организованной деятельности обучающихся в образовательный процесс реализуется через Компетентностно- ориентированные задания Современные образовательные технологии
6 Технологическая компетентность Блок знаний Педагогическая техника Опыт Профессиональная компетентность
7 Компетентностный подход не отрицает, но изменяет роль знаний, которые полностью подчиняются умениям. В содержание обучения включаются только те знания, которые необходимы для формирования умений. Все остальные знания рассматриваются как справочные, они хранятся в справочниках, энциклопедиях, Интернете и др., а не в головах учащихся. Учащийся должен при необходимости уметь быстро и безошибочно воспользоваться всеми этими источниками информации для разрешения тех или иных проблем.
8 Вопрос о содержании образования - это вопрос "Чему учить?". 2. Компетентностный подход делает акцент на деятельностном содержании образования – "Каким способам деятельности обучать?". В этом случае основным содержанием обучения являются действия, операции, соотносящиеся с проблемой, которую нужно разрешить. В учебных программах деятельностное содержание образования отражается в акценте на способах деятельности, умениях и навыках, которые необходимо сформировать, на опыте деятельности, который должен быть накоплен и осмыслен учащимися, и на учебных достижениях, которые учащиеся должны продемонстрировать. Такие учебные программы в ближайшие годы сменят имеющиеся, и учитель должен быть к этому готов!
9 В мире мудрых мыслей Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим (Б. Паскаль) Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить (Роджер Левин) Скажи мне – и я не забуду, дай мне действовать самому – и я научусь (Китайская мудрость)
10 "Отличие компетентностной модели образования от знаниевой так же велико, как, скажем, знакомство с правилам игры в шахматы от самого умения играть в шахматы "
11 Гений – это на 10% вдохновение и на 90 % - потение Эдисон Процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни российского общества, подготовку выпускника, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и устойчивость в постоянно меняющихся условиях развития страны. Целевая направленность современной школы связывается с формированием ключевых компетенций ученика, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность и толерантность, современный тип мышления, ответственность и воля в принятии решений в различных жизненных ситуациях.
12 Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать: - не система знаний, умений и навыков сама по себе, - а набор ключевых компетентностей в: интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
13 Информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями): владеть навыками работы с различными источникам информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD - ROM, Интернетом; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное, необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; владеет навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, мобильный телефон, пейджер, факс, принтер, модем, копир; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- видеозапись, электронная почта, Интернет.
14 коммуникативная компетенция (знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями): уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;; уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанном на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.
15 Компетентностный подход Ключевые супер компетентности Селевко Г. Математическая – уметь работать с числом Коммуникативная – уметь вступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться Информационная – владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации Автономизационная – быть способным к саморазвитию, самообразованию, самоопределению Социальная – уметь жить и работать в коллективе, в команде Продуктивная – уметь работать и зарабатывать, быть способным создавать свой собственный продукт, принимать решения Нравственная – готовность, потребность жить по традиционным нравственным законам 15
16 Наблюдение социолога: "Педагогам очень хочется, чтобы у каждого ученика были "особые образовательные потребности". Но ориентироваться нужно на потребности самого человека, которые в большей мере связанные с его обычной жизнью в современном мире".
17 Что такое компетенция, компетентность? Компетенция – это общая способность применять ЗУН, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода Компетентность - это совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимого для эффективной деятельности в заданной предметной области.
18 Что я теперь думаю о данной проблеме? Что я могу делать иначе после того, как получил новую информацию? Что я могу делать иначе после того, как стал понимать эту проблему по-новому? Как полученная информация увязывается с тем, что я знал раньше? Как изменились мои взгляды под влиянием этих идей?
19 Решение педсовета: 1. Продолжить формирование ИКТ-компетенций учителями- предметниками школы через посещение курсов ИКТ, районных семинаров по этой тематике, открытых уроков своих коллег. Учителям русского языка, математики, иностранных языков активнее использовать информационно- коммуникационные технологии на уроках. Всем учителям активнее участвовать в проектной деятельности с учащимися школы с использованием ИКТ на школьном и районном уровнях. Администрации школы совместно с руководителями ШМО проанализировать тематическое планирование учителей- предметников и включить в него уроки с применением ИКТ. 2. Решения педагогических советов 1 и 2 выполнены. 3. Устав в новой редакции принять. Директору школы провести необходимые процедуры для его регистрации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.