Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮрий Сальков
1 Неделя естественно- математического цикла Разработка мероприятия ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 8 классов, физического содержания
2 Ребята, жизнь показывает, что образование в современном мире – это не только фактор благосостояния людей, а одновременно это потенциал научно-технического прогресса, фактор, определяющий уровень культуры в стране, возможности реализации глобальных проблем – таких как экология, мировая экономика, дальнейшее существование и развитие мировой цивилизации. Поэтому изучению физики в школе, так же как и другим предметам, отводится немаловажная роль. Знания, которые вы приобретаете в школе, помогают вас в дальнейшей вашей жизни. Ребята, жизнь показывает, что образование в современном мире – это не только фактор благосостояния людей, а одновременно это потенциал научно-технического прогресса, фактор, определяющий уровень культуры в стране, возможности реализации глобальных проблем – таких как экология, мировая экономика, дальнейшее существование и развитие мировой цивилизации. Поэтому изучению физики в школе, так же как и другим предметам, отводится немаловажная роль. Знания, которые вы приобретаете в школе, помогают вас в дальнейшей вашей жизни.
3 Сегодняшняя игра пройдет у нас под девизом: Сегодняшняя игра пройдет у нас под девизом: «Руки поборют одного, а знания тысячи» «Руки поборют одного, а знания тысячи»
4 Команды 1 Команда 1 Команда 1 Капитан: Григорян Эдуард 2 Глущенко Евгения 3 Пуговкина Диана 4 Колесникова Таня 5 Барсегян Араик 2 Команда 1 Капитан: Михно Иван 2 Лысенко Александр 3 Седашов Никита 4 Манжосова Маргарита 5 Михно Раиса
5 1 гейм «Разминка» 1. Первым космонавтом был гражданин России Ю.А. Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался этот полет? 2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина (сказочная героиня) впервые поднялась в воздух? 3. Что легче 1 т. Ваты или 1 т. Железа? 4. Когда машина поворачивает влево, какое колесо не крутится?
6 5. Чему равен 1 кг воды 6. Какую часть часа составляют 20 минут? 7. Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? 8. Из Москвы в Ленинград выехал поезд со скоростью 50 км/ч. А из Ленинграда в Москву выехал поезд со скоростью 60 км/ч. Какой поезд дальше от Москвы?
7 9. Как передвигаться по тонкому льду и почему? 10. Назовите имя ученого, которому царь Гиерон поручил проверить, была ли корона сделана из чистого золота, которую ему подарили. Дополнительный вопрос: какой предмет не увеличивает даже увеличительное стекло?
8 2 гейм «Заморочки из бочки» Оснащение: 2 пол-литровые, 2 теннисные шарика, открытка, монета, пробирка с водой, держатель, свеча, резинка. Задание 1. Уважаемые игроки, через одну минуту предложите, как сделать, чтобы этот теннисный шарик оказался в банке. Условия: шарик руками не трогать, и не катать его до края стола.
9 Задание 2. Уважаемые игроки. На стакане открытка, на открытке монета. Как сделать так, чтобы монета оказалась в стакане? Условие: трогать ее нельзя, стряхивать монету с открытки в банку нельзя.
10 Задание 3. Уважаемые игроки. В каком месте надо нагревать пробирку с водой, чтобы вся вода быстрее закипела.
11 Задание 4. Уважаемые игроки. Как надо изменять форму стиральной резинки, чтобы расстояние между молекулами в одном месте увеличивалось, в другом уменьшалось?
12 3 гейм «гонка за лидером» 1. Петух, стоя на двух ногах, весит 5 кг, сколько он будет весить, стоя на одной ноге. А если речь вести о давлении, создаваемом этим петухом в данном случае. 2. Какое слово лишнее в данном перечне и почему: лодка, метеорит, мензурка, вода, планета, линейка, иголка. 3. Продолжите предложение: Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах проводника этого участка и ……….. 4. Дополните формулу недостающей физической величины R=ρ(/ )
13 1. Почему нельзя тушить горящий керосин водой? 2. Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море? Почему? 3. По какой формуле определяется количество теплоты, выделяющейся при нагревании какого либо вещества, до определенной температуры? 4. Какой вид теплопередачи происходит при нагревании воды в чайнике, стоящем на огне? 5. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок? 6. Определите цену деления физического прибора. Снимите показания с амперметра и вольтметра.
14 4 гейм «Тайна черных ящиков» 1. Данный прибор был придуман итальянским ученым Галилеем в Он представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной к нему стеклянной трубкой. Шарик слегка нагревали и конец трубки опускали в сосуд с водой. Через время воздух в шарике охлаждался, его давление уменьшалось и вода под действием атм. Давления поднималась по трубке вверх на некоторую высоту, если воздух теплел, давление воздуха в шарике увеличивалось и уровень воды в трубке понижается. Позже прибор перевернули шариком вниз, вместо воды налили подкрашенный спирт в трубку и снабдили шкалой из бусин. Действие этого прибора основывалось на расширении спирта при нагревании, показания прибора не завесили от атм. давления. В наше время прибор используется как в помещении, так и на улице. Есть в каждом доме.
15 2. Этот прибор для повседневного использования был изобретен в 1872 году русским изобретателем Александром Николаевичем Лодыгиным. За его изобретение он получил Ломоносовскую премию и патент на свой способ …….. в 10 странах мира. Постепенно его изобретение завоевало мировое пространство. В наши дни без его изобретение не обходится ни одно помещение, ни один двор, ни одна улица.
16 3. В середине 19 века развитие промышленности и рост городов усложнили различные деловые связи. В 1876 г. Совершенно независимо друг от друга два американских изобретателя Белл и Грей в один и тот же день с разницей во времени в два часа сделали заявку в Бюро патентов США на свое изобретение. Так как Белл подал заявку раньше, то изобретателем этого прибора считается он. Прибор представлял собой две коробки, соединенные проводами. Звуковые волны, приводили в движение пластинку, находящуюся на дне коробки, изменяла магнитное поле, и в проволочной спирали возникал меняющийся по величине ток. На другом конце провода, в другой коробке. Этот ток приводил в движение подобную же пластину, а она своими колебаниями, воспроизводила звуки. Далее аппарат усовершенствовался, был большим, со временем уменьшался в размерах, сейчас может поместиться в руке ребенка, стал беспроводным, работает от батарейки
17 Ну вот ребята, наша игра подошла к своему завершению. Сейчас мы подведем итоги.
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.