Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Волоцкий
1 Работа с одарёнными детьми по иностранному языку МБОУ СОШ 2 г. Липецка 2012
2 План 1. Диагностика одарённости. Методы распознания одарённости. 2. Методы работы с одарёнными детьми. 3. Технологии работы с одарёнными детьми. 4. Формы работы с одарёнными детьми.
3 Различия одарённости у мальчиков и девочек 1. Исследование креативности показало наличие значимых половых различий только среди учащихся среднего школьного возраста (7 кл.): результаты одарённых девочек выше, чем результаты мальчиков. 2. По показателю вербальных способностей обнаружены значимые различия среди учащихся старшего школьного возраста (9-11 кл.): у одарённых мальчиков результаты по этому показателю выше, чем у девочек.
4 Различия одарённости у мальчиков и девочек 3. В исследованиях логического мышления (невербальные способности) выявлены значимые различия на уровне среднего школьного возраста (6-7 кл.), где девочки превосходят мальчиков, и старшего школьного возраста (11 кл.), где мальчики значительно превосходят девочек. 4. Среди исследованных показателей личностных особенностей выявлены половые различия среди учащихся 3 и 9 классов. В обеих возрастных группах показатель «страх неудачи» выше у девочек.
5 Различия одарённости у мальчиков и девочек 5. К концу школьного обучения результаты когнитивных способностей мальчиков превышают результаты девочек: если результаты невербальных способностей в подростковом возрасте у девочек выше, чем у мальчиков, то к старшему школьному возрасту картину меняется: мальчики превосходят девочек. 6. Исследование особенностей проявления творческих способностей одарёнными учащимися старшего школьного возраста оказало наличие половых различий в следующем: девочки больше интересуются художественно- литературной деятельностью (11 кл.); социальная активность со сверстниками у девочек 11 класса выше;
6 Методы диагностики одарённых детей Диагностика одарённости должна служить не целям отбора, а быть средством наиболее эффективного обучения и развития одарённого ребёнка (Из «Рабочей концепции одарённости»). Наблюдение. Беседа. Метод исследования: пакет диагностических методик (психолог)
7 Методы работы с одарёнными детьми Метод самостоятельной работы: -самостоятельная работа по образцу; -трансформативные (реконструктивные) самостоятельные работы, 1 уровень творчества; -эвристической-исследовательские самостоятельные работы – 2 уровень творчества.
8 Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться. В более узком значении термин «универсальные учебные действия» означает совокупность способов действия учащегося.
9 Освоение умений учиться позволяет освоить все компоненты учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы учебная цель учебная задача учебные действия и операции
10 Функции универсальных учебных действий - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения - создание условий для непрерывного образования.
11 Виды универсальных учебных действий 1) личностные; 2) регулятивные (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательные; 4) коммуникативные.
12 1)Личностные универсальные учебные действия действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация.
13 2)Регулятивные универсальные учебные действия действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция.
14 3) Познавательные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания: - общеучебные универсальные действия; - логические; - постановка и решение проблемы.
15 4)Коммуникативные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -постановка вопросов;разрешение конфликтов; -управление поведением партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
16 Технологии в работе с одарёнными детьми технология проблемного обучения, технология проектного обучения, технология организации исследования
17 Технология проектного обучения Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.
18 Главная идея: с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность, которая выбрана им свободно и не обязательно строится в русле учебного предмета. Цель создания проектов: решение какой-то проблемы в процессе самостоятельной деятельности учащихся с обязательной презентацией результатов.
19 Проектная работа уч.год -проводилась на уроках в рамках образовательной программы уч.год- участие учащихся в проведении школьной конференции: 9 класс Хальзев С.,Тюнькина А., Филатова Е., Погосян Л., Плешивцева А. (учитель Шевелева Н.С.) 7 класс Норкулова Е., Богуславская С., Щеглова А., Дмитриева А. (учитель Рукина Е.Ф.) 6 класс Ярцева Д., Петрушенко Г., Дударева М. (учитель Арустамова Д.Р.)
20 Формы работы с одарёнными детьми Индивидуальные и групповые занятия ( подготовка к олимпиадам) Олимпиады Школьный этап Муниципальный этап Всероссийской олимпиады Год КлассыКол-во классы классы классы 4 Год ФИМестоУчитель 2010Лизогубова О.28Шевелева Н.С. 2011Етеровская И.56Шевелева Н.С.
21 Конкурсы международный конкурс ИРШО г. Калининград конкурс «Юный переводчик» 2011 Чубарова М. диплом участника - Липецкий филиал НГЛИ им. Добролюбова (Шевелева Н.С.) Год КлассКол-во МестаУчителя Булатова С.В., Томилина О.В Шевелева Н.С., Рукина Е.Ф Шевелева Н.С., Арустамова Д.Р Булатова С.В., Рукина Е.Ф. 8229, 42Арустамова Д.Р., Томилина О.В Шевелева Н.С., Томилина О.В. 33
22 курсы по выбору (элективный курс «Деловой английский») предметные недели ( конкурсы чтецов, творческих проектов, лучшего знатока грамматики, презентаций, литературного перевода, страноведческие викторины, театрализованные представления, интеллектуальные соревнования, виртуальные экскурсии, и т.д.) интеллектуальные марафоны (в рамках предметной недели) спецкурсы, т.д.
23 «Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае не сразу».
24 Литература Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей: Учеб пособие / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Издательство московского психолого-социального института, – 192 с. Одарённый ребёнок // Научно-практический журнал (выходит ежемесячно с 2001 года). Юркевич В.С. Одарённый ребёнок: иллюзии или реальность. Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, – 136 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.