Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Лыкова
1 Деятельность учителя в оздоровлении школьной среды как условие саморазвития личности ребенка.
2 «Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребенку!» Ж.-Ж. Руссо.
3 Я. А. Коменский утверждал, что профессия учителя для него «превосходна, как никакая другая под солнцем». Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.
4 Цели педсовета: представить деятельность учителя на современном этапе; что такое оздоровление школьной среды; портрет учителя (педагога) как «Значимого Другого»; субъектно – ориентированные технологии в практике педагога; эмоциональное благополучие школьников как условие саморазвития личности ребенка.
5 Современной школе нужен новый учитель, глубоко владеющий предметными и психолого – педагогическими знаниями, обладающий профессиональными компетенциями, способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
6 Профессиональная компетентность педагога представляет собой качественную характеристику личности специалиста, которая включает систему научно – теоретических знаний, как в предметной области, так и в области педагогики
7 Квалификация – это степень и вид профессиональной обученности (подготовленности), позволяющей специалисту выполнять работу на определенном рабочем месте.
8 Понятие «профессионализм» является более широким, чем понятие «профессиональная компетентность». Быть профессионалом – это не только знать, как делать, но и уметь эти знания реализовывать, добиваясь необходимого результата.
9 Педагогу нужно знать показатели развития и саморазвития учеников. Использует ли педагог при достижении своих результатов социально приемлемые способы, приемы и технологии.
10 «синдром эмоционального выгорания». «Эмоционально выгоревшие» педагоги отличаются повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию.
11 Школьная среда…это емкое понятие становится все популярным. «Не так важно, по какой программе будут учить ребенка. Важно, чтобы он попал в хорошую среду»,
12 Принцип открытости. Для оздоровления школьной среды необходимо использовать в обучении открытые задачи. Благо, как показывает опыт, такие задачи могут быть найдены, подобраны, разработаны в любых учебных предметах.
13 Принцип деятельности. «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать», - говорил академик А. М. Минц.
14 Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию это деятельность».
15 Принцип обратной связи. Успешный урок тот, на котором учитель отслеживает другие параметры: настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания…Учитель не имеет «термометра настроения», или «высотомера понимания», но зато у него есть свой выбор приемов, позволяющих четко сориентироваться в школьной обстановке.
16 Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций.
17 «Образовательная среда» может быть охарактеризована как совокупность социальных, культурных, а так же специально – организованных в ОУ психолого – педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление его личности.
18 В учебной деятельности используются инновационные технологии по применению таких моделей обучения, как организация учебно – поисковой, исследовательской деятельности; обучение как организация учебно – игровой, моделирующей деятельности; обучение как организация активного обмена мнениями, творческой дискуссии.
19 В образовательной среде школы педагог должен занимать лидирующую, но не доминирующую позицию, выполнять функцию режиссера, но не распорядителя, играть роль не только организатора, но и соучастника такого образовательного процесса, который строится как диалог учащихся с познаваемой реальностью, другими людьми,
20 Какой учитель может повлиять на развитие личности ребенка? Каков он портрет учителя?
21 С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества. Но наука – это одно, а на практике мы должны очень хорошо представлять, чего ждут от нас дети, ведь они являются главными индикаторами нашей деятельности.
22 «Каким я хочу видеть своего учителя?» - Я хотела бы видеть своего учителя всегда в хорошем настроении. - В меру строгим. - Чтобы был справедлив. - С чувством юмора. - Я хочу, чтобы учитель был добрым, затейливым, умел общаться с детьми и просто был хорошим другом. -Он должен быть ответственен, профессионально знающий свою работу, а также честным и добрым. - Своего учителя я хочу видеть добрым и понимающим. Эти два качества, по – моему мнению, являются самыми главными. Ведь если от учителя будет исходить искренняя теплота, доброта, то от этого у учеников будет позитивный настрой на урок. - Я хочу видеть своего учителя таким, чтобы он относился к ученикам с уважением и был добрым.
23 Стержневым качеством личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую дает себе сам человек. Личность отличается самостоятельностью в поступках. Способна нести ответственность и решать проблемы. Контролирует поведение, обладает силой воли. Способна изменяться с течением времени.
24 Какие же критерии характеризуют личность педагога. _______________ ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА 1. Уровень профессионализма. 2. Характер, внутренние качества. 3. Общая эрудиция, уровень общей культуры_. 4. Внешний облик (стиль, одежда, прическа). 5. Манеры (мимика, жесты, речь) 6. Особая жизненная позиция.
25 Типаж 1. Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённого. На уроке может рассказывать о чём угодно, а после уроков дети должны либо с репетитором, либо с родителями, либо сами до ночи делать уроки. Но, однако, любим - за бесшабашность, за оценки, которые ни с того ни с сего вылетают из рога изобилия, поднимая одного, веселя другого, порождая ложную уверенность у третьего.
26 Типаж 2. О, как он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необходимо подготовиться к урокам, что завтра их пять, что нужно быть интересным, что надобно помнить, где что задано, где кого спросить. Но наслоившаяся усталость так и клонит ко сну. Телевизор и чаёк журчат так тепло и приветливо… Жизнь проходит, пролетает, и ничего никогда не будет, и, сомкнув очи, он засыпает.
27 Типаж 3. Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить - записано, с кем поговорить – помечено, что задать – продумано и изложено. Строг и справедлив. К новым веяниям относится спокойно. Всё новое всегда конспектирует. Пользуется авторитетом, спокоен, деловит, ответственен. Даёт детям только точные знания. Поддерживает ровные и строгие отношения с родителями учащихся. К собраниям готовится так же, как и к урокам: точно, ответственно, объективно.
28 Типаж 4. Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе с ними допоздна задерживается в школе, привлекая к своему предмету. Если на урок к учителю приходят проверяющие, ребята всей душой болеют за любимого учителя и стараются быть на высоте.Он любит из библиотеки, с курсов повышения квалификации привозить профессиональные новшества и использовать их в работе.
29 Типаж 5.. Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу, тесты, терминологический диктант, обучающие игры; разрабатывает систему технических средств, средств наглядности: готовит презентации уроков, предметно-значимые проекты, создаёт собственную систему мотивации к его предмету даже те, кто не хочет учиться, относятся с почтением. Хорошей оценкой у него гордятся. Выпускники запоминают его на всю жизнь.
30 Типаж 6. Образная речь, организация учебного процесса в основном через самостоятельный поиск информации учащимися. Много задаёт, не пользуется школьным учебником, брезглив по отношению к неуспевающим, на педсоветах требует наказать, отчислить, изменить политику государства.
31 Типаж 7. На уроках похож на дирижёра или певца: постоянно вслушивается в тембр своего голоса, следит за своими позами. Умеет всех поддержать, но только словом. Не отягощает свой мало просвещённый ум раздумьями о методическом сопровождении предмета, забывает ставить оценки, любит объяснять новый материал, в прочем это даёт ему возможность громко и якобы взволнованно поговорить. Труд педагога ему в тягость.
32 Таким образом, отличительные признаки современного учителя: гуманный, следует чётким морально-этическим принципам, лично заинтересован в результатах своей деятельности, умеет образцово работать в коллективе, умеет представить свой профессиональный опыт и повлиять на оздоровление школьной среды и развитие личности ребенка.
33 Чтобы в школьном сообществе восторжествовали духовно – нравственные ценности необходимо считать абсолютным приоритетом развитие личности ребенка. Ребенку нужно облегчить трудную работу роста, не стремясь ускорить этот процесс, терпеливо дожидаясь успехов и побед своего воспитанника.
34 Субъектно – ориентированные технологии в практике педагога. «Комфортная образовательно – воспитательная среда школьной библиотеки». «Условия эффективного применения информационных технологий для саморазвития личности обучающегося».
35 Эмоциональное благополучие школьников как условие саморазвития личности ребенка. роль педагога в нравственном благополучии школы определяется как роль творца по созданию условий для личностного роста ребенка, формирования его ценностных ориентаций
36 Заповеди педагога. Не входи в класс в плохом настроении. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. Обучение – это последовательность целей. Учитель должен быть твердым, но добрым.
37 Создание эффективно действующей системы самоуправления учащихся как элемента образовательной среды. Активное использование потенциала информационно – технических средств в создании школьной среды. Формирование у обучающихся стремления к самообразованию и саморазвитию через усиление познавательной творческой деятельности. Учет личных интересов и склонностей обучающихся при совместной учебной деятельности. Грамотное и эффективное выстраивание общения с различными участниками классного коллектива. Педагогическое мастерство рассматривать и как идеал педагогической работы, побуждающий педагога к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности. Решение педсовета
38 Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, оказывается в затруднении! Конфуций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.