Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлёна Вельяшева
1 Психологические аспекты профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди детей Семинар руководителей образовательных учреждений города Красноармейск МОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции 2008 год
2 Безопасное психологическое «соприкосновение» всех участников образовательного процесса Родители Учащиеся Педагоги
3 Причины неуспеваемости в начальной школе Семейные Неготовность к школе Неправильное использование оценки Конфликтные отношения с педагогами Конфликтные отношения с одноклассниками
4 Предпосылки психологического синдрома Ядро психологического синдрома Порочный круг Личность ПоведениеСоциум Психологический профиль ребенка Особенности деятельности ребенка Реакция социального окружения Реакция социального окружения Обостряет психологическую проблему
5 Пути формирования учебной мотивации Не реагировать на поведение привычным образом (разорвать порочный круг) Дифференцировать оценку Не сравнивать с другими, только со своими успехами Повышать ответственность
6 Невозможно обучать личность, не зная её особенностей и не умея эти знания применить на практике
7 Определить количество баллов (-5 до + 5) для «среднего» ученика речь учебная мотивация организованность чувство ответственности за свои поступки коммуникабельность самостоятельность
8 Будем знакомы: «Стеклянный» Обидчивость, замкнутость, легко ранимый Стратегия: успокоить, сориентировать на успех, доброжелательный тон, избегать торопливости
9 «Деревянный» Невосприимчивый, упрямый, личные установки доминируют над общественными Стратегия: создать ситуацию внутреннего дискомфорта, которая сориентирует на переоценку ценностей, говорить спокойно, но жестко
10 «Соломенный» Возбудимый, имеет завышенные требования Стратегия: внимательно выслушать, проявить понимание, советы высказывать с внушением, близким к приказу
11 Основные стратегии в беседе с детьми Установить психологический контакт и доверие Применять в беседе активное слушание Резюмировать мысли Отражать чувства друг друга Повышать самооценку Свести к минимуму модальность долженствования
12 Позиция учителя – поддержка и содействие 1. Что делает педагог Занимаемая позиция учителя Что делает ребенок Позиция ребенка Защищает права ребенка Опекун- защитник (тактика защиты) Ждет восстановления в правах Страдательно - выжидающая
13 2. Что делает педагог Занимаема я позиция учителя Что делает ребенок Позиция ребенка Помогает ребенку справится с негативным состоянием Помощник – реабилитатор (тактика помощи) Принимает помощь Потребитель, использующий педагога в качестве опоры в преодолении негативного состояния
14 3. Что делает педагог Занимаемая позиция учителя Что делает ребенок Позиция ребенка Содействует ребенку в активном стремлении преодолеть проблему Доверенное лицо - партнер (тактика содействия и взаимодействия) Активно содействует в преодолении проблемы, со организует свои действия с действиями педагогов Субъект - партнер
15 Критерии качества работы педагогов компетентностный подход в обучении обученность учеников качество обучения динамика качества знаний
16 Трудности в работе с педагогами: Учителя учат других, и как правило, не любят когда учат их самих Учителя, имеющие возможность повысить свою заработную плату только за счет увеличения количества проведенных уроков, неохотно тратят свободное время на «заморочки» психологов и администрации Важность определения места в расписании
17 Повышение психологической культуры педагога: Профилактика профессионального выгорания педагогов Циклы семинарских занятий Лектории ПМПк Организационно- деятельностная игра – ОДИ Тренинги
18 Цели психолого- педагогического консилиума Подбор оптимального варианта индивидуального подхода Взаимное обогащение знаниями участников образовательного процесса
19 Схема взаимодействия Работа с родителями МОУ СОШ МОУ ЦППРиК ППк школ Психологическое сопровождение учеников и педагогов ПМПк Центра ГМО педагогов- психологов и социальных педагогов
20 Синдром профессионального выгорания Сокращение времени на отдых Гиподинамия Повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты Необходимость быть всегда «в форме» Невозможность выбора учащихся Большое количество контактов в течение рабочего дня и т.д.
21 Стадии профессиональной деформации I.ФАЗА ОХЛАЖДЕНИЯ II.ФАЗА ЗАСТОЯ III.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС IV.СОБСТВЕННО ЛИЧНОСТНОЕ ВЫГОРАНИЕ
22 I II III IV время активность График фаз профессионального выгорания
23 Проект решения проблемы профессионального выгорания: Выработка на педсоветах Единых требований педагога к учащимся Освоение техник преодоления стрессов Повышение творческой составляющей педагогического труда Участие в окружных и городских мероприятиях Повышение физического ресурса педагогов
24 Тематика семинаров по обучению учителей Техники эффективного педагогического общения Развитие эмпатии (эмоционального сопереживания) у педагогов Невербальное взаимодействие в педагогическом процессе Способы саморегуляции эмоционального состояния Техники психофизической тренировки Способы разрешения конфликтных ситуаций Развитие профессионального самосознания педагога Развитие толерантности педагога
25 Направления в работе с родителями Психологическое просвещение Психологическая поддержка Привлечение родителей к сопровождению детей в школе Консультирование по проблемам обучения и личностного развития Формирование установок ответственного отношения
26 Формы работы с родителями Классные собрания Специальные родительские дни Совместные встречи родителей и детей Индивидуальная работа
27 Пути решения проблемы нежелания учиться: Выяснить причину (человек не может все знать) Эмоциональная поддержка деятельности Сравнение с собственными достижениями Творческий подход к подаче материала Познавательные конкурсы Правильное оценивание Подключение специалистов к решению проблемы на начальном этапе
28 Пути решения проблемы неумения учиться: Дробление домашнего задания Дать алгоритм выполнения домашнего задания Постепенное увеличение времени на самостоятельную работу Индивидуальные дополнительные занятия Тренинг на развитие функций планирования и самоконтроля
29 Пути решения проблемы агрессивного поведения Индивидуальный разбор каждого конфликта Создание условия для договора между детьми Включение ребенка в совместную деятельность Спортивные секции Совместная работа с родителями
30 Пути решения проблемы отверженного: Положительные высказывания Общая деятельность Формирование увлечений Тренинговая работа по сплочению коллектива
31 Решение проблем по реабилитации детей ПРОБЛЕМЫ Негативное отношение к школе Отсутствие желания учиться Взаимоотношения с окружающими Неумение учиться 1. Выяснение причины 2. Признание заслуг 3. Привлечение к участию в жизни класса и школы 1. Индивидуальный разбор каждого конфликта 2. Создание условий для договора между детьми 3. Совместная работа с родителями 1. «Гоните скуку с урока» 2. Общая совместная деятельность 3. Посещение кружков и секций по интересам 1. Алгоритм домашних заданий 2. Тренинги на развитие познавательных способностей 3. Постепенное увеличение времени на самостоятельную работу
32 Успехов Вам! «Золотое» правило педагогики – человек педагогики – человек становится таким, становится таким, каким его видят другие.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.