Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДмитрий Долгов
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 11 КЛАССЕ (подготовка к ЕГЭ часть С)
2 2 Цель урока: систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы с текстом.
3 1. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЕГО ОХВАТЫВАЕТ из предложения: Воронов почувствовал, что его охватывает какая-то смутная тревога.(А.Чаковский) 2. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ОСКОЛОК ЗВЕЗДЫ из предложения : 1) Мы лениво спорили, кому ехать впереди, а над вечерней уже, зимней поляной за вершинными сосновыми ветвями горела звезда. 3. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЧЬИ-ТО КАБЛУКИ из предложения (1) Чьи-то каблуки мерно стучали по тротуару.
4 4. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЕЁ ГИМНАСТЁРКА из предложения: Маша вскочила и босиком на цыпочках побежала к лавке, где лежала её гимнастёрка. (Г.Берёзко) 5. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании КАКОЕ-ТО НАСЕКОМОЕ из предложения: С едва слышным жужжанием мимо пролетело какое-то насекомое.(М.Зверев) 6. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ПОДПОЛЗАЛ К ПЕРРОНУ из предложения: Пятясь, подползал к перрону зеленый поезд.(К.Ваншенкин)
5 Определите тип односоставного предложения. 1. Теперь зубров не только охраняют, но и разводят. 2. У въезда в усадьбу всегда многолюдно. 3. Нам пришлось свернуть с шоссе и ехать проселками. 4. Страшный треск….Крики…. 5. У нас сорвало обе мачты и все паруса. 6.Вижу, вижу лунный луг сквозь листву лесных ракит. 7.Бывает, зайдешь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь. 8. Однажды у нас во дворе полоскали белье и ставили корыто. 9. Чужим умом умен не будешь 10. Снявши голову, по волосам не плачут.
6 ответ 1.Неопределённо-личное 2. Безличное 3. Безличное 4. Назывное 5. Безличное 6. Определённо-личное 7.Определённо-личное 8. неопределённо-личное 9.Обобщенно-личное 10.Обобщённо-личное
7 Эпиграф: Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. А. Твардовский. 7
8 «Книги о войне неотразимо воздействуют на нашу память, как кровоточащие зарубки высокого духа». 8 Юрий Бондарев
9 Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, действительный член Академии российской словесности, Русской, Международной славянской, Петровской академий, почетный член Пушкинской академии 9
10 Воловичева Н. П.10 Что должны уметь? Что должны знать? Основные этапы работы с текстом для создания сочинения ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
11 ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С 1 Определить и сформулировать ОДНУ из проблем текста 2 Прокомментировать ЭТУ проблему 3 Выявить и сформулировать позицию автора по ЭТОЙ проблеме 4 Изложить собственное мнение по ЭТОЙ проблеме с привлечением 2-х аргументов ШАГ 1 Написать сочинение по прочитанному тексту 11
12 1) Война была жестокой и грубой школой. 2) Война стала историей. 3) Только историки могут сказать всю правду о войне. 4) Наш долг –сохранить и передать священную память о воинах из рук в руки, от сердца к сердцу. 12 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
13 1) художественный стиль, описание. 2) художественный стиль; повествование 3) публицистический стиль; рассуждение 13 Определите стиль и тип речи. 4) разговорный стиль; рассуждение
15 ПРОБЛЕМА ТЕКСТА К1 – 1 балл 15
16 Формулировка проблем исходного текста «в той или иной форме» верно сформулировать 1 из проблем исходного текста!
17 Что значит «сформулировать»? Кратко и точно назвать вопросы, которые особенно интересовали автора при написании конкретного текста. Проблемы: философские; социальные; политические; научные; экологические; нравственно-этические…
18 Способы формулирования проблем текста В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) актуальная проблема (чего?) В анализируемом тексте автор рассматривает проблему (чего?) Проблема (чего? какая?), поставленная (рассматриваемая) автором в этом тексте, звучит уже в самом его названии. В предложенном для анализа тексте автор ставит вопрос: о чем? В тексте затрагивается также проблема: чего?
19 КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ К2 – 1 балл 19
20 Что такое комментарий? Объяснение текста с опорой на вопросы: 1.Как, на каком материале автор раскрывает проблему? 2. На чём заостряет внимание? 3. Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? 4. Как выражено авторское отношение к изображаемому? 5. Какие эмоции автора выражены в тексте?
21 Обратите внимание!!! Комментарий следует отличать от пересказа Пересказывая, говорим о том, что делают герои Комментируя, говорим о том, что делает автор Комментарий не нужно подменять своими размышлениями над проблемой. Задача – выявить точку зрения автора
22 Комментарий – «переходный мостик». Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев. Комментируя эту проблему, хочется отметить (сказать, подчеркнуть…) Рассматривая проблему, автор обращает внимание читателя на… Проблема, заявленная автором, заставляет нас глубоко задуматься о… Это одна из самых острых (злободневных, важных…) проблем нашего времени.
23 Напомним: Об актуальности можно говорить не только в комментарии, но и в той части сочинения, где вы аргументируете заявленную автором позицию. Не следует забывать, что комментарий должен обязательно опираться на исходный текст!
24 ПОЗИЦИЯ АВТОРА К3 – 1 балл 24
25 Что такое позиция автора? Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы. ПРОБЛЕМА = ВОПРОС ПОЗИЦИЯ АВТОРА = ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС
26 типовые конструкции Автор считает, что… Позиция автора такова: «…» Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что … Автор считает, что… Позиция автора такова: «…» Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что … 26
27 СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АРГУМЕНТЫ К4 – 3 балла 27
28 Структура второй части работы ТЕЗИС Аргумент 1Аргумент 2 Вывод
29 Помните! Ваша аргументация должна не только соотноситься с проблематикой исходного текста, но и быть созвучной авторской позиции!
30 Аргументация собственного мнения по проблеме Читательский опыт Художественная, историческая литература СМИ Научно- популярная литература
31 О заключении. Должно быть в тексте обязательно! Это логическое завершение ваших рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, в нем вы выражаете ваше личностно- эмоциональное отношение к авторской позиции.
32 Типовые конструкции: В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на…) В заключении сочинения хочется добавить… В заключение важно отметить (необходимо подчеркнуть…) Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Итак (следовательно, таким образом, потому, поэтому…)
33 ПРОБЛЕМА АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, подкрепленное двумя аргументами КОММЕНТАРИЙ проблемы 33
34 …Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – Наша совесть. Она, Как сила нам нужна…
35 «Никто не забыт и ничто не забыто» эти слова, звучащие священной клятвой, высечены на камне Пискарёвского мемориального кладбища «Никто не забыт и ничто не забыто» - эти слова, звучащие священной клятвой, высечены на камне Пискарёвского мемориального кладбища
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.