Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Дивеев
1 Проект для общественного обсуждения в соответствии ФГОС ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 99 Калининского района Санкт-Петербурга Детство- это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство- это значит дети! Детство – это значит мы! Р.Рождественский.
2 Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, через реализацию образовательных областей Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Модель основной образовательной программы ГБДОУ 99 Калининского района Санкт- Петербурга
3 Обязательная часть Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство » Т.И.Бабаева 60% Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» Этнокалендарь 40% Основная Образовательная программа состоит:
4 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Образовательные области:
5 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
6 Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Образовательной Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы
7 Условия реализации программы: Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда: -Доступна --безопасна -Трансформируема --вариативна --доступна --эстетически-привлекательна --здоровьесберегаемая - Дает возможность для общения со сверстниками. Развивающая предметно- пространственная среда: -Доступна --безопасна -Трансформируема --вариативна --доступна --эстетически-привлекательна --здоровьесберегаемая - Дает возможность для общения со сверстниками. -Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории не менее 50% и высшей - не менее 20% Наличие специалистов: - инструкторы по физическому воспитанию -музыкальные руководители -Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории не менее 50% и высшей - не менее 20% Наличие специалистов: - инструкторы по физическому воспитанию -музыкальные руководители Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. -Гарантия бесплатного -дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. -Гарантия бесплатного -дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР
8 Модель выпускника ДОУ - Владеет основными культурными способами деятельности -Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям,, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства, проявляет эмпатию по отношению к другим людям -Владеет разными формами и видами игр -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Проявляет патриотическое чувства -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает элементарные общепринятые нормы, правила безопасного поведения и личной гигиены -Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать -0 обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
9 Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Приоритетное направление: физическое развитие
10 Формы работы по образовательным областям направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Формы работы Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое Игровая беседа с элементами движений Игра Утренняя гимнастика Интегративная деятельность Упражнения Экспериментирование Ситуативный разговор Беседа Рассказ Чтение Проблемная ситуация Физкультурное занятие Утренняя гимнастика Игра Беседа Рассказ Чтение Рассматривание. Интегративная деятельность Контрольно- диагностическая деятельность Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проектная деятельность Проблемная ситуация Ситуация морального выбора
11 социально- коммуникативн ое развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое Игровое упражнение Индивидуальная игра Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) Игра Чтение Беседа Наблюдение Рассматривание Чтение Педагогическая ситуация Праздник Экскурсия Ситуация морального выбора Поручение Дежурство. Индивидуальная игра. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра Игра Чтение Беседа Наблюдение Педагогическая ситуация. Экскурсия Ситуация морального выбора. Проектная деятельность Интегративная деятельность Праздник Совместные действия Рассматривание. Проектная деятельность Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Экспериментирование Поручение и задание Дежурство. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проектная деятельность Формы работы по образовательным областям
12 Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе Вариативная часть образовательной программы Приоритетное направление физическое речевое познавательное
13 Совместная деятельность по регламентации локальных актов Родительские собрания Консультации индивидуальные и групповые Привлечение к участию в конкурсах, акциях, выставках Наглядная информация Проведение совместных праздников и развлечений Работа с родителями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.