Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Веневитинов
1 Составитель: педагог-психолог Таскина Е.А.
2 Адаптация к детскому саду Адаптация – это приспособление организма и психики ребенка к новым условиям.
3 Виды адаптации: активная адаптация: ребенок нервничает и переживает с первого похода в садик, активно реагирует на уход родителей, бурная реакция может длится до 2-х недель, с постепенным ее уменьшением.
4 Отложенная адаптация: ребенок сначала добровольно и с радостью идет в садик: от 3-х дней до 3-х недель нет проблем. Позже отказ от сада и скандал. Далее начинается адаптация как у других детей с первых дней посещения садика.
5 Пассивная адаптация скрытая, в садике нет проблем, однако дома наблюдается ухудшение сна, запоры, увеличение утомляемости, капризность, нервозность.
6 Проваленная адаптация Нагрузка на организм и психику ребенка больше, чем есть возможность подстроится к изменениям и условиям жизни. Состояние ребенка не меняется или ухудшается в течении 1-2 месяцев. Следует обратится к специалистам.
7 Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка До родов (антенатальные факторы). -Токсикозы I и II половины беременности. -Острая и инфекционная заболеваемость матери в период беременности. -Обострение хронических заболеваний матери в период беременности. -Прием лекарственных препаратов матерью во время беременности. -Стрессовые ситуации у матери в период беременности (конфликты на работе, в семье, горестные переживания). -Профессиональные вредности матери в период беременности. -Употребление матерью алкоголя во время беременности. -Частое употребление алкоголя отцом перед беременностью матери. -Курение матери в период беременности.
8 Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка Во время родов (интранатальные факторы). - Осложнения в родах. - Наличие асфиксии разной степени тяжести. - Родовая травма. - Хирургические вмешательства во время родов. - Несовместимость по резус –фактору у матери и ребенка.
9 Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка III. После родов (постнатальные факторы). - Недоношенность или переношенность ребенка. -Крупная масса тела (вес больше 4 кг). -Заболеваемость на первом месяце жизни. -Употребление алкоголя матерью во время вскармливания грудью. -Курение матери во время вскармливания грудью. -Пассивное курение (курение членами семьи в присутствии ребенка). -Искусственное вскармливание ребенка. -Фоновые заболевания у ребенка (рахит, диатез, гипотрофия, паратрофия, анемия). -Частые ОРВИ, острые инфекционные заболевания у ребенка до 3-х лет. -Наличие хронических соматических и врожденных заболеваний (пиелонефрит, врожденный порок сердца и другие). -Задержка нервно-психического развития.
10 Социальные факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни. Отсутствие закаливающих мероприятий. Несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении. Лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми. Конфликтные взаимоотношения в семье. Отсутствие отца или матери в семье ребенка. Первый или единственный ребенок в семье. Неправильное воспитание ребенка: "кумир семьи", "кронпринц", "Золушка", "ежовые рукавицы", гиперопека, гипоопека и т. д.
11 Состояние ребенка в период адаптации.
12 Изменения в поведении в период адаптации Эмоциональное состояние – отрицательные эмоции (депрессия в виде плача, хныканья, испорченного настроения и сидения с безучастным видом в стороне), страх (вызван новой обстановкой, незнакомыми людьми, отсутствием родителей), злость, агрессия и гнев (ребенок так реагирует на происходящие в жизни изменения), социальные контакты (избегает общения), отсутствие познавательной активности, социальные навыки (ребенок перестает уметь одеваться, мыть руки и говорить спасибо), речь (может забыть многие слова), двигательная активность (становится слишком медлительный либо слишком быстрым), сон (не может уснуть), аппетит (отказ от еды в детском саду).
13 Нельзя: Ругать за то, что ребенок стал себя хуже вести. Посещать шумные мероприятия (ходить в цирк, зоопарк, кафе). Плохо говорить о саде. Наказывать ребенка садом, забирать домой последним. Наказывать за детские капризы. Говорить не бойся, не плачь, не расстраивайся. Ребенок уже боится и переживает и такими фразами он услышит только то, что вы его не понимаете и не можете помочь. Также может появится негатив: « я боязливый, пугливый, плохой».
14 Надо: Уменьшить просмотр телевизора. Читать книги. Играть в спокойные игры. Обнимать и целовать ребенка как можно чаще. Скажите, что понимаете, что ребенку страшно. Скажите, что любите его, что справитесь с трудностями вместе.
15 Советы родителям Посмотрите на себя и свое эмоциональное состояние. То, как вы относитесь к детскому садику, воспитателю, ваш ребенок чувствует и копирует. «Все будет хорошо»- ваш девиз. Не нужно паниковать или, наоборот, идеализировать жизнь в саду. Поймите, это необходимость и действуйте уверенно.
16 Поговорите с воспитателем, расскажите о привычках, интересах своего ребенка, а также обговорите режим посещения детского сада в период адаптации. Мотивируйте ребенка для похода в садик (в садике скучает без него/ее машинка/кукла). Старайтесь не делать перерывов в посещении детского сада (исключение – болезнь с температурой). Нельзя перед ребенком обсуждать то, что не устраивает в детском саду или обсуждать воспитателя.
17 Не старайтесь уйти незаметно, ребенок будет бояться, что вы можете исчезнуть в любое время. Придумайте ритуал для прощания и повторяйте его каждый день. Говорите, что вы очень рады за своего ребенка, гордитесь им. Ведь он теперь такой взрослый и самостоятельный, уже ходит в детский сад. Однако не говорите, что детский сад – это работа. Научите ребенка брать на улицу и в детский сад те игрушки, которыми он может поделиться с друзьями.
20 Ура! Адаптация закончилась!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.