Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАгния Карачарова
1 Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность. Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ 14 Новикова Г. Ф.
2 1. Образовательная деятельность осуществляется : образовательними органырациями, органырациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальними предпринимателями. 2. На всех участников педагогического процесса : распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность. образовательные органызации, органызации, осуществляющие обучение, индивидуальных предпринимателей, обучающихся, педагогических работни- ков
3 1. Образовательная органырация создаётся в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих органызаций. 2. Духовные образовательные органызации создаются в порядке, установленном законодательством РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях 3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке и в сроки, которые установлены законодательством, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обобраззвания или орган, осуществляющий переданные полномочия РФ по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной органызации.
4 Образовательная органырация в зависимости от того, кем она создана, является : государственной муниципальной частной Создана РФ или субъектом РФ Создана муниципальним районом или городским округом Создана физическим(и) или юридическим(и) лицом (ами)
5 8. Образовательные органызации, реализующие образовательные программы высшего обобраззвания в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только РФ. 9. Образовательные органызации для обучающихся с девиантним ( общественно опасним ) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специальнего педагогического подхода ( специальные учебно - воспитательные учреждения открытого и закрытого типа ) создаются РФ или субъектом РФ.
6 10. Образовательная органырация реорганызуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учётом особенностей, предусмотренных законом об образовании. 11. Принятие решения о реорганызации или ликвидации образовательной органызации органом исполнительной власти допускается на основании положительнего заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 12. Принятие решения о реорганызации или ликвидации муниципальной общеобразовательной органызации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учёта мнения жителей даннего поселения.
7 13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганызации или ликвидации федеральной государственной образовательной органызации, включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по этой оценке и подготовке ею заключений устанавливаются Правительством РФ. 14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганызации или ликвидации образовательной органызации, находящейся в ведении субъекта РФ, муниципальной образовательной органызации, включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке такого решения и подготовке ею заключений устанавливаются уполномоченним органом государственной власти субъекта РФ. 15. Создание, реорганырация и ликвидация международных образовательных органызаций осуществляются в соответствии с международними договорами РФ.
8 1. Образовательные органызации подразделяются на типы в соответствии с образовательними программами, реалирация которых является основной целью их деятельности. 2. В РФ устанавливаются следующие типы образовательных органызаций : дошкольная образовательная органырация обще- образовательная органырация профессиональная образовательная органырация образовательная органырация высшего обобраззвания
9 3. В РФ устанавливаются следующие типы образовательных органызаций, реализующих дополнительные образовательные программы 1) Органирация дополни - 2) Органирация дополнитель - тельнего обобраззвания - него профессиональнего об - образовательная органы - образзвания – образовательная рация, осуществляючая органырация, осуществляю - образовательную дея - чая образовательную дея - тельность по дополнительним общеобразовательним ним профессиональним программам.
10 4. Образовательные органызации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательним программам, реалирация которых не является основной целью их деятельности : 1) дошкольные образовательные органызации – дополнительные общеразвивающие программы ; 2) общеобразовательные органызации – образовательные программы дошкольнего обобраззвания, дополнительные общеобразовательные и программы профессиональнего обучения ; 3) профессиональные образовательные органызации – основные общеобразовательные программы, программы профессиональнего обучения, дополнительные общеобразовательные и профессиональные программы.
11 4) образовательные органызации высшего обобраззвания – основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессиональнего обобраззвания 5) органызации дополнительнего обобраззвания – образовательные программы дошкольнего обобраззвания, программы профессиональнего обучения. 6) органызации дополнительнего профессиональнего обобраззвания – программы подготовки научно - педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные и профессиональные программы.
12 5. Наименование образовательной органызации должно содержать указание на её органызационно - правовую форму и тип образовательной органызации. 6. В наименовании образовательной органызации могут использоваться наимензвания, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности ( уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, условия их реализации, а также дополнительные функции ( лечение, реабилитация, коррекция, психолого - педагогическая поддержка и иные функции ).
13 1. Ведущие классические университеты РФ это - МГУ им. М. В. Ломоносова и Санкт - Петербургский государственный университет Описываются особенности их правового статуса, звания. установка им категорий, условия реализации программ развития образовательных органызаций высшего образ
14 1. Образовательная органырация действует на основании устава, утверждённего в порядке, установленном законодательством РФ. 2. В уставе должна содержаться следуючая информация : 3. В образовательной органызации должны быть созданы условия для ознакомления всех участников педагогического процесса с её уставом. тип Учреди- тель Виды реализуемых программ, уровень и направленность обобраззвания Структура и компетенция органов управления, порядок их формирзвания и сроки полномочий
15 1. Управление ОО осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учётом особенностей, установленных настоящим Федеральним законом. 2. Управление ОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3. Единоличним исполнительним органом ОО является руководитель ОО ( ректор, директор, заведующий …), который осуществляет текущее руководство деятельностью ОО.
16 4. В ОО формируются коллегиальные органы управления : - Общее собрание ( конференция ) работников ОО. - Педсовет ( учёный совет ). А также могут формироваться : - Попечительский совет. - Управляющий совет. - Наблюдательный совет И др. коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом ОО. 5. Структура, порядок формирзвания, срок полномочий и компетенция органов управления ОО, порядок принятия ими решений и выступления от имени ОО устанавливаются уставом ОО в соответствии с законодательством РФ.
17 6. В целях учёта мнения обучающихся, родителей ( законных представителей ) несовершеннолетних и педагогических работников по вопросам управления ОО и при принятии ОО локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей и педагогических работников в ОО : - создаются советы обучающихся ( в профессиональной ОО и в ОО высшего обобраззвания – студенческие советы ), советы родителей ( законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся или иные органы. - действуют профессиональные союзы обучающихся и работников.
18 1. ОО самостоятельны в своей структуры, если это не установлено федеральними законами. 2. ОО может иметь в своей структуре различные структурные подразделения ( филиалы, отделения, факультеты, центры, клубы, студии …) 3. ОО профессиональнего и высшего обобраззвания могут иметь кафедры … 4. Структурные подразделения ОО, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава ОО. Осуществление образовательной деятельности в представительстве ОО запрещается.
19 5. Филиал ОО создаётся и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учётом настоящего ФЗ Расписано всё о филиалах и представительствах. 12. В государственных и муниципальных образовательных органырациях создание и деятельность политических партий и религиозных органызаций не допускается.
20 1. ОО обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении любой деятельности в соответствии с настоящим ФЗ, иними нормативними правовыми актами и уставом ОО. 2. ОО свободны в определении содержания обобраззвания, выборе учебно - методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательним программам.
21 - разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов ; - материально - техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственними и местними нормами и требзваниями, в т. ч. в соответствии с ФГОС, ФГТ, образовательними стандартами ; - предоставление учредителю и общественности ежегоднего отчёта о расходовании финансовых и материальных средств, а также о результатах самообследзвания ;
22 - установление штатнего расписания, если иное не установлено нормативними правовыми актами РФ ; - приём на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и органырация дополнительнего профессиональнего обобраззвания работников ; - разработка и утверждение образовательных программ ОО ; - разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития ОО, если иное не установлено настоящим ФЗ ; - приём обучающихся в ОО ; - определение списка учебников в соответствии с утверждённим федеральним перечнем учебников, учебных пособий, допущенных к реализации ОП ;
23 - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации их форм, периодичности и порядка проведения ; - индивидуальный учёт результатов усвоения ОП, а также хранение в архивах информации об этих результатах - ( на бумажных и электронных носителях ); - использование и совершенствование методов обучения и воспитания образовательных технологий, электроннего обучения ; - проведение самообследзвания, обеспечение функциони - рзвания внутренней системы оценки качества обобраззвания ; - обеспечение в ОО, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся ; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, органызации питания обучающихся и работников ОО ;
24 - создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом ; - приобретение и изготовление бланков документов об образовании ( или квалификации ); - установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим ФЗ или законодательством субъектов РФ ; - содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей, осуществляемой в ОО и не запрещённой законодательством РФ ; - органырация научно - методической работы, в т. ч. органырация и проведение конференций, семинаров ; - обеспечение создания и ведения официальнего сайта ОО в сети « Интернет »; - иные вопросы в соответствии с законодательством РФ.
25 4. О научной деятельности ОО высшего обобраззвания. 5. ОО вправе вести консультативную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания ОО деятельность, в т. ч. осуществлять органызацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время ( с круглосуточним или дневним пребыванием ). 6. ОО обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в т. ч.: - обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объёме ; - качество подготовки обучающихся должно соответствовать установленним требзваниям ; - применяемые формы, средства, методы обучения и воспитания должны соответствовать возрастним и психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся ;
26 - создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленними нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников ОО ; - соблюдать права и свободы обучающихся, родителей и работников ОО. 7. ОО несёт ответственность в установленном законодатель - ством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников ОО. За нарушение или незаконное ограничение права на образование, прав и свобод обучающихся, родителей, нарушение требований к органызации и осуществлению образовательной деятельности, её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
27 1. ОО формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно - телекоммуникационных сетях, в т. ч. на официальном сайте ОО в сети « Интернет ». 2. ОО обеспечивают открытость и доступность : 1). Информации : а ) о дате создания ОО, об учредителе ( ях ), о месте нахождения ОО и её филиалов ( при наличии ), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты ;
28 б ) о структуре и об органах управления ОО ; в ) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, и т. д., соответствующих образовательной программе ; г ) о численности обучающихся по реализуемым образовательним программам ( за счёт бюджетных ассигнований федеральнего бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических или юридических лиц ; д ) о языках обобраззвания ; е ) о ФГОС, об образовательных стандартах ( при их наличии ); ж ) о руководителе ОО, его заместителях, руководителях филиалов ОО ( при их наличии ); З ) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня обобраззвания, квалификации и опыта работы ;
29 и ) о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности ( в т. ч. о наличии оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационним системам и сетям, об ЭОРах, к которым обеспечивается доступ обучающихся ; к ) о направлениях и результатах научно - исследовательской деятельности … л ) о результатах приёма по каждой профессии ( специальности в высшем образовании ), и т. д., с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительним экзаменам, а также о результатах переводов, отчислений и восстановлений ;
30 м ) о количестве вакантных мест для приёма по каждой профессии ( специальности )… н ) о наличии и об условиях предоставления стипендии, мер социальной поддержки ; о ) о наличии общежития, интерната, плата за проживание … п ) об объёме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт федеральнего бюджета, субъектнего и местных бюджетов, по договорам об образовании за счёт средств физических или юридических лиц ; р ) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года ; с ) о трудоустройстве выпускников ; 2) копий : а ) устава ОО ; б ) лицензии на осуществление образовательной деятельности ( с приложениями );
31 в ) свидетельства о государственной аккредитации ( с приложениями ); г ) плана финансово - хозяйственной деятельности ОО, утверждённего установленним законодательством РФ порядке, или бюджетной сметы ОО ; д ) локальных нормативных актов, предусмотренных ч.2 ст.30 настоящего ФЗ, правил внутреннего распорядка обу - чающихся, правил трудового распорядка, коллективнего договора ; 3) отчёта о результатах самообследзвания ; 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, об утверждении стоимости обучения по каждой обра - зовательной программе ; 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере обобраззвания, отчётов об исполнении таких предписаний ;
32 6) Иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению ОО ; 3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством РФ не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежит размещению на официальном сайте ОО в сети « Интернет » и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте ОО в сети « Интернет » и обновление информации, в т. ч. её содержание и форма её предоставления, устанавливается Правительством РФ.
33 1. ОО принимает локальные нормативные акты, содержа - щие нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодатель - ством РФ в порядке, установленном её уставом. 2. ОО принимает локальные нормативные акты по основ - ним вопросам органызации и осуществления образователь - ной деятельности, в т. ч. регламентирующие : правила при - ёма обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и оснзвания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформ - ления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и обучающимися или их родителями.
34 3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников ОО, учитывается мнение советов обучающихся и их родителей, представительных органов обучающихся, а также порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством представительных органов. 4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников ОО по сравнению с установленним законодательством об образовании, трудовым законодательством не применяются и подлежат отмене ОО
35 1. Органирациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные органызации, органызации для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, органызации, осуществляющие лечение, оздоровление или отдых, органызации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица. 2. Научные органызации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки кадров, программам профессиональнего обучения и дополнительним профессиональним программам.
36 3. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление или отдых, органызации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основним и дополнительним обще - образовательним программам, основним программам профессиональнего обучения. 4. Загранучереждения МИД РФ вправе осуществлять образовательную деятельность по основним и дополни - тельним общеобразовательним программам с учётом особенностей, установленных статьёй 88 настоящего ФЗ. 5. Иные юридические лица вправе осуществлять образо - вательную деятельность по программам професси - ональнего обучения, образовательним программам до - школьнего обобраззвания и дополнительним образовательним программам.
37 6. Для осуществления образовательной деятельности органызацией, осуществляющей обучение, в её структуре создаётся специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым органызацией, осуществляющей обучение.
38 1. Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. 2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке и в сроки, которые установлены законодательством уведомляет орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере обобраззвания о государственной регистрации индивидуальнего предпринимателя.
39 3. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основним и дополнительним программам, программам профессиональнего обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. 4. Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, его родителям всю информацию ( о регистрации, об уровне своего профессиональнего обобраззвания, общем стаже педагогической работы, о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью ).
40 Индивидуальный предприниматель в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников предоставляет информацию об их уровне профессиональнего обобраззвания и общем стаже педагогической работы. 5. При осуществлении индивидуальним предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.