Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислав Ширай
1 Основной образовательной программы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 6 Калининского района Санкт-Петербурга
2 Федеральный уровень - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от ФЗ) - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН »); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155) - «Об утверждении номенклатуры должностей работников педагогических организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. 678) - «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от ) -«Комментарии к ФГОС дошкольного образования» (Минобрнауки России ) Региональный уровень -Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года «Об образовании в Санкт-Петербурге» - Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1236-р от «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в Санкт-Петербурге - Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020» - Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10 сентября 2013 г. 66-рп «О программе «Развитие образования в Санкт- Петербурге на 2013 – 2020 годы» Уровень ГБДОУ (локальный) -План мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению введения ФГОС ДО ГБДОУ детский сад 6 - Положение о рабочей группе по разработке образовательной программы дошкольного образования -Положение о рабочей группе по разработке (проектированию) рабочих программ педагогов дошкольного образования - Положение о педагогической диагностике (оценке индивидуального развития дошкольника) по ФГОС ДО - План-график работы по обучению педагогов ГБДОУ 6 по ФГОС ДО - Положение о рабочей программе педагога ДОУ - Положение о работе с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО - Положение о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и «группе риска»
3 Обязательная часть Программы построена с учетом проекта Примерной образовательной Программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В.Е Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой. В ГБДОУ детский сад 6 функционирует 11 групп. Из них – 3 группы раннего возраста от 1.5 до 3-х лет и 8 групп дошкольного возраста от 3-х до 7 лет. Основная общеобразовательная программа Государственного бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад 6 (далее – Программа), разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС), утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 1 г 6 мес. до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Задачи, содержание, объем образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
4 Обеспечить всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Подготовка к жизни в современном обществе; формирование предпосылок к учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
5 – Физическое развитие – Художественно-эстетическое развитие – Социально-коммуникативное развитие – Познавательное развитие – Речевое развитие
6 - оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми - реализация личности педагога и его и творческих интересов - совершенствование педагогического мастерства педагогического коллектива ДОУ - обобщение, распространение передового опыта в работе ДОУ
7 - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности; - воспитание у детей толерантного отношения к окружающему миру, развитие социально-коммуникативных умений и навыков, освоение общечеловеческих норм и правил поведения в обществе; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - обогащение духовного мира детей, развитие эстетического отношения к окружающей действительности.
8 1. Полноценное проживание ребенком этапов раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития. 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество Организации с семьей. 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. 7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 8. Учет этнокультурной ситуации развития.
9 1. Сохранение детства как особо самоценного периода развития личности, предопределяющего успешность ребенка в последующие годы. 2. Обеспечение познавательно-речевого, социального, художественно-эстетического и физического развития детей. 3. Объединение усилий детского сада, школы и семьи, социальных партнеров по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. 4. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 5. Выполнение гарантий государственной поддержки социально незащищенным семьям – обеспечение равных стартовых возможностей для развития и обучения детей. 6. Создание модели дошкольного учреждения как открытой социально- педагогической системы: оптимальное сочетание общественного и семейного воспитания, воспитание физически, духовно и нравственно здорового ребенка; создание условий для творческой реализации ребенка и педагогического коллектива; разработка модели детского сада как учреждения социального партнерства; внедрение новых форм дошкольного образования в соответствии с потребностями семьи, оказание широкого спектра образовательных и оздоровительных услуг; инновационная привлекательность программ и технологий, реализуемых в детском саду; общий успех ребенка, семьи и детского сада.
10 Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, познавательной-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам; Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей; Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
11 Проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другими; Ребенок обладает развитым воображением, которые реализуются в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры; Различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
12 Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; Открыт новому, то есть проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации, к дальнейшему обучению в школе, институте; Проявляет уважение к жизни (в различных её формах) и заботе об окружающей среде; Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность и т.д.); Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление об её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях; Имеет первичное представление о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет отношение к своему и противоположному полу; Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших; Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
13 Здоровьесберегающие технологии Этнокалендарь Санкт- Петербурга Технология проектной деятельности Технология игры Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Познавательно-исследовательская деятельность Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми Технология «Портфолио дошкольника» Технология «Портфолио педагога» Информационно-коммуникативные технологии Сказкотерапия Социоигровые технологии ИКТ
14 Детская деятельность Формы работы Двигательная - Подвижные игры (спортивные, дидактические, сюжетные, с правилами, хороводные, народные и т.д.) - Игровые упражнения - Соревнования Игровая - Сюжетные игры - Игры с правилами - режиссерские - Дидактические - Развивающие - Конструктивные - Театрализованные Коммуникативная - Беседа - Ситуативный разговор - Речевая ситуация - Составление и отгадывание загадок - Сюжетные игры - Игры с правилами Трудовая - Совместные действия - Дежурство - Поручение - Задание - Реализация проекта Познавательно-исследовательская - Наблюдение - Экскурсия - Решение проблемных ситуаций - Экспериментирование - Коллекционирование - Моделирование - Реализация проекта - Игры с правилами Продуктивная - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - Реализация проектов Музыкально-художественная - Слушание - Исполнение - импровизация - Экспериментирование - Подвижные игры с музыкальным сопровождением - Музыкально-дидактические игры Чтение- Чтение - Обсуждение - Пересказ - Разучивание
15 - ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализ участия родительской общественности в жизни ДОУ; - ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; - участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, работа родительского комитета - целенаправленная работа, пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах; - обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Информационно аналитический блок - сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения Практический блок, решение конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их развитием Контрольно- оценочный блок - анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.