Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Шумакова
1 г. Екатеринбург 2014 Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 205 – детский сад компенсирующего вида ____________________________________________________________________________ , г. Екатеринбург, ул. Заводская 17 а, тел. (343) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы 3 (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) воспитатели: В.С. Титова, О.И. Козлова
2 Нормативные документы 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ. 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26, (далее – Сан ПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". 5. Устав Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида 205, утвержден распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга 1329/36-80 от г.. 6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от г
3 Цели рабочей программы Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности.
4 Задачи 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей, направленных на обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 9) воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине; приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям уральских писателей, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Свердловской области; приобщение и сохранение традиций и обычаев предков, развитие представлений о быте народов Урала;
5 Основное содержание рабочей программы социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие
6 «Социально-коммуникативное развитие» Основные цели и задачи: Способствовать формированию личностного отношения ребенка с соблюдением моральных норм. Формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться Знакомить с правилами безопасного поведения
7 «Познавательное развитие» Основные цели и задачи: - Формирование элементарных математических представлений. - Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов. -Формировать образное представление на основе развития образного восприятия, в процессе различных видов деятельности -Создавать условие для расширения представления детей об объектах окружающего мира -Продолжать воспитывать любовь к родному краю, -Расширять представление детей о природе
8 «Художественно эстетическое развитие» Основные цели и задачи: Знакомить с произведениями народного искусства Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать, рисовать, лепить и наклеивать. Обучать конструированию, приобщать к изготовлению поделок из природного материала. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, Желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость.
9 «Речевое развитие» Основные цели и задачи: Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, Событиях выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний ближайшем окружении Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге
10 «Физическое развитие» Основные цели и задачи: Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнении для организма человека Продолжать знакомить с физическими упражнениями для укрепления различных органов и систем организма. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
11 Взаимодействие с семьями воспитанников ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность.
12 Формы работы с семьей Анкетиро вание Совместные праздники, соревнования, дни открытых дверей. Родительский комитет. Родительские собрания. Сайт ДОУ. Блог воспитателя. Конкурсы, выставки, проектная деятельность. Участие в создании развивающей среды. Родительский уголок, папки- передвижки. Индивидуальные, групповые консультации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.