Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯна Ефименкова
1 Реализация коррекционно- развивающих методов работы с обучающимися с ЗПР в образовательном процессе педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Труфанова Галина Константиновна
2 Создание специальных условий обучения: 1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения. 2. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. 3. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек. 4. Вариативные приемы обучения: 5. Введение физминуток через минут урока. 6. Создание ситуации успеха на занятии. 7. Динамическое наблюдение за развитием (обсуждение результатов наблюдений на консилиумах или малых педсоветах). 8. Введение дополнительных коррекционно-развивающих занятий.
3 1. Использование активных методов обучения для стимуляции познавательной активности: Использование сигнальных карточек при выполнении заданий; Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания; «Лепестки» на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить в течении урока); Работа с бланковыми методиками; Восприятие материала с закрытыми глазами; « Найди ошибку»; Использование наглядного материала для смены вида деятельности; Активные методы рефлексии.
4 2. Методы коррекции психических процессов: психотехнические приемы коррекции внимания словарный диктант с комментированием; обнаружение ошибок в тексте («В тетради Раи хорошие отметки», «Зимой цвела в саду яблоня»); упражнения по формированию объема внимания на цифровом материале ( ; ); корректурные задания распределение внимания переключение внимания
5 психотехнические приемы коррекции памяти: графическое изображение понятия; зрительный диктант. (поочередно предъявляется несколько предметных картинок (от 3 до 7), которые затем воспроизводятся по памяти в тетради); «Снежный ком» (постепенное формирование последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранением их последовательности, добавив к ним свое слово).
6 психотехнические приемы коррекции мыслительных операций: задания с палочками; «Четвертый лишний»; «Поиск аналогов»; «Способы применения предметов»; «Продолжи логический ряд» «Дорисуй девятое»
7 3. Использование пальчиковой гимнастики гимнастика с учебными предметами чередование различных позиций
8 4. Нейропсихологическая коррекция: растяжки «Корзиночка». Схватить руками согнутые в коленях ноги за голеностопные суставы. Качаться на животе вперед назад, направо налево. По команде ребенок замирает на каком-либо боку. массаж и самомассаж «Мытье головы». (пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) ото лба к макушке, 2) ото лба до затылка и 3) от ушей к шее);
9 движение тела и пальцев; дыхательные упражнения «Ветер». На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы. «Шарик». возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе (соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания). упражнения по визуализации Стирание стрессовой информации из памяти (визуализация) Восьмерки. Исходное положение стоя. Закройте глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами горизонтальную восьмерку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмерки. Отдохните и откройте глаза.
10 упражнения для релаксации «Ковер-самолет». («Мы ложимся на волшебный ковер- самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем»)
11 5. Использование нетрадиционных техник рисования ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Умственное развитие Творческое развитие Познавательноеразвитие Трудовое развитие Эстетическоевоспитание Эмоциональноеразвитие Развитие мелкой моторики Нравственное развитие развитие
12 12
13 Оттиск печатками из овощей
15 15
18 РИСУНОК ПО СЫРОМУ
19 РИСОВАНИЕ ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ
20 Перечисленные приемы коррекционно- развивающего воздействия на обучающихся с ЗПР стимулируют познавательную активность детей, их самостоятельность, развитие психических процессов и творческих способностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.