Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Каловская
1 Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 132 РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ В РОССИИ Исполнитель: Золотарёва Екатерина, ученица 10 «А» класса Руководитель: Сомова Елена Владимировна, учитель технологии I кв. категории г. Екатеринбург, 2007 г.
4 Цель проекта: Выявить взаимосвязь между возвращением к истокам русского национального костюма, особым характером русской женщины и генетическим здоровьем нации в России.
5 Для раскрытия реализации цели ставятся следующие задачи: 1. Изучить историю, глубинный смысл цветов, виды и покрои русского народного костюма. 2. Познакомиться с истоками славянской культуры, её обычаями и традициями. 3. Проанализировать характерные черты русского национального характера.
6 4. Проанализировать роль женского образа в России, как хранительницы «элитного генофонда». 5. Проанализировать работу современных дизайнеров, основанную на народном искусстве. 6. Проанализировать современное направление моды. 7. Осуществить творческую трансформацию первоисточника для создания современного костюма. 8. Изготовить образец.
7 Метод исследования В исследовании использован эстетико философский метод. Исторический подход к объекту исследования также необходим в связи с сутью самого исторического бытия такого явления как русский народный костюм.
8 Костюм молодой женщины праздничный. Вторая половина XIX в. Тульская губерния
9 Костюм женщины-эрзянки. Конец XIX в. Нижегородская губерния, Лукояновский уезд. Повседневный костюм женщины-эрзянки. Начало XX в. Тамбовская губерния, Темниковский уезд. Костюм невесты-эрзянки. Конец XIX - начало XX вв. Тамбовская губерния, Темниковский уезд, с.Шокша.
10 Гипотеза исследования Если Российские дизайнеры при разработке современной модной женской одежды, в качестве первоисточника, будут использовать элементы русского народного костюма, то это поможет активизировать генетическую память предков и генофонд славянского народа начнёт возрождаться с новой силой.
18 Работа современных дизайнеров, основанная на народном искусстве. Модели Т.Беляковской, журнал "Модели сезона. Лето",1982.
19 Творческие работы Ивановой Е.М. Журнал "Мод.Лето", 1982 г
20 Модели Дарьи Разумовской. Журнал "Модели сезона",3 2001
21 Областной фестиваль театров моды "Волшебная страна" (в рамках областной программы "Моё отечество") 2003 г.
22 Ленточный орнамент (использование 7 видов симметрии) 2. Равное чередование горизонтальной оси с поворотом элемента в другую сторону. 1. Перенос 3. Движение элемента относительно вертикальной оси и движение его с поворотом в другую сторону относительно горизонтальной оси. 4. Зеркальная симметрия.
23 Ленточный орнамент (использование 7 видов симметрии) 5. Асимметричное расположение элемента относительно вертикальной оси и симметричное относительно горизонтальной. 6. Симметричное поперечное чередование элемента относительно вертикальной оси. 7. Симметрия относительно вертикальной и горизонтальной осей.
24 Символьный Растительный Анималистический Геральдический Пейзажный Геометрический По характеру составляющих элементов орнаменты делятся на: Антропоморфный
25 Раппорты растительного орнамента Растительные мотивы преобладают в деревянной резьбе, в вышивке южных славян. Бесконечные ростки священных трав и цветов показаны в процессе прорастания и расцвета. Растительный мир - образ Яви - проявленной жизни, Ростки и цветы - символ земной жизни. Образы растений разные, это зависит от того, какие растения считаются в данной местности чистыми, священными. На юге - роза, барвинок, в средней полосе - василек, папоротник, на севере - хвойные веточки, купальница.
26 Раппорты символьного орнамента Среди привычных мотивов народного орнамента особенно часто встречаются кресты и ромбы. Прямой равноконечный крест в народной символике означает солнце. А наконечный крест связывался с огнем земным, который представлялся как разновидность огня небесного. Ромб у древних славян почитался универсальным символом плодородия и чадородия, то есть символом женского начала в природе, неразрывно связанный с представлениями о Матери-Прароди- тельнице, которая мыслилась как Мать-Природа. В орнаменте она выглядит как ромб- лягушка с крючками вверху и внизу.
27 Раппорты антропоморфного орнамента Часто в геометрических тканых орнаментах встречается мотив руки- ладони. Ладонь - благодать, обращение к небу. С воздетыми руками изображали богиню Ладу, покровительницу брака, семьи, любви, веселья. Потому ее чаще можно увидеть на полотенцах весенних обрядов и на свадебных.
28 Раппорты анималистического орнамента На повседневных полотенцах мы увидим больше растительные мотивы, светлые образы птиц, Древо жизни. Полотенце - самый распространенный вид народного искусства в интерьере, в быту, в обрядах и до сих пор. Они хранят и несут богатую информацию из прошлого в настоящее
29 Вячеслав Зайцев Владимир Путин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.