Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Артюхова
1 Сазонов Александр Владимирович Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное» Оздоровительная направленность уроков физической культуры и спортивно-массовой работы в школе Автор опыта: учитель физической культуры Сазонов Александр Владимирович 2008 год
2 По данным медицинского осмотра лишь около 10% детей считаются здоровыми, около 40% школьниковв страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием. Условие возникновения, становления опыта
3 - физическое развитие и оздоровление детей на уроках физической культуры и в процессе спортивно- массовой работе в школе; - формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой; - привитие навыков здорового образа жизни. - физическое развитие и оздоровление детей на уроках физической культуры и в процессе спортивно- массовой работе в школе; - формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой; - привитие навыков здорового образа жизни. Задачи:
4 увеличение двигательной активности школьниковв; усиление образовательной направленности учебных занятий по физической культуре; расширение внеучебной физкультурно- оздоровительной и спортивной работы на основе создания спортивных кружков, секций; улучшение материально-технического обеспечения процесса физического воспитания. Участие детей и подростков в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для занятий спортом - один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков. Актуальность опыта:
5 Ведущая педагогическая идея опыта - Ведущая педагогическая идея опыта - сохранение и укрепление здоровья детей: повышение общей физической подготовленности; расширение функциональных возможностей организма; совершенствование двигательных качеств; укрепление опорно-двигательного аппарата; повышение общей выносливости: воспитание нравственных и волевых качеств личности.
6 1. Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития. 2. Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей. 3. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися. Основополагающие приоритеты педагогического опыта :
7 Диапазон опыта уроки физической культуры: уроки физической культуры: при изучении теоретического материла, выполнении практических заданий при изучении теоретического материла, выполнении практических заданий и игровой деятельности и игровой деятельности
8 Направленность учебных занятий по физической культуре на всех ступенях обучения характеризуется: - формированием основ знаний о физкультурной деятельности; - расширением коммуникативного опыта учащихся в совместной деятельности; - гибким введением новых элементов образования, интегрированием разнообразных видов двигательной деятельности; - овладением школьниками умениями использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой, имеющих оздоровительную направленность;
9 - - расширением адаптивных и функциональных возможностей школьниковв, использованием методов индивидуализации физических нагрузок (метод «круговой тренировки» и др.); - решением оздоровительных задач специфическими средствами физического воспитания (физические упражнения, естественные факторы природы, закаливание); - отведением основного учебного времени на работу в режиме игровой и соревновательной направленности; - развитием индивидуальных свойств личности через личностно-ориентированный подход в двигательной деятельности; - контролем, направленным на уровень сформированности коммуникативной, теоретической и двигательной компетенции, самостоятельной двигательной активности учащихся.
10 Внеклассные занятия по физической культуре и спорту : - кружок «Спортивное ориентирование»; - дополнительные занятия по физической культуре; - подвижные и спортивные игры: для мальчиков – футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, лапта и др.; для девочек – прыжки со скакалкой, «классики», спортивные игры по упрощённым правилам; - соревнований между классами, «Весёлые старты», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.
11 Теоретическая база опыта разработал теоретические основы и физические упражнения, виды игровой и соревновательной деятельности с включением во все разделы школьной программы соревновательно-игровых упражнений из базовых видов спорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья. разработал теоретические основы и физические упражнения, виды игровой и соревновательной деятельности с включением во все разделы школьной программы соревновательно-игровых упражнений из базовых видов спорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
12 Философские и методологические разработки проблемы: общая идея и принципы построения оздоровительно - развивающей работы В. Кудрявцева; общая идея и принципы построения оздоровительно - развивающей работы В. Кудрявцева; теория деятельности отечественных психологов Л.С.Выготского, А.В. Запорожца, получившая развитие в работах Л. Парамоновой. теория деятельности отечественных психологов Л.С.Выготского, А.В. Запорожца, получившая развитие в работах Л. Парамоновой.
13 Цель: проанализировать условия эффективности процесса оздоровительной направленности уроков физической культуры и спортивно-массовой работы в школе. Задачи: Задачи: Разработать оптимальный вариант организации оздоровительной направленности уроков физической культуры и спортивно-массовой работы; Разработать оптимальный вариант организации оздоровительной направленности уроков физической культуры и спортивно-массовой работы; Накопить учебно-методический материал. Накопить учебно-методический материал. Проверить на практике влияние оздоровительной направленности уроков физической культуры и спортивно-массовой работы на воспитание здорового ребенка через осознание им необходимости ведения здорового образа жизни. Проверить на практике влияние оздоровительной направленности уроков физической культуры и спортивно-массовой работы на воспитание здорового ребенка через осознание им необходимости ведения здорового образа жизни. Технология опыта
14 Организация спортивно-оздоровительной работы уроки физической культуры; уроки физической культуры; внеурочное время – во второй половине дня, в вечернее время; внеурочное время – во второй половине дня, в вечернее время; в выходные и каникулярные дни; в выходные и каникулярные дни; в летний период. в летний период.
15 Содержание образования Развитие двигательных навыков учащихся; ловкости; силы; выносливости Бег, прыжки, подвижные игры, туризм, ориентирование и др.
16 Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы индивидуальная работа: отдельные задания, упражнения (помощь в разработке комплекса физических упражнений для утренней гимнастики; консультации); групповая работа: тренировки по развитию двигательных навыков; массовая работа: Дни здоровья, предметные недели, олимпиады и конкурсы, соревнования.
17 народные, подвижные и элементы спортивных игр. народные, подвижные и элементы спортивных игр. Основные методы: игровой и соревновательный. Спортивное оборудование и снаряжение: лестницы, гимнастические скамейки, гантели, гири; перекладины, тренажеры и т.д.
18 Результативность опыта
19 Оценивают свой образ жизни на «отлично» 30% учащихся, «хорошо» - 50%, «удовлетворительно» - 20%. Учебные года Принимал и участие в диагностике Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Общий уровень физ. подготовки % %
20 Подготовлено за 2007 г г. 64 спортсмена разрядника – 30%. Количество спортсменов – разрядников (3 юношеский ): Волейбол -13 чел г., 12 чел г. Лёгкая атлетика - 19 чел г., 20 чел г. Сдали нормативы комплекса БГТО: уч. г.: 4 кл уч-ся, из них на золотой значок сдали 3 учащихся, серебряный - 5 учащихся уч. г.: 4 кл. – 13 уч-ся, из них 2 серебряных значка, 9 кл. – 27 уч-ся, из них на золотой значок сдали 10 учащихся, серебряный - 11 учащихся.
21 Общекомандные достижения учащихся: 2006 г 2-е место - районные соревнования по футболу в зачет 48 -й спартакиады школьниковв; 1-е место - зональные соревнования по волейболу среди юношей в зачет 48 -й спартакиады школьниковв; 2-е место - районные соревнования по волейболу среди юношей в зачет 48 -й спартакиады школьниковв; 1-е место - конкурс по туристическим навыкам и быту на 48-х районных туристических соревнованиях школьниковв, посвященных 350 –летию п. Чернянка; 2-е место - районные соревнования по технике пешеходного туризма на 48-х районных соревнованиях, посвященных 350 –летию п. Чернянка; 3-е место - районные осенние лично-командные соревнования по спортивному ориентированию
22 2-е место – районные соревнования по ориентированию на 49-х районных туристических соревнованиях школьниковв, посвященных 280 –летию образования Белгородской губернии; 2-е место – районные соревнования по волейболу в зачет 49-й районной спартакиады школьниковв; 2-е место - районные соревнования по волейболу в зачет 49-й районной спартакиады школьниковв г.
23 Личные достижения учащихся: 2006 г 1-е место - районная олимпиада школьников по предмету «Физическая культура» раздел «Гимнастика»; 3-е место (девушки и юноши) - 34-е районные зимние личностно - командные соревнования по спортивному ориентированию.
24 1-2 место – районная олимпиада школьниковв по предмету «Физическая культура», раздел «Гимнастика»; 2-е место - районная олимпиада школьниковв по предмету «Физическая культура», раздел «Лёгкая атлетика» г.
25 3-е место - районные соревнования по спортивной гимнастике в зачёт 50-й районной спартакиады школьниковв, «Акробатика»; 3-е место - районные соревнования по спортивной гимнастике в зачет 50-й районной спартакиады школьниковв, «Опорный прыжок» г.
26 Выступления Районные секции учителей физического воспитания Районные секции учителей физического воспитания («Оздоровительная направленность уроков физической культуры», 2005 г., «Проведение внеклассной спортивно-массовой работы в школе»,2006; «Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности школьниковв», 2007 г.); («Оздоровительная направленность уроков физической культуры», 2005 г., «Проведение внеклассной спортивно-массовой работы в школе»,2006; «Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности школьниковв», 2007 г.); телевидение телевидение (фрагмент урока в 6 классе по теме: «Игра «Русская лапта»», интервью в программе БТВ, октябрь, 2008 г) (фрагмент урока в 6 классе по теме: «Игра «Русская лапта»», интервью в программе БТВ, октябрь, 2008 г)
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.