Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Тухачевская
1 Аналитическая справка о реализации проекта «Будь здоров, малыш!» во 2-й младшей группе «Малышок» уч. год
2 «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский
3 Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Анализ медицинских карт и данных адаптационного периода воспитанников, поступивших в уч. году в нашу группу, показал, что из 21 ребенка 3-х летнего возраста острая заболеваемость (ОРЗ, ОРВИ, Грипп) у 9 детей (42,8 %); процент детей с хроническими заболеваниями составляет 14,1 % (3 ребенка). Количество детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях (ЧБД + хронические), составляет 11 малышей, или 52,3 %. Дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
4 Вступительное анкетирование родителей детей нашей группы показало, что родители мало знают о физических показателях, по которым можно наблюдать за правильным развитием детей; о том, какие закаливающие мероприятия наиболее подходят малышам трехлетнего возраста; как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. 11 родителей ответили положительно, что им нужна помощь воспитателей детского сада по физическому воспитанию и оздоровительным мероприятиям их детей. Поэтому мы пришли к выводу о необходимости усиления работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей со слабым здоровьем и с нарушениями физического развития. В связи с этим мы разработали данный проект.
5 ЦЕЛЬ проекта : «Повысить уровень физического развития и устойчивости организма детей дошкольного возраста к острым респираторным заболеваниям через организацию системы физкультурно- оздоровительной работы».
6 ЗАДАЧИ: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2. Разработать и внедрить мероприятия, направленные на развитие двигательных навыков, укрепления здоровья детей; 3. Повышать уровень педагогических знаний родителей по проблеме укрепления здоровья детей; 4. Учить детей применять полученные знания в повседневной жизни; 5. Осуществлять индивидуальный подход к детям с различными особенностями в физическом развитии, с ослабленным здоровьем (ЧБД); 6. Осуществлять диагностику физического развития, уровня заболеваемости дошкольников.
7 Реализация подготовительного этапа проекта : 1. Изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме укрепления здоровья и физического воспитания дошкольников: - Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателя детсада. М., Просвещение, Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем». (Развитие общей моторики). СПб.: «Паритет», Волкова К.С. «Как воспитать здорового ребенка». Киев: 1981 г. -Вильчковский Э.С. «Физическое воспитание дошкольников в семье». Киев: 1987 г. - Ефименко Н.Н. «Театр физического развития и оздоровления». М.: 2006 г. -Зарипова Т.П. «Планирование оздоровительной работы». // Управление ДОУ г. с Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада». М.:2005 г. -Картушина «Быть здоровыми хотим».М.: 1999 г. - Махнева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М.: 1999 г. - Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду». М.:1986 г. -Оверчук «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных учреждениях». М.:2001 г. -Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. М., Шишкина В.А. «Движения+движения»: Кн. Для воспитателя детсада. М.: Просвещение, 1992.
8 2. Создали методическую копилку (подбор комплексов утренних гимнастик, оздоровительно-корригирующих гимнастик после дневного сна, физминуток; закаливающих видов массажа, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, картотеку подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, разработали Перспективный план прогулок на весь год, включающий подвижные игры, и т.п.) 3. Осуществили диагностику здоровья детей (мониторинг уровня заболеваемости) и двигательных качеств воспитанников на начало года; 4. Разработали план мероприятий, направленных на развитие двигательных навыков, укрепления здоровья детей. 5. Провели анкетирование родителей и разработали план мероприятий с родителями детей.
9 Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в группе создан физкультурный уголок, где располагаются различные физкультурные пособия. Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов и родителей: - для профилактики плоскостопия и развития координации движений коврик из пробок, ребристая доска, массажные дорожки; - для развития речевого дыхания и увеличения объема легких - султанчики, вертушки; - для массажа ладоней рук, где находится много точек воздействия на различные точки организма, используем массажеры (мячики с шипами, грецкие орехи, шестигранные карандаши) - для организации подвижных и малоподвижных игр в помещении и на прогулках изготовили маски-шапочки животных (кот, лиса, собака, и т. д.).
10 Реализация внедренческого этапа проекта Обучающе– познавательная деятельность Деятельность с детьми Оздоровительные мероприятия
11 Обучающе–познавательная деятельность Мы использовали следующие формы организации двигательной активности: - занятия в физкультурном зале и на прогулочном участке; - плавание в бассейне; - утренняя гимнастика; - физкультминутки; - оздоровительный бег; - подвижные игры и физические упражнения на прогулках и в группе; - физкультурные досуги, праздники, и т. п.
12 Игры с бегом:«Бегите ко мне», «Птичка и птенчик», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках» и др. (см. раздел «Синтез искусств»). Игры с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку». Игры с подлезанием и лазаньем: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики», «Обезьянки». Игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет». Игры на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано, и промолчи».
13 Условия - организация теплового и воздушного режима помещения; - кварцевание группы ( с помощью родителей приобрели кварц), дезинфекция в период вспышки ОРВИ; - проветривание спальни перед сном и проветривание групп; - рациональная не перегревающая одежда для детей; - соблюдение режима прогулок во все времена года (согласно Сан ПИНу); - гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой); - хождение босиком (при t пола 18° C)
14 Закаливающие процедуры - оптимальный двигательный режим; - физкультминутки во время занятий; - прогулки; - полоскание полости рта после еды прохладной водой, постепенное обучение чистки зубов; - оздоровительная и корригирующая гимнастика после сна; - хождение по влажным дорожкам; - элементы обширного умывания
15 Иммунопрофилактика. -фито- и витаминотерапия (Ревит, -Витамин «С»); -«Чесночные» киндеры; -Фитонциды (употребление лука, чеснока); - точечный самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ; - закладывания оксолиновой мази в нос.
17 Медико-восстановительные методики - гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения) - пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции) - дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки) -игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.
18 Взаимодействие с родителями -консультации «Осенние прогулки с малышами», «Зимние прогулки с малышами», «Весенние прогулки с малышами»; -папки- передвижки «Закаливание: день за днем», «Точечный массаж для детей», «Как не заболеть гриппом?»; - индивидуальные беседы по запросам родителей; - родительские собрания - Знакомство с проектом «Будь здоров, малыш»; «Здоровье ребенка в наших руках», «Значение совместных подвижных игр с детьми» - организации встреч с различными специалистами - участие родителей в совместных физкультурных праздниках и развлечениях: Посвященный Дню матери (ноябрь); Посвященный Дню защитника Отечества (февраль); «Игры нашего детства» (май – проведем, после окончания карантина). - посещение родителями занятий в рамках Дня открытых дверей - активное участие родителей в изготовлении нетрадиционных пособий для двигательной активности малышей и изготовление оборудования на прогулочном участке.
20 Промежуточная диагностика Быстрота (бег на 10 метров)
21 Мышечная сила (метание мешочка)
22 Гибкость (наклон туловища)
23 Выносливость (бег в течение 5 минут)
24 Мониторинг состояния здоровья Общее количество детей Показатели 21 ребенок Начало года Конец года 1. Общая заболеваемость: - обострение хронических заболеваний; - коньюктивит; - отит; - ЖКТ; - дерматит Острая заболеваемость: ОРВИ Грипп Пневмония инфекционные прочие Процент (ЧБД) 42,8 % 9 детей 9,5 % 2 ребенка 4. Процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения Процент детей с хроническими заболеваниями 9,5 % 2 ребенка 9,5 % 2 ребенка 6. Распределение детей по группам физического развития: основная ослабленная Распределение детей по группам здоровья I II Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях (ЧБД + хронические) 52,3 % 11 детей 19 % 4 ребенка
25 Заболеваемость заболеваемость ноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельСРЕДН ИЕ 2-я мл. 536 %13 % 24 %21 %18 % 2-я мл. 135,6 %36,4%23,3 %19,7 %31,3%31%28,7 %
26 Посещаемость посещаемость октябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельСРЕДН ИЕ 2-я мл. 585,9 %61,9 %84,8 %78 %79,2 %72,8%75 %78 % 2-я мл. 169,4 %61,7 %59,7 %71,7 %70,5 %56,5%57,1 %63,8 %
27 Заключение Анализ проведенной работы позволяет убедиться, что система работы по проекту «Будь здоров, малыш» способствовала повышению следующих показателей: - повышена устойчивость организма детей (иммунитета) к острым респираторным заболеваниям (ОРВИ, ОРЗ, гриппом); - повышен уровень развития физических качеств воспитанников. - заинтересованность родителей в физическом развитии своих детей способствовала обогащению развивающей среды группы, сформировала потребность родителей в организации закаливающих мероприятий и активизации двигательной активности ребенка в домашних условиях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.