Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Воинов
1 Мониторинг как процесс целостного прогностического отслеживания качества образовательной подготовки школьников: проблемы и пути их решения.
2 Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы Гончар Оксаны Владимировны Тверская область город Нелидово 2010 год
3 Педагогический мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы. Цель мониторинга - это прогноз.
4 Цель моего сегодняшнего выступления – рассказ о том, как я отслеживаю качество обученности у учащихся по русскому языку,литературе и как добиваюсь повышения этого качества.
5 Формы проверки знаний учащихся на уроке русского языка: - подробное изложение - сжатое изложение - изложение с элементами сочинения - сочинение по картине - сочинение-рассуждение - сочинение-репортаж - контрольные диктанты с грамматическим заданием
6 Система измерителей для проверки результатов обучения Контрольные срезы в виде тестов, электронные тесты Карточки Перфокарты Задания по анализу текста КИМы для проведения ЕГЭ в 9, 11 классах
7 Обученность – это определённый итог предыдущего обучения, прошлого опыта, всё то, на что можно и нужно опереться в работе с учеником. Обученность Запас знаний Приёмы приобретения знаний
8 Цели диагностики Получение своевременной информации для учителя и ученика Результат работы ученика и учителя Комментарии ошибок Работа над ошибками
9 В своей работе я использую 2 вида диагностики: Диагностика уровня усвоения учебного материала Диагностика уровня фактической обученности
10 I. Диагностика уровня усвоения учебного материала. Диагностику уровня усвоения учебного материала использую в процессе изучения какой-либо темы или литературного произведения. Это помогает мне до завершения работы над темой или произведением выявить возникшие проблемы усвоения материала, а ученикам помогает сориентироваться в преодолении дальнейших ошибок.
11 Я использую на уроках русского языка диктанты: Буквенные Цифровые Пример цифрового диктанта: читаю слова на правописание Н и НН в причастиях и прилагательных (7 класс), ученики, в зависимости от того, сколько пишется букв Н, записывают только числа 1 или 2. Тыквенный, замеченные, серебряный, стеклянный, румяный, жареная, не написана, взволнованный, деревянный, дровяной, бесчисленное, неожиданный, раненый,ветреный,линованный, покрашены, необыкновенны, домотканое, скована, орлиный, смешанный, полотняный, юный. Ответы: 2, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 1, 2, 1, 2, 1, 1, 1,2, 1, 1 Пример буквенного диктанта: читаю слова на правописание О-Ё после шипящих (6 класс), ученики записывают букву, которая присутствует в данной орфограмме. Шёлковый, речонка, плащом, жёсткий, дешёвый, жёлудь, шоколад, шорох, шёпот, скачок, крыжовник, обжора, ожёг (глагол), шёрстка, бочонок, обожжённый, бережёт, ожог (сущ.), камышовый, дирижёр, жёлтый, чужой. Ответы: ё, о, о, ё, ё, ё, о, о, ё, о, о, о, ё, ё, о, ё, ё, о, о, ё, ё, о
12 Результаты диагностики уровня усвоения учебного материала по русскому языку по теме «Правописание Н и НН в причастиях и прилагательных» (7 класс) Оценка Кол-во уч-ся (29) Процент выполнения работы Процент качества работы «5»621% 66% «4»1345% «3»724% «2»310%
13 Результаты диагностики уровня усвоения учебного материала по русскому языку. Тема «Правописание о, ё после шипящих» (6 класс) Оценка Кол-во уч-ся (15) Процент выполнения работы Процент качества работы «5»320% 60% «4»640% «3»533% «2»17%
14 II. Диагностика фактического уровня обученности. Фактический уровень обученности – это результат предшествующего обучения, а также условие успешности последующего обучения. Уровень обученности диагностируется на конечном этапе изучения какой-либо темы или произведения, а также в конце четвертей, полугодий, года.
15 Основным видом диагностики уровня обученности по русскому языку является тест. Тестовые задания разрабатываю с учетом дифференцированного подхода: - сложные, - средние, - облегченные варианты
16 Тестирование сейчас является приоритетным направлением в ходе выявления качества обученности учащихся, которое мы увидим у выпускников на итоговой аттестации по русскому языку. Технология тестового контроля состоит из нескольких этапов: 1. Проведение тестирования. 2. Заполнение таблицы: в ячейках таблицы ставится пометка о правильности ответа на каждый вопрос у каждого учащегося в части А, В и С теста. 3. Подсчитывается сумма баллов по тесту у каждого ученика и сумма правильных ответов по каждому вопросу. 4. Затем надо рассчитать коэффициент усвоения знаний учащихся по каждому вопросу теста по формуле: 5. Строится график зависимости суммы правильных ответов от количества вопросов в тесте. 6. Выбираются номера вопросов, которые «западают» у учащихся в целом и у каждого в отдельности. 7. По «западающим» вопросам проводятся дополнительные занятия с целью ликвидации пробелов знаний.
17 Класс 11 а 11 б Всего Всего в классе Писали Написали на «5»3 (Цветкова Ю., Тихоненкова Е., Резвова Ю.) 3 (Шустрова Е., Козлова В., Баранова В.) 6 Написали на «4»16722 Написали на «3»41014 Написали на «2»-1 (Захаров А.) 1 Анализ контрольной работы по русскому языку за 1 полугодие в форме и по материалам ЕГЭ в 11 а, б классах МОУ СШ 5 (2007 год) Процент качества выполнения работы составил 78%.
18 Результаты выполнения задания «А» Подсчитывается коэффициент качества усвоения заданий, строится график, из которого видны «западающие» вопросы.
19 - Из диаграммы видим задания части А, выполненные учащимися успешно: - последовательность предложений в тексте (А7) – 40 чел. – 93% - логическая вставка слова или предложения в текст (А8) – 42 чел. – 98% - морфемный анализ слова (А13) – 40 чел. – 93% - нахождение в ряду слов безударной гласной в корне (А 15) – 40 чел. – 93% - правописание приставок (А16) – 40 чел. – 93% - ЗП в предложениях с ПО (А22) – 40 чел. – 93% - Постановка двоеточия в предложении (А25) – 39 чел. – 90%. - Задания, по которым были вызваны наибольшие затруднения: - фонетика (А1) – 17 чел. - 40% (не выполнили) - синтаксические нормы (А6) – 20 чел. – 46% - нахождение грамматической основы в предложении (А9) -15 чел. - 36% - правописание личных окончаний глаголов (А17) – 13 чел. – 30% - употребление ни, не (А19) – 21 чел. – 48% -слитное и раздельное написание производных предлогов, наречий, предлогов со словами -и т.п. (А20) – 22 чел. – 51% - пунктуация в простом и сложном предложении (А21) – 15 чел. – 36% -ЗП в предложении с конструкциями, грамматически - не связанными с ЧП(А23) – 13 чел. – 30% - расстановка ЗП в предложениях ПП и СП (А24) – 17 чел. – 40% - ЗП в СП с союзной и бессоюзной связью (А27) – 13 чел. - 30% - грамматические нормы (А28) – 15 чел. – 36%
20 Процент качества выполнения заданий типа «А» можно рассчитать для каждого учащегося. Так, например, удачно справились с заданием «А»: 1. Резвова Ю. (31 балл) – 11 а – 100% 2. Шустрова Е. (30 баллов) – 11 б – 97% 3. Тихоненкова Е. (28 баллов) – 11 а - 90% 4. Козлова В. (30 баллов) – 11 б – 97% 5. Цветкова Ю. (27 баллов) – 11 а – 87% 6. Рыжикова А. (27 баллов) – 11 а – 87% 7. Иванов Е. (27 баллов) -11 а - 87% 8. Воронецкий С. (26 баллов) – 11 а – 84% Наименьшее количество баллов получили за задание «А»: 1. Августин Т. (12 баллов) – 11 а – 39% 2. Захаров А. (12 баллов) - 11 б – 39% 3. Майков Н. (12 баллов) – 11 б - 39% 4. Очкова С. (13 баллов) - 11 б – 41%
21 Результаты контрольных диктантов за 1 и 2 четверть этого года таковы: Класс (кол-во уч-ся) % качества работы 1 четверть Класс (кол-во уч-ся) % качества работы 2 четверть 5«а» (20 чел.) 55% 5«а» (22 чел.) 45% 5«в» (18 чел.) 61% 5«в» (20 чел.) 35% 6«в» (14 чел.) 36% 6«в» (15 чел.) 20% 7«в» (24 чел.) 25% 7«в» (26 чел.) 42% 8«б» (19 чел.) 47% 8«б» (23 чел.) 22% 8«в» (18 чел.) 11% 8«в» (16 чел.) 19%
22 Диагностическая работа по литературе носит обобщающий характер и состоит из таких вопросов и заданий: вопросы по биографии писателя; узнайте героя по его словам; из каких произведений эти строки; узнайте героя по портрету; какие средства выразительности использует автор; ответ на проблемный вопрос. Для такого вида работы использую электронные презентации.
23 Результаты диагностики фактического уровня обученности по русскому языку за 1 и 2 четверть 2009/2010 учебного года
24 Результаты диагностики фактического уровня обученности по литературе за 1 и 2 четверть 2009/2010 учебного года
25 Диагностирование фактического уровня обученности позволяет учителю спланировать методы и приемы работы по изучению следующей темы или литературного произведения; помогает в самоанализе целостной работы учителя; может являться видом итогового контроля знаний учащихся; предполагает разноуровневый подход к обучению школьников; выявляет склонность к успешности или неуспешности обучения данного контингента детей; позволяет корректировать дальнейшие задачи обучения
26 Оценивание и обучение – это единый процесс. Оценивание должно быть открытым. Я следую принципам регулярности проведения оценивания и для этого использую такие методы: Индивидуальные задания Проверка домашнего задания Опрос правила Фронтальный опрос Письменный опрос Упражнения с комментариями Тестирование
27 Организация четко спланированной, тщательно продуманной системы контроля знаний обучающихся и отслеживание этих знаний с целью корректировки является одним из резервов повышения качества знаний и эффективности процесса обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.