Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИннокентий Глушков
1 Подготовила по информации Интернет – ресурсов: Кислицына Т.А., заместитель директора по УВР. МКОУ «Гауфская СОШ», 2013 г. Родительское собрание «Введение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО)»
2 Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
3 Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и (ФГОС ООО)– повышение качества образования
4 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.
5 Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
6 Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей
7 Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей
8 Так учили Так будут учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей
9 Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так будут учить Роль родителей
10 …
11 Курсовая подготовка учителей, работающих в 5 классе в режиме введения ФГОС ООО в году п/п ФИОПредметПовышение квалификации 1. Самохвалова В.М.Русский язык, - -Семинар «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч. ) 2. Шель О.А.Математика - Семинары: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) «Использование технологий деятельностного типа при реализации ФГОС» (24 ч.) 3. Кущенко Г.В.История, обществознание - Семинары: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) «Подготовка педагогов к реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» (72 ч.) 4. Малимонова Н.И.География - Семинар «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) 5. Самохвалова С.А.Английский язык -Семинар «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) 6. Архатова С.А. Музыка - Семинар: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) «Обновление содержания и методики обучения музыке в основной школе при переходе на ФГОС» (8 ч.) 7. Экгардт О.А.Физическая культура - Семинар «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) 8. Кислицына Т.А.Технология Семинары: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) «Обновление содержания и методики обучения изобразительному искусству в основной школе при переходе на ФГОС. (8 ч.) 9. Петрова О.В.Литература - Семинары: «Обновление деятельности учителя русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (72 ч.) «Современные подходы к обучению русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС» (8 ч.) 10. Фесенко В.В.Информатика- Семинар «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.)
12 Учебный план 5 класса основной школы на учебный год (на основе ФГОС) Предметные области Учебные предметы классы Количество часов Обязательная часть Филология Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика и информатика Математика 5 Алгебра Геометрия Информатика Обществознание История 2 Обществознание 1 География 1 Основы духовно-нравственной культуры народов России 0,5 Естествознание Физика Химия Биология 1 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 2 Физическая культура и ОБЖ ОБЖ Физическая культура 3 Итого:28,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Информатика 0,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 29
13 Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность) Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого- педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.
14 Внеурочная деятельность Учебный план 1-3 классов начальной школы на учебный год (на основе ФГОС) Направления внеурочной работы Названия кружков 1 класс 2 класс 3 класс Духовно- нравственное «Православная культура» 11 Социальное «Юный исследователь» 1 Общеинтеллектуал ьное «Занимательная грамматика» «Юный лингвист» «Учимся читать быстро» Спортивно- оздоровительное «Эта веселая ритмика» «Оранжевый мяч» 1 11 Общекультурное «Юный журналист» «Умелые ручки» 1 11 Итого 355
15 Внеурочная деятельность Учебный план 5 класс основной школы на учебный год (на основе ФГОС) Направления внеурочной работы Названия кружков 5 класс Духовно- нравственное «Юный стрелок» 2 часа Социальное «Юный исследователь природы» 1 час Общеинтелле ктуальное «Создаем программу» 1 час Спортивно- оздоровительное «В здоровом теле – здоровый дух» 4 часа Общекультур ное «Радуга» 2 часа Итого 10
16 Памятка родителям первоклассников Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
17 Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что можно было бы его похвалить. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка. Его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или школьному психологу. Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Помните. невозможно научиться чему-то не ошибаясь.
18 Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
19 При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.