Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Белокопытов
2 Цели преподавания биологии овладение системой знаний о структурно-функциональных и генетических основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы, экосистемах, биоразнообразии, эволюции, что необходимо для осознания ценности живого как уникальной и бесценной части биосферы; формирование на базе знаний о живой природе научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; установление гармоничных отношений с природой, самим собой, формирование норм и правил экологической этики, ценностного отношения к живой природе как основе экологического воспитания школьников; формирование генетической грамотности основы здорового образа жизни, сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека; развитие личности учащихся, формирование умений применять биологические знания на практике, в трудовой деятельности.
3 Рейтинг биологии среди предметов по выбору на ЕНТ учащихся СОШ-ГЭН Иностранный язык 65 % География 20% Биология 10 % Всемирная история 5 %
4 Основные направления моей работы - осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении биологии. Активизация познавательного интереса невозможно без учета личностной позиции обучаемого к процессу обучения. Каждый ученик – носитель собственного, личного опыта; - использование в процессе обучения элементов различных технологий. Учитель не может и не должен ограничивать себя рамками однажды избранной технологии, методики. Но выбирай то, что действительно приемлемо для тебя и твоего предмета; - реализация принципа наглядности, как одного из основополагающих принципов обучения. Использование всего арсенала разнообразных средств наглядности. Биология – предмет, где без демонстрации обойтись невозможно; - осуществление практико-ориентировочного обучения через краеведение. Местный материал наиболее доступен, а возможность практической деятельности делает его притягательным для учащихся; - воспитание личности школьника. Обучая – воспитывай, воспитывая – обучай.
5 Задачи решаемые при дифференцированном обучении подготовить учащихся к усвоению новых знаний; обеспечить их углубление и систематизацию; способствовать развитию познавательной самостоятельности школьников; содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.
6 Задания для групп Тема :«Строение пищеварительной системы»8 класс 1 уровень(низкий) 1. Прочитать § «Строение органов пищеварения» 2. Записать порядок пищеварительного тракта 3. Зарисовать строение зуба и подписать 2 уровень(средний) 1. Прочитать § «Строение органов пищеварения» и ответить на вопросы. 2. Составить схему движения пищи 3. Почему к числу необходимых условий использования пищи организмом относят ее механическую переработку и химическое расщепление 3 уровень(высокий) 1. Прочитать § «Строение органов пищеварения» и ответить на вопросы 2. Заполнить таблицу: Орган пищеварительной системы Строение органа Функции
7 Разноуровневые задания Дифференцированное обучение приемлемо на всех этапах обучения, но наиболее часто применяю его при контроле и оценке знаний. Формы такого контроля могут быть разными, к примеру, цветные дидактические карточки с разноуровневыми заданиями использую так называемые «триколоры» - белая карточка означает некоторые пробелы в знаниях, низкий уровень обученности - зеленая карточка означает прочные знания, достаточно хорошее понимание изучаемой темы-средний уровень - красная карточка – знак отличия, предполагает наиболее высокий уровень понимания материала Красная карточка дает возможность учащемуся получить оценку «отлично», зеленая – «хорошо», белая – «удовлетворительно». Каждый учащийся выбирает «достойную» себя карточку – но выбранная учеником карточка не гарантирует ему указанной оценки. Получить ее можно лишь в том случае, если задание выполнено совершенно правильно и полностью. Поначалу учащиеся стремятся получить только красную карточку. Но не каждому удается справиться с данным в ней заданием, поэтому вскоре каждый ученик начинает выбирать карточки того цвета, задания в которых ему по силам. Однако, чтобы у ребенка не сложился комплекс «вечного троечника», нередко отступаю от указанного правила. Ученик должен стремиться к более высокому уровню. Если ребенок постоянно выполняет задания «белой» карточки и делает это правильно. То поощряю его, выставляя более высокую оценку или предлагаю карточку другого цвета.
8 Тема «Опорно-двигательная система» 8 класс 2 уровень Заполните пробелы 1. Скелет взрослого человека состоит из…костей 2. Суставные поверхности костей покрыты… 3. У позвонков…отдела позвоночные отверстия треугольной формы 4. Локтевой сустав образован следующими костями… Данная работа требует логического мышления и знания фактического материала. 3 уровень 1. Почему сидящий на стуле человек не может встать, не наклонившись вперед? 2. Почему при глубоком приседании мы приподнимаем пятки? 3.Почему,если плотно прижаться правой стороной тела к стене, нельзя отвести в сторону левую ногу? 4. Почему при наклоне вперед, без сгибания ног в коленях, голень отклоняется назад? Вопросы направлены на выявление действий прямых и обратных связей. Анализируя такие задачи, учащиеся понимают не только биологические законы, но и универсальные законы физики, химии и других наук. 4. Непосредственн о с грудиной соединяются следующие пары ребер: а.Все б.1-7 пары в.8-10 пары г.9-12 пары д.1-8 пары 2. Подвижно соединены кости: а.Ребра и грудина б.Лицевые кости в.Бедро и голень г.Кости основания черепа д.Кости таза 3. Какой отдел позвоночника не может состоять из 5-ти позвонков: а.Шейный б.Поясничный в.Крестцовый г.Копчиковый д.Грудной 1. Трубчатой костью являются: а.Плечевая б.Ключица в.Лопатка г.Коленная чашечка д.Ребро 1 уровень- тест
10 Результат дифференцированного обучения включение каждого ученика в развитие и обучение; понимание школьниками значимости полученных знаний ; раскрытие творческих способностей учащихся; формирование адекватной самооценки личности, своих возможностей и достоинств. увеличение интереса учащихся к своему предмету;
11 Предмет Биологи я «5»«4»«3» % успев. %кач.Сред.балл гг , гг , гг гг Анализ ЕНТ по биологии за последние 4 года гг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.