Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемktv-simfer.at.ua
1 НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ по ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ОУЗ (Из опыта работы завуча по ВР специальной ОШ 16 Карплюк Т.В.)
2 НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 1. Обязательные нормативно – правовые документы (рекомендуется вынести в отдельную папку): Конституции Украины и АРК; Законы Украины «Об образовании» и «Об общем и среднем образовании» Конвенция ООН о правах ребёнка Закон Украины «Об охране детства» Основные ориентиры Национальной программы воспитания учащихся 1-12 классов Концепция Приоритетных направлений ВР в ОУЗ АРК Закон Украины о молодёжных и детских общественных организациях Нормативно – правовая документация МОНУ, АРК, местных органов управления образования по вопросам ВР в ОУЗ
3 2.Документация для работы с учащимися: 2.1. Анализ ВР за истекший год с задачами на текущий год (кроме текстового материала содержит диаграммы, таблицы, сравнительные характеристики и завершается новыми задачами) Исходя из вышеизложенного, цель воспитательной работы на уч. год: - «Твоё здоровье в твоих руках». Цель: Воспитание бережного отношения ребёнка к своему здоровью, как наивысшей человеческой ценности. Задачи, с помощью которых будет достигаться цель, следующие: Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию направления «Ціннісне ставлення до себе» Основных ориентиров Национальной программы воспитания уч-ся 1-12 классов. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов, через проведение КТД, проектов. Совершенствование методического мастерства классных руководителей и воспитателей, способных компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей и воспитателей ГПД. Продолжить работу с родителями информационно-просветительской, творческой, организационно-направленной деятельности.
4 2.2. План ВР на год (утверждается августовским педсоветом и Советом школы) УТВЕРЖДЕНО Директор СОШ 16 _________________ С.Ю. Рейдеш ПЛАН ВР СПЕЦИАЛЬНОЙ ОШ 16 на 2009/2010 учебный год Приоритетное направление ВР – формирование устойчивости личности в окружающем мире. План ВР одобрен заседанием Совета школы протокол _________ От « » __________2009г. Председатель Совета школы _________ Утвержден педсоветом протокол _________ От « » __________2009г.
5 Направления плана ВР 1.Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму СрокиОтветственные Выполнение Включить все формы работы, имеющие отношение к направлению: Общешкольные праздники Школьное соуправление Рейды Участие в месячниках Тематические часы общения Уроки мужества Тематические недели Число, месяц, год ФИО, можно должность и дата исходящей отчётной информации; приказа Заключение договоров сотрудничества с районными, городскими правоохранительными органами, УДНСМ. Профилактические встречи с работниками ОКМДН.
6 2.Воспитание толерантности СрокиОтветственныеВыполнение Участие в городской программе «Симферополь – культурная столица» Конкурс рисунков к Международному дню мира Встречи с представителями национальных общин Крыма Неделя русской словесности, посвящённая Международному дню родного языка (21.02) Дни национальных культур народов АРК День толерантности. Участие в городской программе «Равный равному» по направлению Оказание гуманитарной помощи подшефным ветеранам – инвалидам. Уроки доброты «Смотри на нас, как на равных» Часы общения, беседы Фольклорные праздники Число, месяц, год ФИО, можно должность и дата исходящей отчётной информации; приказа
7 3.Художественно – эстетическое воспитание СрокиОтветственныеВыполнение Участие в городских конкурсных программах ЦДЮТ, ДОЭЦ Концерты Выставки Конкурсы, Праздники Продолжить работу кружков художественно – эстетического направления Число, месяц, год ФИО, можно должность и дата исходящей отчётной информации; приказа
8 4.Формирование устойчивости личности в окружающем мире СрокиОтветственныеВыполнение Организация работы школьных спортивных секций Смотр-конкурс внутреннего озеленения «Галерея комнатных растений». Проведение экологических субботников Рейды по проверке внешнего вида уч-ся, сансостояния,состояния школьной мебели, сохранности учебников Сбор макулатуры Проведение часов общения по программе «Личностного развития уч-ся 1-10 классов» Беседы по здоровьесбережению Спортивные праздники: Дни профориентации Неделя ОБЖ и экологии, здоровья Проведение соревнований по отдельным видам спорта: футбол, баскетбол, шашки, шахматы, метание, лёгкая атлетика.
9 5. Работа с семьёйСрокиОтветственныеВыполнение Проведение классных и общешкольных родительских собраний Выборы представителей в Совет школы и общешкольный родительский комитет Вовлечение родителей в воспитательную жизнь школы Совместное проведение досуга детей и родителей «Родительский университет» Индивидуальное посещение семей Индивидуальная работа с родителями детей, требующих особого педагогического внимания. Проведение дней открытых дверей для родителей День семьи Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье. 1 раз в семестр 1 раз в четверть Зам. по УВР МО кл. руководителей
10 План ВР на стенд (красочный, содержит основные общешкольные мероприятия) СЕНТЯБРЬ День Знаний - «Здравствуй, школа!» Месячник «Дети на дороге» Конкурс рисунков на асфальте «Дадим шар земной детям» (1-6 кл) Открытие Малых Олимпийских Игр ОКТЯБРЬ 2.10 концерт ко Дню Учителя «Вам дарим наши чистые сердца» Посвящение в пятиклассники (5 А, Б) Дни профориентации Сбор макулатуры Выставка поделок «Город мастеров»
11 2.3. Документация по кружковой работе График работы кружков и секций (на информационном стенде и в папке, утверждается директором ОУЗ) Журналы учёта работы кружков и секций (заводится на каждый кружок и секцию, содержит утверждённую государственную программу или программу на 1 год, утверждённую педсоветом, проверяется завучем по ВР не менее 4-х раз в год, наполняемость - 15 человек) Статистические данные занятости уч-ся в кружках и секциях (сравнительная диаграмма за последние 3 года) Заявления от родителей на зачисление ребёнка в школьные кружок и секции (для спортсекций - справка о состоянии здоровья) Приказ директора ОУЗ о зачислении уч-ся в кружки
13 2.4. Документация по ученическому «само» или «соуправлению» Положение об органе ученического само или соуправления школы (утверждается Советом школы) Приказ о создании органа ученического само или соуправления План работы Список членов школьного само или соуправления с закреплёнными за ними поручениями
14 СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16 ПРИКАЗ « »________ 2010г. ___________ О назначении координаторов в орган школьного соуправления Министерство Интересных Дел на 2009/2010г. 1.Назначить координаторов в орган школьного соуправления детей и взрослых из числа педагогов школы: 1.1. Министерство образования и культуры – координатор Панкова Е.Н Министерство труда и социальной защиты – Володина Е.В., Кучерова Л.П Министерство физкультуры и спорта – координатор Живица В.Д Вице – премьер – министр - координатор – Карплюк Т.В. Директор специальной ОШ 16 С.Ю. Рейдеш
15 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ СОШ 16 МИД – орган соуправления детей и взрослых специальной общеобразовательной школы 16. МИД не является политической организацией; подотчётен и подконтролен Совету школы, в своей деятельности руководствуется Уставом школы, нормативно - правовыми актами, направленными на защиту прав детей. СОСТАВ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ. Состав комбида избирается из числа лучших, самых активных уч-ся 5-9 классов сроком на 3 года. В случае недобросовестного выполнения своих обязанностей премьер-министром и министрами возможны досрочные перевыборы. Состав министерств может меняться ежегодно. 1.Премьер-министр: избирается кабинетом из числа лучших уч-ся школы; руководит работой Кабмида; направляет её на выполнение Программы деятельности Кабинета. 2. Вице - премьер- министр- координатор назначается Советом школы из числа педагогов. 3. Министры – избираются из числа уч-ся – членов кабмида на первом заседании. 4. Координаторы министерств назначаются Советом школы из числа преподавателей школы и родительской общественности. Полномочия координаторов: координаторы (преподаватели и родители) направляют и координируют работу министерств; принимают участие в заседаниях Кабмида; в случае необходимости осуществляют связь с Советом школы и другими общественными организациями, входящими в сферу общения школы; один раз в месяц совместно с министрами проводят совещания министерств (по мере необходимости «летучки»). Министерства: 1.Министерство образования и культуры 2.Министерство здравоохранения 3.Министерство труда и социальной защиты 4.Министерство физкультуры и спорта
16 ПЛАН РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 1Проводить плановые совещания министерства 1 раз в месяцЕжемесячно 2Сформировать постоянный состав министерства из числа уч-ся 5-9 классов До г. 3Утвердить план работы министерстваДо г. 4Объявить о старте конкурса «Ученик года»До г. 5Оказать содействие в подготовке и проведении познавательно- игровой программы «Светофор» (информирование классов об условиях программы, сбор рисунков и оформление выставки «Светофор», участие в жюри) Проведение рейдов по проверке дежурств по школе, посещаемости и наличия школьных принадлежностей: -рейд «Звонок» -рейд «Урок» -рейд «Кто опоздал на урок» Ежемесячно 3.10, 17.10, 24.10/2009г; 2010г: 5.03, 12.03, ,14,21, г. 16,23, г. 7Проведение конкурса на лучший классный уголок: участие в жюри, подведение итогов Оказание содействия в подготовке и проведении общешкольных тематических недельВ течение года 9Подведение итогов конкурса «Ученик года» г.
17 Декларация взаимоотношений учителей и учеников школы 16 (инициирована МИД и утверждена Советом школы) Нас много и мы разные. Уважаемые учителя, девчонки и мальчишки! Учитывайте это. Относитесь друг к другу так, как вы хотите, чтобы относились к вам. В школьной жизни немало радости, но есть и печали. Постарайтесь достойно и мужественно переносить неприятности, не срывайте неудачи на товарищах, учениках, учителях, коллегах! Помните, что честь и совесть - главные нравственные ценности человека. Живите честно! Поступайте по совести! Если случится ошибиться (это бывает в жизни каждого человека), сумейте признать свою вину ответить за свои поступки, принести искренние извинения своему другу или учителю, своему ученику или коллеге, а если надо - коллективу, где вы учитесь или работаете. А оправдываться, выкручиваться, врать, использовать свое служебное положение – подло! Если вы видите, что необходима ваша помощь другу, учителю, не упускайте эту возможность. Помогите! Не поворачивайтесь спиной к проблемам окружающих вас людей! Ведь проблемы могут возникнуть и у вас. Помните, что каждый из нас - творческая личность. Творите вместе, постигая вершины наук, развивая свои способности, делая свою жизнь и жизнь окружающих вас людей насыщенной и интересной. Помните, мы хозяева нашей школы и мы обязаны быть бережливыми, заботливыми, ответственными хозяевами Маленькой страны. Жители Маленькой страны! Давайте жить дружно! Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему! Ведь добрые отношения начинаются c улыбки. Помните, что наша школа самая лучшая, потому что она. НАША!!!
18 2.5. Циклограмма деятельности заместителя директора по воспитательной работе Ежедневно: 1.Организация дежурства по школе. 2.Повседневная работа с классными руководителями. 3.Повседневная работа с учащимися, входящими в МИД. 4.Повседневная работа с учащимися девиантного поведения. 5.Повседневная работа с входящей и исходящей документацией, по самообразованию. Еженедельно: 1.Совещание администрации по еженедельному планированию. 2.Посещение двух воспитательных мероприятий в классах, ГПД, кружках с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала. 3.Консультации с классными руководителями, педагогом - организатором по вопросам ВР. 4.Консультации с социальным педагогом, руководителями кружков и секций по работе с девиантными учащимися. 5.Встреча с родительским активом. 6.Организация экскурсий и культпоходов. Ежемесячно: 1.Участие в работе МИД. 2.Участие в работе семинара для заместителей директоров по воспитательной работе. 3.Встреча с инспекторами по делам семьи и молодёжи, занимающимися вопросами воспитания в социуме. 4. Совещание с классными руководителями и воспитателями ГПД. 5.Участие в заседаниях общешкольного родительского комитета. Один раз в семестр: 1.Семинар (учеба) классных руководителей. 2.Согласование планов ВР классных руководителей и воспитателей ГПД. 3. Подведение итогов рейтинга участия классных коллективов в общешкольных мероприятиях. 4.Анализ работы, коррекция плана воспитательной работы. 5.Составление плана работы на каникулы и проверка его исполнения. 6.Организация экскурсий в каникулы. 7.Собеседование с классными руководителями по итогам работы в семестре по планированию.
19 Один раз в год: 1.Составление карты уровня воспитанности учащихся школы. 2.Подготовка и проведение педсовета по вопросам воспитательной работы. 3.Организация конкурса «Ученик года». 4.Обобщение опыта работы лучших классных руководителей, членов педагогического коллектива, кружководов, принимающих активное творческое участие в воспитательном процессе. 5.Анкетирование учащихся по итогам внеурочной работы. 6.Собеседование с классными руководителями по итогам работы за прошедший учебный год. 7.Анализ работы за прошедший учебный год. 8.Постановка воспитательных задач и планирование работы на следующий учебный год. 9.Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления). Участие в проведении педсовета. Циклограмма деятельности заместителя директора по воспитательной работе в течение рабочей недели Понедельник: День работы с администрацией. Консультации с психологом, социальным педагогом, заместителем директора по учебной работе, педоргом работа с МИД Вторник: Работа с документацией, личная методическая работа. Посещение внеурочных воспитательных мероприятий. Совещания и семинары. Среда: День работы с классными руководителями. Собеседование, методическая работа, индивидуальные консультации. Четверг: Посещение внеклассных мероприятий в ГПД Пятница: Посещение Часов общения. Планирование работы на следующую неделю. Административное дежурство по школе
20 2.6. Документация по работе с классными руководителями и воспитателями ГПД Анализ работы МО с выводами и новыми задачами План работы МО классных руководителей и воспитателей ГПД на текущий год Протоколы заседаний МО (не менее 4-х заседаний в год) Планы ВР классных руководителей, соответствующие направлениям плана ВР ОУЗ (характеристика класса, анализ работы за год, х-ка уровня воспитанности уч-ся, поручения) Планы - сетки ВР воспитателей ГПД Материалы семинаров, обобщение передового педагогического опыта Варианты составления характеристик на уч-ся: психолого – педагогических, педагогических Анкеты для уч-ся и родителей Библиотека сценариев, Часов общения Даты Красного календаря
21 2.7. Малый Координационный Совет План работы МКС (не менее 4-х заседаний в год) План по профилактике правонарушений (утверждается педсоветом) Протоколы заседаний МКС Состав МКС Списки уч-ся, состоящих на ВШУ, ОКМДД (ведёт соцпед)
22 2.8. Обязательные планы План профориентационной работы школы План по реализации программы «Способные дети» План по Программе утверждения гендерного равенства в АРК План патриотического воспитания в рамках всеукраинской акции «Помнить, возродить, сберечь» План мероприятий, связанных с празднованием годовщин победы в ВО войне План правового воспитания
23 1. Завести Журнал регистрации входящей документации по ВР (дабы постоянно иметь под рукой) 2. Завести папки (с сохранением общешкольной номенклатуры): «Входящая информация по ВР» «Исходящая информация по ВР» «Приказы по ВР» 3. Систему ВР школы по реализации приоритетных направлений целесообразно представить наглядно в фотографиях, грамотах, собранными в отдельный альбом с файлами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.