Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнфиса Юрасова
1 Зельская М.В. Учитель-дефектолог МАДОУ детский сад комбинированного вида 5 Краснодарский край г. Курганинск, 2013 г.
2 Цель: закрепление знаний детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды; снятие психоэмоционального напряжения.
3 Задачи: Воспитательные создать условия для воспитания доброжелательности по отношению друг к другу, самостоятельности, инициативности, желания выполнять совместные задания, интереса к разнообразию природного мира; для воспитания чувства гордости за нашу страну, которая смогла первая послать человека в космос. Развивающие способствовать развитию навыков общения детей со сверстниками, чувства эмпатии; способствовать расширению и активизации словаря по теме «Космос», а также развитию наблюдательности, фантазии, творческого воображения, мелкой моторики. Коррекционные способствовать совершенствованию навыка употребления антонимов и согласования числительных и прилагательных с существительными. Обучающие обеспечить формирование умения применять полученные знания в предметно практической и игровой деятельности.
4 Форма непосредственно образовательной деятельности: путешествие. Классификация НОД: основана на реализации задач воспитания и обучения посредством сочетания нескольких видов деятельности детей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
5 Форма организации детей: подгрупповая. Предварительная работа. Беседы о Солнце, Луне, звездах. Заучивание с детьми стихов, загадок по теме « Космос ». Рассматривание фотографий первых космонавтов, иллюстраций о космосе, рассматривание глобуса. Оформление зала. Зал оформлен в стиле звездного неба. На тематической стене звезды, планеты, созвездия.
6 Представленный сценарий построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: Принцип интеграции (взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные виды деятельности). Принцип последовательности и систематичности (новый материал подается частями с опорой на имеющиеся знания детей, и, во взаимосвязи с ранее изученным). Принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих совместных действий педагога и детей). Принцип активности (поддерживается мотивация и интерес). Принцип доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, уровню подготовки, уровню развития речи и познавательных психических процессов). Принцип психологической и физической комфортности (упражнение с элементами психогимнастики, смена динамических поз и видов детской деятельности, релаксационная пауза для снятия психоэмоционального напряжения).
7 Для достижения цели и решения поставленных задач используются такие методы и приемы: Наглядные: показ иллюстраций, мультимедийная презентация для детей «Большое космическое путешествие», авторизованная дидактическая игра «Умные колечки», рассматривание мини музея о космосе. Словесные: беседа, объяснение, загадки, обращение к опыту, выразительное исполнение. Игровые: игра «Скажи наоборот», «Посчитаем звезды», шуточная словесная игра «Доскажи словечко», сюрпризный момент «Космический почтовый конверт».
8 Практические: конструирование «Ракеты » из мягких модулей, упражнение с элементами психогимнастики, графическое упражнение (рисование «космической» карты для путешествия). Прием эмоциональной заинтересованности (игра- путешествие, шуточная словесная игра, использование фрагментов «космической» музыки).
9 Для организации дидактического процесса на основе предпочитаемых видов детской деятельности была разработана авторизованная дидактическая игра «Умные колечки» Цель игры: коррекция и развитие основных компонентов языковой системы (фонематического восприятия и звукового анализа, грамматического строя речи, словарного запаса и связной речи) у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.
10 При составлении сценария непосредственно образовательной деятельности была использована следующая литература: Васильева М.А. Программа воспитания и обучения детей в детском саду / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез, Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование / Под общей ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, Комплексное планирование для групп разноуровнего развития по программам М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой; Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной / авт.-сост. Ж.И. Старовойтова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010.
11 Неретина Т.Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программно – методическое пособие / Под общей редакцией Т.Г. Неретиной. – М.: Баланс, Изд. Дом РАО, Коррекция нарушений речи. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» » Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой, С.А.Мироновой, А.В.Лагутиной (М.: «Просвещение», 2010). Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР. – 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Мозаика – Синтез, Лиманская. О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.