Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТимур Лундышев
1 Проектная деятельность ученика - формирование его движения к жизненному успеху «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность...». Бернард Шоу Из опыта работы учителя химии высшей квалификационной категории, МОУ СОШ 22 Стукаловой Елены Александровны
2 «формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций» Как оживить процесс обучения, как создать атмосферу радостной приподнятости, сопутствующей поиску и творчеству? Как оживить процесс обучения, как создать атмосферу радостной приподнятости, сопутствующей поиску и творчеству? Как сделать учебную деятельность жизнерадостной, увлекательной и интересной? Как сделать учебную деятельность жизнерадостной, увлекательной и интересной? Как пробудить у учащихся тягу к знаниям? Как пробудить у учащихся тягу к знаниям? в роли УЧЕНИК в роли исследователя учёного учёного первооткрывателя. первооткрывателя. Концепция модернизации российского образования
3 Проектно- исследовательская деятельность формирует ключевые компетенции у учащихся ПОТОМУ, ЧТО не только решает познавательные задачи, но ориентирует учащихся в ключевых проблемах современной жизни, ориентирует учащихся в ключевых проблемах современной жизни, формирует коммуникативные качества, формирует коммуникативные качества, обеспечивает успешную деятельность в будущей жизни. обеспечивает успешную деятельность в будущей жизни.
4 Изменения в преподавании химии по ФГОС В тематическом планировании добавить часы на выполнение творческих работ. В 8-9 классах введены авторские программы элективных курсов: - «Металлы в окружающей среде и здоровье человека»; - «Мы в мире химии». В классах для подготовки к ЕГЭ – «Мир окислительно-восстановительных реакций»
5 Обучение в сельской школе сложно организовать профильное обучение, сложно организовать профильное обучение, нет возможности создания классов с углубленным изучением отдельных предметов, нет возможности создания классов с углубленным изучением отдельных предметов, затруднена связь с высшими учебными заведениями. затруднена связь с высшими учебными заведениями. проектно-исследовательская деятельность ПОЗВОЛЯЕТ Направить учебно-познавательную деятельность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой для них проблемы можно увидеть и применить на практике. Внешний результат можно увидеть и применить на практике. -- опыт деятельности -- станет бесценным достоянием, соединяющим знания и умения. Внутренний результат -- опыт деятельности -- станет бесценным достоянием, соединяющим знания и умения. ПРОБЛЕМЫ
6 Важно научить учащихся Ставить цель; Составлять план исследований; Подбирать необходимые приборы и материалы; Собирать необходимые установки;. Проводить исследования и формулировать выводы. : Познакомить с методами научных исследований по химии : Теоретическое предвидение, Разработка рабочей гипотезы, Наблюдения, эксперимент, Анализ экспериментальных фактов и выводы из них, Проверка выводов на практике. Для успешной исследовательской деятельности
7 Изменения в методике проведения урока Задачи учителя на уроке: создание условий для проявления активности обучаемых; развития исследовательской компетентности учащихся; повышение их интереса к предмету Содержание урока: стандарт + личностный рост ребёнка Стиль взаимодействия: диалог Позиция ребёнка: активно-инициативная Методы обучения: по уровню самостоятельности: поисковый и творческий; по уровню исследовательской деятельности: проблемно- поисковый, моделирующий
8 Проектный метод в классно-урочной системе организационный момент – запуск проекта, целеполагание и мотивация – планирование работы над проектом, актуализация опорных знаний и умений – определение уровня готовности к поисковой работе (самодиагностика), первичное усвоение знаний – сбор информации, осознание и осмысление учебного материала – структурирование информации, закрепление учебного материала – обмен информацией, применение знаний и умений в новой учебной ситуации – оформление результатов работы, проверка и оценка результатов – экспертиза проекта, подведение итогов урока – рефлексия. отдельному этапу урока соответствует этап работы над проектом:
9 Индивидуальную работу Клубы по интересам Элективные курсы Факультативные занятия Спецкурсы Система дополнительного образования
10 Типы проектов, разделённые по типологическим признакам. Типологические признаки Типы проектов По доминирующей деятельности Исследовательские Поисковые Творческие Игровые, ролевые Прикладные Информационные По предметно-содержательной области Монопроекты Межпредметные По характеру контактов Внутренние Открытые По количеству участников проекта Личностные Парные Групповые По продолжительности выполнения проекта Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные
11 Сравнительный анализ содержания витамина С в растительных продуктах питания Исследование физико-химических показателей качества мороженого Роль тополей в очистке газовых выбросов в х.Зайцев Выращивание бройлеров в домашних условиях и исследование физико-химических показателей качества мяса бройлера Исследование молока и молочных продуктов, реализуемых в Курском районе Промышленное и домашнее производство мыла. В чем разница? Исследование физико-химических показателей качества готовых майонезов
12 Система оценивания проекта самостоятельность работы над проектом, самостоятельность работы над проектом, актуальность и значимость темы, актуальность и значимость темы, полнота раскрытия темы, полнота раскрытия темы, оригинальность решения проблемы, оригинальность решения проблемы, качество презентации проекта. качество презентации проекта. использование средств наглядности. использование средств наглядности. артистизм и выразительность выступления, артистизм и выразительность выступления, ответы на вопросы. ответы на вопросы.
13 Результаты формируются коммуникативные, исследовательские, проектировочные, общекультурные, учебные умения столь необходимые им в жизни и в их дальнейшем профессиональном становлении. происходит вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, вырабатываются навыки и умения работы. знания, приобретенные в ходе проектно- исследовательской деятельности, оказываются более прочными, максимально осознанными, содержащими утилитарную базу их применимости.
14 Всероссийского эколого-просветительского проекта 2011
15 Научно – практическая конференция «Шаг в будущее» в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах.
16 Краевая научно-практическая конференция школьников «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»
17 Балтийский научно - инженерный конкурс г.Санкт-Петербург
18 VII Балтийский научно -инженерный конкурс г.Санкт-Петербург
19 Всероссийская научно-техническая конференция «Открытый мир. Старт в науку» г.Москва
20 Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов 2012 год г.Москва «Использование системно-деятельностного подхода в современном образовательном процессе»
21 Барышова Ирина Валентиновна учитель химии высшей категории ГОУ СОШ 1980 г.Москвы Встреча с автором книги «Готовимся к ЕГЭ по химии» Книга содержит материалы для подготовки учащихся к успешному решению заданий повышенной сложности ЕГЭ по химии год г.Москва
22 За I место в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок » г.Москва, март 2012 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.