Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Короленко
1 Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории и ФГОС «Отечественная история – основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода». В.В. Путин
2 В.В. Путин подчеркнул, что задача школьного курса - дать ребятам хорошие, фундаментальные знания о ключевых фактах истории, о делах выдающихся соотечественников. «Ничего нельзя преувеличивать, разумеется, и нос задирать по каждому поводу и без повода, но объективная оценка может и должна быть дана всему, что сделано нашим народом за более чем тысячу лет Российской государственности».
3 Необходимость создания нового учебника истории России диктуется, прежде всего, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний, возросшим общественным интересом к событиям прошлого
4 Новая концепция исторического образования
5 Стандарт направлен на повышение качества школьного исторического образования, развитие исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ, формирование единого культурно- исторического пространства Российской Федерации
6 Задачи учебно-методического комплекса: создать условия для получения выпускниками прочных знаний по истории России; сформировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства; показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий множества поколений россиян
7 КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ Пояснительная записка Основные положения История России в системе курсов истории: образовательный и воспитательный потенциал Многоуровневое представление истории Многоаспектный (многофакторный) характер истории Человек в истории Историко-культурологический подход: пространство диалога Общие рекомендации к подготовке новых учебно- методических комплексов по отечественной истории Учебно-методический комплекс по истории России: информационное пространство и познавательная модель Ступени изучения отечественной истории в общеобразовательной школе Историко-культурный стандарт
8 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ (ИКС) Концептуальные основы историко- культурного стандарта: Культурно-антропологический подход Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов
9 Историко-культурный стандарт включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий и сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании
11 Содержание ИКС Раздел I. От Древней Руси к Российскому государству Раздел II. Россия в XVI–XVII вв.: от великого княжества к царству Раздел III. Россия в конце XVII–XVIII в.: от царства к империи Раздел IV. Российская империя в XIX – начале ХХ в. Раздел V. Россия в годы «великих потрясений». 1914–1921 гг. Раздел VI. Советский Союз в 1920–1930 гг. Раздел VII. Великая Отечественная война. 1941– 1945 гг. Раздел VIII. Апогей и кризис советской системы. 1945–1991 гг. Раздел IX. Российская Федерация в 1992–2012 гг. Примерный перечень «трудных вопросов истории России
12 Изменения в терминологии Феодалы и феодальные отношения Иго – Русь в составе Золотой Орды Монгольское ( татаро-монгольское) нашествие – Батыево нашествие Контрреформы – Политика консервативной стабилизации. Запаздывающее реформаторство (эпоха Николая Второго) Великая российская революция гг
13 Киево-Печерский патерик Патерик (греч. Paterikón, от patér отец; русское название "отечник"), общее название сборников дидактических новелл о подвигах христианских монахов, а также собраний их нравоучительных изречений.
14 Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого Военные столкновения с маньчжурами и империей Цин в XVII в. Коч - корабль русских первопроходцев «Синопсис» Иннокентия Гизеля - первое учебное пособие по истории Реляции и мемории (XVIII в)
15 Реляция (фр. relations) донесение об отдельных происшествиях во время войны, преимущественно о действиях собственных войск; о неприятеле упоминается настолько, насколько это необходимо для выяснения дела. МЕМОРИЯ жен. (лат. memoria память) (канц. устар.). Выписка, запись с кратким изложением сущности какого- нибудь дела.
17 ХРОНОЛОГИЯ 860 – поход Руси на Константинополь – усобицы между сыновьями Владимира 1199 – объединение Галицкой и Волынской земли – завоевание Руси Монгольской империей – закрепление великого княжения Владимирского за московским княжеским домом 1395 – разгром Золотой Орды Тимуром
18 1448 – установление автокефалии Русской церкви 1472 – прекращение выплаты дани в Орду 1497 – принятие общерусского Судебника 1550 – принятие «Царского судебника» – движение «разбоев» – 1618 – Смута в России 1649 – принятие Соборного Уложения. Оформление крепостного права в центральных регионах страны 1670 – 1672 – восстание Степана Разина.
19 1788 г. - Указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона»
21 Правление Екатерины II Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Присоединение Крыма и Причерноморья. Русская Америка. «Греческий проект». ПОНЯТИЯ: Прибыльщик. Бурмистры. Майорат. Ратуша. Предводитель дворянства. Гильдия. Вооруженный нейтралитет. Модернизация.
22 Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Уваровская триада. Полицейское охранительство Прогрессивное чиновничество Имперский социум. Сельский мир - фундамент империи Расцвет и оскудение «дворянских гнезд». Этнокультурный облик империи «Властители дум» и «новые люди»: формирование идеологии и этики левого радикализма.
24 Великая российская революция 23 февраля 1917 – 30 декабря этап – февральская революция 2 этап – временное правительство 3 этап – октябрьская революция 4 этап – гражданская война 5 этап – движение зеленых Революция – социально-политическая конфронтация по поводу системообразующего устройства. Заканчивается после установления легитимной власти.
25 "Главкизм" белые реквизиции Мешочники Кустарно-отходные промыслы Тэйлоризм – это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами которой являются: организационная гармония и экономическая и психологическая целесообразность. НОТ (научная организация труда) Политика «коренизации» трудармия, демуниципализация обновленчество, «комчванство», 1927 г.- «Военная тревога» - разрыв дипломатических отношений с Британской империей и провал советской дипломатии в Китае.
26 «Наша главная цель привить молодому поколению чувство гордости за свою страну, уважения и понять на опыте истории свою меру ответственности, каждого человека, каждого российского гражданина за всю историю страны, за её прошлое, как это было, а сегодня – за её настоящее и за её будущее» Чубарьян А.О. ( Академик РАН, Доктор исторических наук, Профессор)
27 Новые обязательные темы Крым в истории России Олимпийские игры в Сочи 2014 года
30 ИКС в ЕГЭ 2015 С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15). – дети - герои Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).
31 Выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям – важнейшая задача преподавания истории в школе Работа ученика может быть полноценной и минимально трудоемкой только при постоянном использовании информационно- компьютерных технологий.
42 Вестник Образования 13 июль 2014 г. МАТЕРИАЛЫ XXV МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Применение новых технологий в образовании» (25 – 26 июня 2014 г. ТРОИЦК – МОСКВА) Сайт российского исторического общества - Сайт ВОО «Ассоциация учителей истории и обществознания» Сайт НП «Телешкола» -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.