Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Огибалова
1 Архитектура Древней Руси Иллюстрации к лекции
2 Новгород. Святилище Перуна. Х век. Реконструкция В.В. Седова.
3 Киев. Языческое капище.
4 Киев. Церковь Богородицы Киев. Церковь Богородицы Десятинная Десятинная гг гг. план план
5 Киев. Церковь Богородицы (Десятинная). Реконструкция Н.Г. Логвин
8 Рельеф церкви Богородицы (десятинной ) Рельеф церкви Богородицы (десятинной ) Киев. Богоматерь Одигитрия. Киев. Богоматерь Одигитрия. Конец Х – начало Х1 в. Конец Х – начало Х1 в.
10 Киев. Геракл, побеждающий льва. Рельеф Киево-Печерского монастыря. 11 век.
11 Киев. Неизвестный святой. Фрагмент росписи церкви Богородицы (Десятинной). Конец Х века.
12 Киев. Богоматерь Оранта. Мозаика апсиды Софийского собора. Киев. Богоматерь Оранта. Мозаика апсиды Софийского собора. До 1037 года. До 1037 года.
13 Киев. Киев. Церковь Церковь Спаса на Берестове Спаса на Берестове Деталь фасада Деталь фасада 11 век. 11 век.
14 Церковь Бориса и Глеба в Чернигове. 12 век.
15 Собор во Владимиро- Волынском. Собор во Владимиро- Волынском. 12 век 12 век
16 Церковь Церковь Петра и Павла Петра и Павла в Смоленске. в Смоленске. 12 век. 12 век.
17 Церковь Церковь Георгия Георгия В Старой В Старой Ладоге Ладоге 12 век 12 век
18 Чернигов. Капитель портала Борисоглебского собора. 12 век
19 Кидекша. Кидекша. Борисово- Глебская церковь. Борисово- Глебская церковь год год.
20 Церковь Церковь Спаса Спаса на Нередице близ Новгорода. близ Новгорода. Часть интерьера. Часть интерьера. 12 век. 12 век.
21 Галич. Галич. Портал Портал церкви Пантелеймона церкви Пантелеймона 12 век.
22 Галич. Галич. Деталь портала церкви Пантелеймона. Деталь портала церкви Пантелеймона.
23 Церковь Покрова Богородицы на Нерли. Реконструкция Н.В. Воронова
24 Фасадная скульптура церкви Покрова на Нерли год.
25 Дворцовый ансамбль в Боголюбово. Реконструкция Н.Н. Воронова. 60-е года 12 века. Возведен одновременно с церковью Покрова на Нерли
26 Владимир Владимир Дмитриевский собор
28 Владимир. Владимир. Фасадная скульптура Фасадная скульптура Дмитриевскогособора
29 Владимир Владимир Успенский собор Успенский собор План. План
32 Киев. Святые Нестор и Дмитрий. Рельеф из Дмитриевского монастыря. начало 12 века
33 Смоленск. Смоленск. Церковь Иоанна Богослова. План Церковь Иоанна Богослова. План Церковь на Окопском кладбище. План Церковь на Окопском кладбище. План Собор на Протоке. Реконструкция. Собор на Протоке. Реконструкция.
34 Архитектура конца веков. Архитектура конца веков. Сложение архитектурных школ в 12 веке не означало распада русской архитектуры на отдельные, самостоятельные части. Сложение архитектурных школ в 12 веке не означало распада русской архитектуры на отдельные, самостоятельные части. Русские церкви 12 века одноглавые, с крестово купольной схемой перекрытия, лаконичные по объему, спокойные и статичные обликом. Русские церкви 12 века одноглавые, с крестово купольной схемой перекрытия, лаконичные по объему, спокойные и статичные обликом. В это время сложился новый тип храмов – с башнеобразно поднятой центральной частью. В это время сложился новый тип храмов – с башнеобразно поднятой центральной частью.
35 Путивль. Церковь начала 13 в. Рекострукция Г.Н. Логвина. Рязань. Рязань. Спасский Собор. Спасский Собор. Конец в. Конец в. Рекострукция М.Б. Чернышева. Рекострукция М.Б. Чернышева. Овруч. Овруч. Васильевский собор. Васильевский собор. Конец 12- начало 13 в. Конец 12- начало 13 в. Реконструкци я М.Б. Чернышева. Реконструкци я М.Б. Чернышева.
36 Тенденции развития русской архитектуры проявились в Пятницкой церкви. Тенденции развития русской архитектуры проявились в Пятницкой церкви. Небольшая церковь обладает нерасчлененным планом. Апсиды почти не выступают из здания и обрисованы не тремя полукружьями, а одной трехлопастной линией. Небольшая церковь обладает нерасчлененным планом. Апсиды почти не выступают из здания и обрисованы не тремя полукружьями, а одной трехлопастной линией. Сложнопрофилированные пучковые лопатки на фасаде подчеркивают идею максимально компактного объема, создающую впечатление стремительного взлета. Сложнопрофилированные пучковые лопатки на фасаде подчеркивают идею максимально компактного объема, создающую впечатление стремительного взлета.
37 Нарастание ярусов закомар к центру дало эффект башнеобразного подъема главы, который был получен как логическое следствие введения новой конструктивной системы перекрытия. Нарастание ярусов закомар к центру дало эффект башнеобразного подъема главы, который был получен как логическое следствие введения новой конструктивной системы перекрытия. Предположительно создателем Пятницкой церкви был Петр-Милонег, зодчий князя Рюрика Ростиславовича. Предположительно создателем Пятницкой церкви был Петр-Милонег, зодчий князя Рюрика Ростиславовича. Арки, соединяющие и поддерживающие кольцо барабана, располагались выше соседних цилиндрических сводов. Арки, соединяющие и поддерживающие кольцо барабана, располагались выше соседних цилиндрических сводов.
38 Архитектура Новгорода и Пскова веков. Удар, нанесенный монголами в середине 13 века, надолго прервал развитие монументального зодчества в Южной и Северо-Восточной Руси. Новгородские земли страдали меньше, но строительство велось в ограниченном масштабе. Удар, нанесенный монголами в середине 13 века, надолго прервал развитие монументального зодчества в Южной и Северо-Восточной Руси. Новгородские земли страдали меньше, но строительство велось в ограниченном масштабе. В трудных условиях шел поиск средств и новых форм, для придания цельности и выразительности. В трудных условиях шел поиск средств и новых форм, для придания цельности и выразительности. Предельное упрощение форм. минимум украшений. Предельное упрощение форм. минимум украшений.
39 Кладка из неправильных по форме камней в сочетании с лопатками и арочными перемычками, исполненными из брусчатого кирпича, создавали неповторимое впечатление почти естественно сложившегося организма. Кладка из неправильных по форме камней в сочетании с лопатками и арочными перемычками, исполненными из брусчатого кирпича, создавали неповторимое впечатление почти естественно сложившегося организма. Со второй половины 14 века наступил расцвет экономического и политического могущества Новгорода, что выразилось в композиционно- художественных решениях. Со второй половины 14 века наступил расцвет экономического и политического могущества Новгорода, что выразилось в композиционно- художественных решениях. Новгородская архитектурная школа этого периода –яркое и самобытное явление. Новгородская архитектурная школа этого периода –яркое и самобытное явление.
40 Новгород. Новгород. Церковь Спаса Церковь Спаса Преображения на Нередице год 1198 год
41 Псков. Псков. Собор Спаса Преображения Мирожского монастыря Собор Спаса Преображения Мирожского монастыря 1156 год 1156 год
42 Псков. Церковь Николы со Усохи
43 Псков. Звонница церкви Богоявления
45 В середине 14 века Псков завоевал политическую независимость от Новгорода. Псковские церкви возводились городскими ремесленными и торговыми организациями. Имели более скромные размеры, чем новгородские; более интимнее, менее торжественны. Это небольшие четырехстолпные храмы с одной главой и тремя апсидами. Фасады перекрывали в два ската, и церкви получили восьмискатные покрытия. Псковские церкви возводились городскими ремесленными и торговыми организациями. Имели более скромные размеры, чем новгородские; более интимнее, менее торжественны. Это небольшие четырехстолпные храмы с одной главой и тремя апсидами. Фасады перекрывали в два ската, и церкви получили восьмискатные покрытия. Другой тип храма - бесстолпный. Отличия внутри: перекрыты системой взаимно перпендикулярных ступенчато- возвышенных арок со световой главкой в центре. Другой тип храма - бесстолпный. Отличия внутри: перекрыты системой взаимно перпендикулярных ступенчато- возвышенных арок со световой главкой в центре. Характерной особенностью псковской архитектуры является большое количество каменных жилых построек в два-три этажа. В каменных этажах находились хозяйственные и парадные помещения. Жилые комнаты располагались над ними и были из дерева. Характерной особенностью псковской архитектуры является большое количество каменных жилых построек в два-три этажа. В каменных этажах находились хозяйственные и парадные помещения. Жилые комнаты располагались над ними и были из дерева.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.