Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислав Кулько
1 Венгерская система именования переменных. Имена переменных рекомендуют использовать составные, во избежания пересечений с зарезервированными константами (cos, sin, len, file..). Первое слово прописью (преимущественно указывается тип данных), второе с заглавной буквы. Такую систему именования переменных называют еще венгерской.
2 Пример 1.1. Именование переменных: intX переменная X типа integer; strNameFile переменная строкового типа (String); fltY переменная действительного (вещественного) типа (Float); vntRezultat переопределяемый тип по ходу выполнения программы (Variant); blnLog логическая переменная, тип boolean и т.д..
3 Пример 1.2. Именование элементов меню: mnuHelp Содержание; mnuExit Выход из программы; mnuAbout О программе и т.д..
4 Основные типы данных Gambas Тип ДиапазонОписание Количество байт 1Byteот 0 до 255Хранение натуральных чисел 1 2Shortот –32768 до 32767Хранение целых чисел 2 3Integerот – до //---4 4Float Экспоненциальное представление числа: 1.23 Е +02, или 1.23*10^2 Хранение действительных чисел с точностью до 13 знаков 8 5Variant---//---Переопределяемый тип по ходу выполнения программы: текстовый в числовой и обратно. 8 6BooleanTrue и False Хранение переменных логического типа 2 7DateDim dtmD, dtmT as date dtmD=date(now) dtmT=time(now) Хранение даты и времени 8 8String---Хранение символов По 2 байта на символ
5 Пример 2. Переменные целого типа. Dim A AS byte 'определить А как переменную типа BYTE.
6 Объект это существительное. То, что мы видим на экране это объекты. Пример 2.1. Объекты: Form1 - Форма, на которой устанавливаются другие объекты. Label1 - Надпись – окно для вывода текста. Textbox1 - Окно для ввода текста. Button1 - Кнопка для запуска событийных процедур. Listbox1 - Окно для вывода списка строк. Picturebox1 - Окно для вывода картинок. Форматы файлов JPEG, PNG, BMP, GIF, XPM. Рисовать в этом окне нельзя! Drawingarea1 - Область для рисования. Timer1 - Счетчик времени. Служит для запуска процедур через определенный интервал времени.
7 Свойства – это прилагательные. Они характеризуют объект. Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Их значения уже установлены автоматически при установке объекта на форму. Но Вы их можете менять.
8 Пример 2.2. Свойства: NAME - Имя объекта. Text - Значение надписи на объекте. Backcolor - Цвет фона окошка. Font - Шрифт. Имеет дополнительное меню свойств ( шрифт, начертание, размер букв). Size – Размер. Backcolor - Цвет фона объекта. Text – Текст.
9 Методы это глаголы. Компьютер может выполнять различные действия над объектами. У каждого объекта свои допустимые методы обработки данных. Методы имеют аргументы, которые позволяют задавать параметры выполняемых действий. Параметры указывают в круглых скобках после имени метода. Пишем объект, ставим точку - появляется список методов и свойств данного объекта. Методы – зеленые, свойства – синие. Выбираете нужный метод. Ставите скобку '(' появляется подсказка – список параметров и их типы.
10 Пример 2.3. Методы. Clear – Очистить. Например: Textbox1.clear() Hide - Скрыть объект (сделать невидимым). Label1.hide() Show – Показать. Label1.show() Delete - Удалить Refresh - Перерисовать. Resize - Изменить размер Setfocus - Установить фокус. (переместить курсор в это окно) Move - Переместить в новое место. Add - Добавить строку. Lover - Переместить в самый нижний слой. Raise - Переместить в самый верхний слой
11 События - это действия пользователя при выполнении программы. Если курсор находится над объектом, то пользователь может выбрать из 17 разных способов действий. А программист может написать 17 программ реакции на эти события, если объект допускает над собой эти события.
12 Пример 2.4. События. Click – Одинарный щелчок по левой кнопки мыши. DblClick - Двойной щелчок. MouseDown - Нажатие клавиши мыши MouseMove - Перемещение мыши
13 ОПЕРАЦИИ + сложение And логическое И - вычитание Eqv эквивалентность * умножение Imp импликация / деление Or ИЛИ ^ возведение в степень Xor исключающее ИЛИ \ деление нацело Not отрицание mod деление по модулю & соединение символов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.