Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Фролов
1 LOGO Педагогическая ассамблея, посвященная открытию ГОДА УЧИТЕЛЯ в РОССИИ Открытая площадка для дискуссии «Начальная школа: инвестиции в будущее»
2 Вопросы для обсуждения СОВРЕМЕННЫЙ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: НОВЫЕ ЦЕЛИ И КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ: КАК ЕГО ПОДГОТОВИТЬ?
3 Регламент работы открытой площадки: Время работы – 2 часа 30 минут Время выступления – до 15 минут Реплики – мнения – до 3 минут
4 С ТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: НОВЫЕ ЦЕЛИ И КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Company Logo
5 Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К личностным результатам обучающихся относится уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающий их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия. К предметным результатам образовательной деятельности относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, е го преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.» Источник: ФГОС начального общего образования
6 принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать пути и средства ее осуществления; планировать, контролировать ход деятельности и ее результаты; определять эффективные способы достижения результата; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеть смысловым чтением текстов различных стилей и жанров; уметь составлять тексты в устной и письменной формах; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения; быть готовым к диалогу; уметь действовать совместно, конструктивно разрешать конфликты. Источник: ФГОС начального общего образования Метапредметные результаты:
7 Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Company Logo
8 Универсальные учебные действия можно определить как совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса. Company Logo
9 В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. Источник: ФГОС начального общего образования
10 Деятельностный подход обусловливает изменение парадигмы образования Знаниевая парадигма Деятельностная парадигма Цель Усвоение знаний, умений, навыков Формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями Содержа- ние Система научных понятий, составляющих содержание учебного предмета Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Опыт деятельности Способы учения Стихийная учебная деятельность ученика Целенаправленная организация и планомерное формирование, создание индивидуальных образовательных траекторий Форма усвоения знаний Индивидуальная Учебное сотрудничество Company Logo
11 Планирование урока в зависимости от подхода к обучению Знаниевый подход Системно-деятельностный подход Что ученик должен усвоить на уроке? Какими предметными знаниями и умениями должен овладеть ученик на уроке? Какие методы, приемы и формы обучения должен использовать учитель? Что ученик должен делать на уроке, чтобы усвоить необходимые предметные знания и умения? Какими способами деятельности с учебным материалом он должен овладеть? Какие освоенные учеником универсальные учебные действия помогают познать новый материал? Как предметный учебный материал связан с материалом по другим предметам? Какие межпредметные понятия осваивает ученик?
12 Формы организации внеурочной образовательной деятельности поисковые и научные исследования, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и т. д.
13 Внеурочная образовательная деятельность Направления 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Спортивно- оздоровительное 3333 Художественно- эстетическое 2222 Научно- познавательное 2222 Военно- патриотическое 2222 Общественно- полезная деятельность 2222 Проектная деятельность 1111 Итого 10
14 ГОТОВ ЛИ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ К РАБОТЕ В ЛОГИКЕ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? КАК МЕНЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ УСИЛИВШЕЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧАЩИХСЯ? КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ С ПОЛИЭТНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ УЧАЩИХСЯ? Company Logo
15 Вопросы для обсуждения: УЧИТЫВАЕТ ЛИ ШКОЛА ВОЗМОЖНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА? КАК ПОМОЧЬ ИНОЯЗЫЧНОМУ РЕБЕНКУ? КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ К ИНОЯЗЫЧНОМУ СВЕРСТНИКУ? ГОТОВ ЛИ УЧИТЕЛЬ К РЕШЕНИЮ ЭТИХ ВОПРОСОВ?
16 Н ОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ: КАК ЕГО ПОДГОТОВИТЬ?
17 Поддержка учителя администрацией школы Company Logo Администрация школы Нормирование труда Информацион- ная поддержка Мотивационая поддержка Материально- техническое обновление среды
18 Вопросы для обсуждения: Роль администрации школы в переходе на новых стандарт. Какая помощь нужна учителю? Материально-техническое оснащение. КАК ПЕРЕСТРОИТЬ СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ? КАКОВА РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧИТЕЛЯ? Company Logo
19 Пути развития потенциала учителя накопительная система повышения квалификации; изменение форм и методов повышения квалификации, в частности корпоративное обучение педагогических коллективов; грантовая поддержка; сетевое взаимодействие с представителями науки, культуры, бизнеса; развитие прикладного бакалавриата; оформление образовательного заказа на магистерскую подготовку учителей; наставничество, консультирование, тьюторство; совершенствование механизмов стимулирования труда учителя. Источник: Меморандум по итога Круглого стола «Наша новая школа» в рамках Международного инновационного форума СПб Company Logo
20 Где найти информацию? материалы Педагогической ассамблеи http// ru о программах повышения квалификации http// о магистерских программах http// об условиях и правилах приема в РГПУ им. А.И.Герцена ttp// Company Logo
21 LOGO Модераторы: Ноткина Н.А.. Воюшина М.П. Наш
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.